Классный час по правовому воспитанию «Моя основная обязанность — обучение»

7
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Классный час по правовому воспитанию
«Моя главная обязанность – обучение»

Классный руководитель 6 класса
Донецкой республиканской специализированной
музыкальной школы-интерната для одаренных детей
Саенко Антон Сергеевич

Цель: воспитывать сознательное отношение к учебе, понимание его необходимости в жизни, чувство долга перед родителями, учителями, государством. Развивать интерес к знаниям.

Оборудование: плакаты с высказываниями о знаниях, таблички для анкетирования, заготовленные конверты с пословицами, поговорками и афоризмами, «лесенка» (для проведения рефлексии).

Ход занятия

Орг.момент

Вступительная часть

Постановка целей и задач, проблемы классного часа

Слово учителя. Дорогие дети! С первых лет жизни вы наблюдаете как работают ваши родители. Ежедневно они ходят на работу, стараясь обеспечить семью всем необходимым, поддерживают порядок в доме, заботятся о вас, ведь вы всегда приходите в школу чистыми, сытыми, имеете школьные принадлежности и все необходимое. А представьте себе на мгновение: что было бы, если бы ваши родители не трудились? (Размышления учащихся).

Труд человека никогда не уйдет бесследно, даже после его смерти. Все, что мы имеем: еду, домашний уют, города и села, храмы и засеянные поля, – создано трудом человека. «Кто не работает, тот не ест», – гласит известная народная пословица, и тем самым в ней подчеркивается, что каждый обязан трудиться. Но навыки и умения не приходят сами по себе, их нужно приобретать, а сделать это можно старательно учась. Ваш возраст, который называется отрочеством, – самое время для обучения, развития способностей и талантов.

Актуализация знаний

Разделите средний человеческий возраст (75 лет) на четыре. Сколько приходится на каждую четверть? (18 - 19). А вам сейчас по 11 лет. Итак, вы уже прожили чуть более четверти жизни. Самое время приобретать знания. А скажите, когда вы начали их получать? (Ответы учащихся).

Нет, не с первого класса, а значительно раньше, с первых шагов своей жизни. Слушая мамину колыбельную или бабушкину сказку, вы уже учились. В первый класс вы пришли, уже имея большой запас слов, умея составлять из них предложения, общаться, выражать мысли. Это большая и сложная наука и, усвоив ее, вы тем самым доказали свои способности к обучению. Но в детстве вы в основном запоминали, ваше обучение еще не имело осознанного характера, вы еще не задумывались над тем, для чего вам нужно что-то знать или уметь.

Проводится анкетирование.

Дайте сжатые и правдивые ответы на поставленные вопросы (листы с ответами можете заполнять анонимно).

1. С каким настроением ты начинаешь учебный год?

2. Любишь ли ты учиться?

3. Какие учебные предметы ты больше всего любишь?

4. Хочешь ли ты больше знать о своем роде, народе, стране?

5. Нравится ли тебе твой класс?

6. Кого в классе больше уважают?

7. Хотел бы ты быть лидером класса? Что тебе мешает им стать?

8. Что тебе больше нравится: дисциплина в классе или отсутствие ее?

Когда человек учится, то он обязательно развивается. Обучаясь в школе не первый год, вы уже поняли, что учение – это тяжелый труд, который требует терпения, силы воли, усидчивости, времени. Те учащиеся, которые не обладают этими качествами не могут преодолеть жизненных трудностей, имеют плохие отметки в школе, теряют веру в себя. Но чувствовать себя слабым и беспомощным неприятно.

Ребята, а как вы думаете, что является преградами для того, чтобы начать действовать и решать свои проблемы? (Ответы детей)

Правильно, одним из самых больших врагов человека является лень. И тот человек, который идет у нее на поводу сам себя наказывает. Такой человек уже не станет тем, кем мог бы стать, если бы не поддался лени – страшному греху. А побороть лень можно упорным трудом. Но, чтобы труд принес свои положительные плоды, нужно делать все вовремя, систематически трудиться, выполнять работу и поручения качественно.

Но не стоит думать, что труд – это тяжелая обязанность. Нужно подходить ко всему творчески и тогда труд, обучение принесут вам радость и удовлетворение, особенно, когда вы увидите и ощутите результат работы.

Игра:

* Класс делится на 2-3 группы. Каждая группа получает конверт с народными пословицами, поговорками и афоризмами, где вразброс представлены первая и вторая части выражений. Задачи команд – первей собрать правильно пословицу, правильно соотнеся 2 ее части.

Без науки как без глаз.

Век живи, век учись.

Ученый человек – зрячий и на все ответ знающий.

Учиться никогда не поздно.

Где больше науки, там меньше муки.

Получишь образование – увидишь больше мира.

Знание вор не украдет, в огне не сгорит и в воде не утонет.

Книга учит, как на свете жить.

Человек учится, когда живет.

