12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14197
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Мотивация к обучению и способы её повышения

Я работаю учителем английского и немецкого языков. Хотела бы поделиться своими способами повышения мотивации.

В начале первого урока английского языка я спрашиваю ребят, для чего, по их мнению, нужно изучать английский язык. После того, как все желающие выскажутся, я перечисляю основные причины:

  1. Возможность общаться с иностранцами.
  2. Возможность путешествовать свободно (в языковом плане).
  3. Возможность смотреть фильмы, сериалы и видео в оригинале.
  4. Возможность понимать песни на английском.
  5. Возможность найти хорошую работу.
  6. Возможность уехать учиться и/или жить в другую страну.
  7. Возможность получать хорошие оценки по этому предмету в школе.
  8. Возможность получить хорошую оценку в аттестат.
  9. Развитие кругозора.
  10. Возможность улучшить память и держать мозг в тонусе.

Всё это задаёт тон нашим первым занятиям.

После того, как дети начали изучение английского алфавита, я говорю им, что это поможет им быстрее печатать за компьютером, ведь знакомую буку найти легче.

Изучая каждую букву, мы считаем, сколько их осталось до конца. Дети с нетерпением ждут того момента, когда они будут знать все буквы.

В начальной школе я охотно использую мобильные приложения для улучшения качества обучения, ведь это поколение «родилось с телефоном в руке».

С начальных классов мы начинаем переписку с иностранцами. Это может быть как на сайте, так и по почте. Дети видят, какие возможности открывает успешное освоение английского, и стремятся выучить его ещё лучше.

Я стараюсь давать детям интересный для них материал: тексты, скороговорки, стишки. И он не должен быть трудным для них.

В средней и старшей школе я мотивирую учащихся иначе. В этом возрасте в наши дни им интересно вести инстаграм и другие социальные сети. Так как подростков интересует набрать как можно большее количество подписчиков, то они понимают, что лучше вести свои блоги и подписывать фотографии на английском языке или на русском и английском сразу. Это даст возможность более широкого охвата аудитории.

Некоторые шоу не переводят на русский язык, даже под субтитрам. Молодым людям интересно посмотреть и послушать своих любимых звёзд, и они стараются понять, о чём они говорят. Такие учащиеся начинают потихоньку смотреть выпуски шоу в оригинале. Со временем к ним приходит опыт и они понимают больше, чувствуют себя увереннее.

Можно принести статьи об их кумирах на урок и вместе разобрать их. Также можно посмотреть выпуск такого шоу и останавливать видео, чтобы понять, о чём идёт речь.

Не стоит давить на детей. Они должны сами захотеть изучать английский, ведь никакие нотации не смогут изменить их мнение, пока они сами этого не захотят.

Можно попросить учеников вести так называемый «дневник успеха», в котором они будут записывать все свои достижения, связанные с изучением иностранного языка. Потом, например, в конце месяца или четверти, можно попросить их прочитать одноклассникам о своих успехах.

Важно также разбить цель на части. Если ученик поставит перед собой краткосрочную труднодостижимую, цель, то он, скорее всего, провалит её исполнение, и потеряет мотивацию. После этого он может не вернуться к изучению английского языка никогда в жизни. Например, есть цель – научиться понимать короткие видеоролики на английском. Длина не более пятнадцати секунд. Это вполне реально. А если задаться целью понимать сразу выпуски шоу от начала до конца, миссия будет провалена.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что я стараюсь находить способы повышения мотивации для каждого возраста.

Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.