Занятие на тему «Мультфильм как средство социализации детей дошкольного возраста»

4
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Республика Карелия 

Администрация Петрозаводского городского округа 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло» 

(МДОУ «Детский сад № 20) 

 

 

Всероссийский педагогический конкурс 

на лучшую конспект занятия по социальному развитию 

Тема: « Мультфильм как средство социализации детей дошкольного возраста» 

 

                                            

                                           Автор: Митченко Н.М. 

                                             Воспитатель МДОУ «Детский сад №20» 

                        

 

Петрозаводск, 2019 

 

Занятие по социальному развитию “Мудьтфильм как средство социализации детей дошкольного возраста” ( на примере мультфильма “Гадкий утенок”) 

 

 

Цель: развить у дошкольников социальный навык - способность к сопереживанию, сочувствию. 

Задачи:  

1. Уточнить представление детей о добрых и плохих поступках, и последствиях их совершения;  

2. Закрепить знание понятий “дружба”, “друг”; 

4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы; 

5. Воспитывать умение договариваться друг с другом; 

6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.  

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Гадкий утенок” (Союзмультфильм, 1956 год), игрушка утенок, магнитная доска, раскраски утенок по количеству детей, цветные карандаши. 

Способ организации детей: подгруппа (6-7 человек). 

Возраст: 5-6 лет (старшая группа). 

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования. 

 

Ход занятия 

Дети в свободной игровой деятельности.  

 

                                           Открытый вход в деятельность  

                                       1.Просмотр фрагмента мультфильма 

 

На проекторе включается отрывок (начало) из мультфильма “Гадкий утенок”, когда птичий двор смеется над утенком, клюёт, щиплет, и он, не выдержав издевательств, сбегает в “большой” мир. Дети  обращают внимание на мультфильм, подходят, смотрят его. 

                                      

                                      2.Создание проблемной ситуации 

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, утенок бежал-бежал и к нам прибежал. (в руках у воспитателя появляется игрушка утенок) Ребята, что же с ним случилось? (педагог гладит утенка). Что происходит в мультфильме? (утенка обзывают, прогоняют со двора). Хотите подержать его в руках? (дети с удовольствием берут утенка в руки). 

 

Воспитатель: Почему утенка прогоняют со двора другие птицы? (ответы детей) 

                         - Почему утенка называют гадким? (потому что он не похож на других) 

Вы правы, ребята. 

                                                                 3. Беседа 

 

             -          А как вы думаете, что чувствовал утенок, когда с ним так поступили? (грусть, печаль).  

             -           А вам бывало грустно? (ответы детей) 

             -         Когда вам грустно, как вы это понимаете? Как вы себя чувствуете при этом? (нет настроения, ничего не хочется делать и др.) 

             -          Было ли когда-нибудь грустно вашему другу, сестре или брату, маме или папе? (ответы детей). 

             -            Можно ли сказать, что утенка никто не любит? (да) 

             -            А вам, ребята, казалось когда-нибудь, что вас никто не любит? (Да.) 

             -            Когда? В каких ситуациях? (когда поссорились с родителями,когда друзья не играют со мной, когда плохое настроение) 

Да, верно, ребята. Бывают такие ситуации, которые вы назвали. 

             -             А какое чувство вы испытываете к утенку? (жалко его) 

Да, бедный утенок! Я тоже жалею его и сочувствую ему. Вы знаете, ребята, ваше отношение к утенку, ваша жалость к нему называется сочувствием.  

              -    А что мы можем предложить утенку, чтобы он не чувствовал себя ненужным?(поиграть, угостить чем-нибудь, приютить, покормить) 

Молодцы, ребята! Это хорошее предложение. То есть мы можем предложить утенку помощь? (Да.) 

              -           А настроение поднять утенку мы можем? (Да.) 

             -           А что вам поднимает настроение? (купленная игрушка, новая игра и др.) 

             -           Правильно, когда вам сделали что-то приятное. 

             -      А как мы можем поднять настроение утенку? (можно сделать открытку, подарить подарок) 

      Молодцы! Верно. Как вы думаете, если утенок некрасив внешне, то внутри он какой?  (добрый). А почему вы так решили? (потому что он в ответ на плохое отношение к себе никого не обозвал, не обидел). Да, вы правы, значит, можно  казать, что у утенка доброе ... (сердце) и он красив... (душой). 

 

4. Практическая деятельность детей 

 

      На полу дети замечают коробочку. Открывают ее и находят в ней контурные черно-белые раскраски утенка. 

Воспитатель: Какие бесцветные картинки. А кто на них изображен? (утенок). Правда? Что-то не похоже. Что же мы можем с ними сделать? (ответы детей). Верно, можно их раскрасить. Правда, утенок ведь красив душой и эта красота становится видна теперь и внешне.  

Дети раскрашивают. 

Воспитатель: У вас здорово получается. Нашему утенку, думаю, понравится, как вы его раскрасили. Замечательные портреты утенка у вас получились! Что же нам с ними делать? (можно подарить их утенку). Отлично придумано! Утенок очень рад таким подаркам от вас, ребята! Как вы думаете, кто вы теперь с утенком друг другу? (друзья). Верно! 

 

                                                5. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.  

 

Воспитатель: Здорово, что вы подружились с утенком! А хотели бы вы узнать, что же произошло с утенком дальше? (Да.) Тогда давайте, посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чем же закончилась эта история. 

Ребята соглашаются и сотрят мультфильм до конца. 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации