Мотивация студентов в изучении электротехники с применением цифровых технологий
М.В.Огнева
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский политехнический колледж»
г. Братск
Мотивация студентов в изучении электротехники
с применением цифровых технологий
Цифровые технологии – это надежный «помощник» в обучении, как студента, так и преподавателя.
В современном мире, чтобы урок стал интересным, мало хорошо, знать предмет и уметь рассказывать теорию. Чтобы добиться безраздельного внимания обучающихся, нужно превращать каждый урок в захватывающее путешествие. На уроках требуется как можно больше яркой и интерактивной визуализации: видеоматериалов, инфографики, моделей и прочего. На своих уроках применяю цифровые технологии и ресурсы.
В процессе изучения электротехники студенты затрудняются: анализировать работу электрических цепей; составлять схемы электрических цепей; собирать электрическую цепь по принципиальной схеме; подбирать элементы электрической цепи; использовать паспортные данные электротехнических устройств; производить электрические измерения.
Для решения этих проблем я
включаю в свой процесс обучения наглядные задачи выполняемые с использованием компьютерной программы для создания, расчета и отображения в трехмерном виде электрических схем ElectroM 3D.
Данная программа создана для построения и отображения электрических схем и цепей. Можно легко создать электрическую цепь и проверить её работоспособность. В есть элементы электрической цепи: это проводник, ключ, амперметр и вольтметр, переключатель, источник, лампочка, реостат, диод, резистор. После того как вся цепь будет собрана можно «Запустить схему».
Еще одной программой для получения теоретических знаний и навыков составления электрических цепей является мультимедийный диск "В мир электричества 2" предназначен для изучения теоретического материала и построения электрических схем. В ее состав входят: теория с наглядными примерами электрических цепей, видеоматериалы, материалы для проверки полученных знаний и программа для построения электрических схем. Это облегчает изучение программы обучения студентами.
В итоге можно сделать вывод, что применение на практике элементов информационно-коммуникационных технологий благоприятно сказывается на приобретение профессиональных знаний, навыков и выработки умений у студентов. Это есть главная цель преподавателя: удовлетворить потребность общества в высоком уровне профессиональной подготовки выпускников. В специалистах, способных решать сложные профессиональные задачи, готовых к постоянному саморазвитию, способствующему формированию базовых технических понятий, как основы формирования их профессионального мышления.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность обучающихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Использование электронных средств обучения развивает творческое мышление обучающихся, повышает их интерес к изучаемым дисциплинам, позволяет эффективно реализовать информационную среду в процессе организации учебной деятельности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс позволяют обучающимся изучать материал с точки зрения его необходимости и достаточности для обеспечения формирования профессиональных компетенций, ускорить поиск необходимой информации, иметь возможность свободного доступа к информации, содержательному компоненту той или иной образовательной области, знаниям, накопленным мировым сообществом. Ни для кого не секрет, что информационные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека. Братский политехнический колледж идёт в ногу со временем и не отстаёт от всеобщей информатизации. За счет внедрения информационных технологий в процесс обучения, применяя различные инновационные методы, можно вызвать у обучающихся наибольший интерес к учебным дисциплинам, специальности и к учебе в целом. Тем самым идёт более успешная подготовка конкурентоспособных специалистов, способных адаптироваться в современном, постоянно меняющемся обществе. На сегодняшний день наше образовательное учреждение располагает средствами информационно-коммуникационных технологий. Все компьютеры колледжа объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Применение информационных технологий улучшает качество образования. Но для этого необходимо постоянно повышать уровень своей профессиональной подготовки и педагогического мастерства, использовать новейшие информационные технологии. Благодаря тем же информационным технологиям имею возможность проходить дистанционные курсы повышения квалификации, участвовать в режиме «онлайн» в различных семинарах и конференциях, не выходя из своего кабинета.
Новые способы поиска и обработки информации позволяют нам более успешно организовывать самостоятельную, творческую и исследовательскую деятельность обучающихся, новые технологии мотивируют их к изучению нового и неизведанного, сохранить интерес к учёбе на протяжении всего времени обучения.
Использование информационных технологий повышает интерес обучающихся к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.
Литература
1. Аболенцева К.М., Хисамиева Р.И. Проектная деятельность в колледже [Электронный ресурс] // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 3-1. – С. 132-133. – режим доступа: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=240