12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поспелова Наталья Юрьевна294
учитель-дефектолог (сурдопедагог), стаж 20 лет
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Может не пригодится в жизни…, или «пример для своих детей,

личность с большой буквы «Л»

Пt1601633176aa.jpg оспелова Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог

МБОУ «Средняя школа №5»

г. Архангельск

Я работаю учителем-дефектологом в общеобразовательной школе. Мои подопечные – учащиеся с нарушением слуха. На индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи я уделяю много внимания личностно-ориентированному направлению, что позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор. Развитие диалогической речи, формирование потребности в речевой активности в режиме полилога позволяет учащимся с нарушением слуха совершенствовать свои коммуникативные способности, своё владение навыками общения.

t1601633176ab.jpgМои выпускники с особым слухом успешно справляются с программой общеобразовательной школы и продолжают своё обучение в техникумах и в высших школах. Ограничение слуховой функции, которое отражается на особенностях речевой деятельности, не мешает им обучаться в технических и медицинских университетах.

Часто ученики 5-8 классов задают мне вопрос: «Зачем нам нужны такие уроки как музыка, искусство? Ведь они нам может и не пригодятся в жизни?!». Я отвечаю им: «Ты вырастешь, у тебя будет ребёнок, который подойдёт к тебе однажды и спросит: «А кто сочинил эту музыку, кто написал такую великолепную картину?». А ты с гордостью «блеснёшь» своими знаниями в искусстве или музыке». Наша такая шутливая беседа зарождает в ученике, ещё не понимающем значимости многих предметов в школе, мысли об осознанном внимании к урокам. Я всегда добавляю, что «вы должны стать для своих будущих детей примером, личностью с большой буквы «Л». После таких «напутствий» всегда восхищаюсь новому взгляду каждого ученика, тому, как меняется блеск в глазах, как начинают в них мелькать искорки взросления.

t1601633176ac.jpg t1601633176ad.jpg

Дети с нарушением слуха ведомые, слегка наивные. Развитие таким образом самооценки у них, саморазвития отражается потом на их последующем жизненном пути. Выпускники не оставляют стены школы – они всегда посещают меня, горделиво и с восторгом повествуют о своих успехах. Мне, как дефектологу – сурдопедагогу, всегда отрадно отслеживать судьбу этих человечков, ведь им так нелегко в нашем непростом мире. t1601633176ae.jpgt1601633176af.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.