Доклад «Моя педагогическая философия»
Моя педагогическая философия
За тот небольшой период времени, в течение которого я занимаюсь педагогической деятельностью, я твердо убедилась в том, что важен не только тот объем и багаж знаний, которым ты владеешь и который ты получил в течение пяти лет обучения в университете, но и способность и умение «заразить» учащихся своим предметом, доказать, что знание этого предмета может пригодиться в жизни, наглядно создать ситуации, где бы ребята применяли свои знания на практике.
В своей педагогической философии я ориентируюсь, во-первых, на создание ситуаций, направленных на реализацию идеи межкультурной коммуникации. Понимание и принятие чужой культуры является одним из важных требований для нашего времени. При взаимодействии, диалоге, встречи различных культур становятся понятными основания и особенности собственной культуры. Достижением этой цели является создание условий для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения и практических действий и поступков. Таким образом, понимая и принимая иные культурные ценности и позиции, мы понимаем собственные.
Важнейшим элементом в своей деятельности я считаю развитие языковой компетентности учащихся независимо от предмета. Это означает, что в условиях современного информационного поля происходит контекстуальное изучения языка. Задача в том, чтобы дети сталкивались с иностранным языком в проблемных ситуациях, в которых кроме изучения языка, становится понятным, зачем он нужен. Примером этому может послужить разбор на уроке надписей на витринах магазинов (“Sale”, “Opened”, “Closed”), на обертках конфет и шоколада, на компьютерных дисках с играми (так популярных среди детей и подростков), а также, например, перевод инструкций по работе любой бытовой техники. Дети запоминают лексику, изучаемую в таком контексте, гораздо быстрее и эффективнее, чем при простом заучивании отдельных слов и выражений.
Интересно то, что иностранный язык можно объединить с различными предметами. Например, английский и математика, когда дети знакомятся с математическими понятиями и терминологией и решают задачи, или выполняют вычислительные действия, комментируя их на иностранном языке. Тесная связь существует между иностранным языком и информатикой. Практическое применение языка необходимо начиная от установки компьютерной программы, работы в поисковиках и, заканчивая общением с детьми из других стран средствами интернета.
Таким образом, изучая иностранный язык в контексте современного информационного поля, чтобы осуществить эти идеи я стараюсь развивать самостоятельного, творческого, заинтересованного в своих достижения ученика. Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Мои воспитанники с удовольствием участвуют в олимпиадах по английскому языку. Это интересный вид работы над языком, способ самооценки и объективного взгляда на свои знания.
Радость познания – вот что даёт использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведёт к развитию инициативной речи, к развитию творческих способностей.
Следование этим идеям и осуществление данных приемов приводит к тому, что:
Повышается мотивация изучения иностранного языка;
Происходит активное усвоение языка;
Учащиеся получают «живое знание» ( В.П. Зинченко) о языке.