12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пасхина Ирина Олеговна36

  Сейчас каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учеников. Но к сожалению, и учителям, и родителям приходится с принять тот факт, что: “не хочет учиться”, “мог бы заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.

 Да я уверена, что любой учитель изучает много методической литературы, посещает разные семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы завлечь своих учащихся.

В процессе изучения иностранного языка, учащиеся не только овладевают принятыми правилами речевого этикета, а также у них формируются уважение, отношение к национальным традициям, обычаям иной социальной среды, толерантность.

На наш взгляд, через использование современных технологий обучения, нетрадиционных форм уроков, творческих, игровых форм работы на занятиях, которые будут активизировать процесс обучения и по возможности приближать его к реалиям страны изучаемого языка.

Если рассматривать преподавание французского языка, то я стараюсь использовать следующие педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационные технологии, также исследовательский метод обучения (подготовка ученицы к научно-практической конференции).

Метод проектов может быть использован практически по любой теме. В качестве примера, я использую следующие темы для творческих проектов «О-ля-ля, Франция», «Кухня регионов Франции», «Моя семья», «По улицам Парижа», «Мой любимый рецепт для кулинарного блога», т.д.

Важную роль при обучении французскому языку играет и страноведческий аспект, целью которого является формирование интереса учащихся к изучению французского языка через социокультурный компонент обучения.

Мы знаем, что Франция, сама по себе очень интересная страна. Сколько художников, писателей, исторических важных людей она вырастила. И чьими трудами мы пользуемся каждый день.

При изучении темы «Гуляя по улицам Парижа», можно использовать аудиозаписи известных музыкантов и певцов, таких как: Эдит Пиаф, Мулен Фармер, Ализэ, Кидс Юнайтед, Стромэ. Прочитать отрывки из художественных произведений классиков французской литературы.

Среди учащихся, очень много талантливых музыкантов, которые иногда приносят свои музыкальные инструменты. И просят сыграть небольшой кусочек Франции.

 А уж, при проектной работе, у ребят развиваются ещё навыки работы в команде. Творчество бьет через край. Создание и оформление своих любимых кулинарных рецептов для кулинарного блога, это было словно «бомба». Идеи, креативный подход, распределение ролей. Всё это помогает мотивировать детей на дальнейшее изучение предмета с разных углов рассмотрения.

 С появлением разных мобильных приложений, для учителя появился новый инструмент. Который можно применить в качестве помощника, чтобы замотивировать современных учеников.

 Наши дети пропадают часами где? Всё верно, в современных гаджетах. И в основном, они любят играть. Вот, игра – ключевое слово.

 Вспоминаю слова автора одной статьи, и хочу их процитировать: «Игра является основной деятельностью детей школьного возраста. Поэтому нужно организовать игровую деятельность, используя ее в целях обучения и воспитания. Игра, являясь интересной и близкой по опыту деятельности, способствует развитию активности, самостоятельности, инициативы, меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышения настроения, воодушевляет, пробуждает интерес к чему-либо. Кроме того, интересная игра, созданная на основе интересных задач, пробудит в человеке заинтересованность к предмету и сподвигнет его на дальнейшее самостоятельное изучение.» 1

 И поэтому, в своей работе попробовала использовать некоторые мобильные приложения, такие как: «Quizlet», «Plickers» и «Kahoot». Немного разбавив свои уроки, использовав викторины, работу с флешкартами, с QR-кодами. Стало заметно, что моим ученикам начинает нравится французский язык. Даже тем, кто до этого просто отсиживал урок. Они всегда с удовольствием идут на урок. И всегда самый главный вопрос: «А мы сегодня, что узнаем нового?»

 Наверное, самое главное, небольшими шагами двигаться к верному направлению, продолжать свое дело, верить, и относится ответственно и трепетно, к каждому своему поступку, к своей работе и дарить любовь. Именно свою любовь к предмету, который вы преподаете. Возможно, это и поможет нам, чтобы у наших учащихся появилась мотивация к изучению.





1 Колесников, В. В. Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения информационным технологиям / В. В. Колесников, А. С. Крылов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43744 /.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.