Знания в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Наука в лес не ведет, а из леса выводит.

Дай сыну ум, а не богатство.

Кто знания имеет, тот и стены ломает.

Чему Ваня не научился, того и Иоанн не будет знать.

Большой дурак или малый – все равно дурак.

Высокий – как тополь, а глупый – как фасоль.

Ученый идет, а невежда следом спотыкается.

Дурак умный, пока молчит.

Из-за глупой головы ноги бедные.

У глупого всегда в голове воробьи свистят.

Лучше с мудрым потерять, чем с глупым найти.

Осла узнаешь по ушам, а дурака - по словам.

Умный хвалит других, дурак – себя.

Если нет в голове, то и на базаре не купишь.

На уроке украинского языка и литературы в 5 классе вы знакомились с рассказом А. Тесленко «Школьник». Давайте вспомним его.

 Беседа:

 - Кто главный герой рассказа?

 - В какой семье рос Коля?

 - Чем он увлекался? Какой из него был школьник? – Как относились родители к его успехам?

 - Вспомните историю с сапожками. За что отец избил Колю?

 - Какими словами заканчивается рассказ? (Глянув Коля ... заплакал ...)

 - Почему заплакал мальчик? (Потому что понял: все, о чем он мечтал, для него, нищего, недоступно. Такая судьба была у миллионов детей крестьян и городской бедноты).

Представление «Вы не имеете права».

Мама. – Доченька, просыпайся! Я иду на работу, а тебе пора в школу! Смотри не проспи!

      - Доченька, ты слышишь меня?

Даша. – Угу! Слышу, слышу!

Будто делать мне ничего как ходить в школу. Лучше еще посплю, а завтра скажу, что была больна.

Ох, если бы попасть в такую ​​страну, чтобы никакой школы, мам, нотаций, только друзья, музыка, шоколад ...

Крепко уснула Даша ...

И снится ей сон ...

Даша. – Ой где это я! Ой а что это здесь! Вы кто? И что вы здесь делаете?

Ведущий. – Это школа. Здесь учатся дети. А ты разве не знаешь? Ты что в школе не бываешь?

Даша. – Что, школа? А что мне там делать?

Ведущий. – Учиться, конечно, учиться.

Даша. – Что? Вы не имеете права меня принуждать! Не имеете права!

Ведущий. - А во что ты вырядилась? Это же образовательное учреждение, так одеваться в школу не идет.

Даша. – Что? Не имеете права. Как хочу, так и одеваюсь, тебе какое дело.

Ведущий. – А где твой портфель и почему ты постоянно жуешь жевательную резинку? Это не этично.

Даша. – Не имеете права! Что за глупые обвинения, хочу и жую. А портфель мне зачем?

Ведущий. – Чтобы учебники носить!

Даша. – Учебники! Не имеете права меня заставлять носить тяжести! Мой телефон и в кармане поместится!

Ведущий. – Так на уроках телефоном запрещено пользоваться.

Даша. – Что? Кто запретил? Не имеете права!

Ведущий. – Послушай, а ты кроме выражения "не имеете права" еще что-то знаешь?

Даша. – Я об этом не думала! Пока мне и этого достаточно. А вы как считаете?

Ведущий. – Это до поры, до времени. Поскольку в твоем случае не о правах говорится, а об обязанностях!

А не соблюдение их влечет за собой ответственность, предусмотренную Конституцией!

Даша. – Да чем вы меня пугаете, какая ответственность? Мне это слово неизвестно.

Милиционер. – А теперь придется познакомиться. Прошу пройдите за мной, я объясню вам в чем дело.

Даша. – Я что? Я ничего! За что вы меня? Я больше не буду!

Ведущий. – Помните друзья! Заявляя о своих правах, не забывайте об обязанностях, чтобы не попасть в такую ​​передрягу!

Подведение итогов

Итак, из всего этого мы можем сделать вывод, что обучение – это не только ваша личная обязанность, но и обязанность перед государством. Все вы – дети, будущие граждане Донецкой Народной Республики. Вам строить наше молодое государство, которое сегодня требует, чтобы его жители были грамотными, образованными, творческими и активными. Именно вам в недалеком будущем предстоит обеспечивать процветание, развитие, благополучие и конечно же международное признание нашей Республики. А обеспечить это можно только постоянным, усердным и старательным обучением. Таким образом, учиться – это не только ваше личное дело, а еще и обязанность перед государством, родителями и вообще всем народом Донецкой Народной Республики, в которой вы будете трудиться после окончания школы.

Рефлексия

Прием «Лесенка»

У каждого обучающегося на столе лежит небольшой лист бумаги на котором изображена лесенка четырех цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению. Нужно поместить человечка (себя) на ту ступеньку, цвет которой соответствует вашему настроению.

Черный цвет – плохое настроение;

Белый цвет – безразличное настроение;

Оранжевый свет – хорошее настроение;

Зеленый цвет – очень хорошее настроение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.