Занятие на тему «Мультфильм как средство социализации детей дошкольного возраста»
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20)
Всероссийский педагогический конкурс
на лучшую конспект занятия по социальному развитию
Тема: « Мультфильм как средство социализации детей дошкольного возраста»
Автор: Митченко Н.М.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №20»
Петрозаводск, 2019
Занятие по социальному развитию “Мудьтфильм как средство социализации детей дошкольного возраста” ( на примере мультфильма “Гадкий утенок”)
Цель: развить у дошкольников социальный навык - способность к сопереживанию, сочувствию.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о добрых и плохих поступках, и последствиях их совершения;
2. Закрепить знание понятий “дружба”, “друг”;
4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
5. Воспитывать умение договариваться друг с другом;
6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Гадкий утенок” (Союзмультфильм, 1956 год), игрушка утенок, магнитная доска, раскраски утенок по количеству детей, цветные карандаши.
Способ организации детей: подгруппа (6-7 человек).
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).
Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Ход занятия
Дети в свободной игровой деятельности.
Открытый вход в деятельность
1.Просмотр фрагмента мультфильма
На проекторе включается отрывок (начало) из мультфильма “Гадкий утенок”, когда птичий двор смеется над утенком, клюёт, щиплет, и он, не выдержав издевательств, сбегает в “большой” мир. Дети обращают внимание на мультфильм, подходят, смотрят его.
2.Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, утенок бежал-бежал и к нам прибежал. (в руках у воспитателя появляется игрушка утенок) Ребята, что же с ним случилось? (педагог гладит утенка). Что происходит в мультфильме? (утенка обзывают, прогоняют со двора). Хотите подержать его в руках? (дети с удовольствием берут утенка в руки).
Воспитатель: Почему утенка прогоняют со двора другие птицы? (ответы детей)
- Почему утенка называют гадким? (потому что он не похож на других)
Вы правы, ребята.
3. Беседа
- А как вы думаете, что чувствовал утенок, когда с ним так поступили? (грусть, печаль).
- А вам бывало грустно? (ответы детей)
- Когда вам грустно, как вы это понимаете? Как вы себя чувствуете при этом? (нет настроения, ничего не хочется делать и др.)
- Было ли когда-нибудь грустно вашему другу, сестре или брату, маме или папе? (ответы детей).
- Можно ли сказать, что утенка никто не любит? (да)
- А вам, ребята, казалось когда-нибудь, что вас никто не любит? (Да.)
- Когда? В каких ситуациях? (когда поссорились с родителями,когда друзья не играют со мной, когда плохое настроение)
Да, верно, ребята. Бывают такие ситуации, которые вы назвали.
- А какое чувство вы испытываете к утенку? (жалко его)
Да, бедный утенок! Я тоже жалею его и сочувствую ему. Вы знаете, ребята, ваше отношение к утенку, ваша жалость к нему называется сочувствием.
- А что мы можем предложить утенку, чтобы он не чувствовал себя ненужным?(поиграть, угостить чем-нибудь, приютить, покормить)
Молодцы, ребята! Это хорошее предложение. То есть мы можем предложить утенку помощь? (Да.)
- А настроение поднять утенку мы можем? (Да.)
- А что вам поднимает настроение? (купленная игрушка, новая игра и др.)
- Правильно, когда вам сделали что-то приятное.
- А как мы можем поднять настроение утенку? (можно сделать открытку, подарить подарок)
Молодцы! Верно. Как вы думаете, если утенок некрасив внешне, то внутри он какой? (добрый). А почему вы так решили? (потому что он в ответ на плохое отношение к себе никого не обозвал, не обидел). Да, вы правы, значит, можно казать, что у утенка доброе ... (сердце) и он красив... (душой).
4. Практическая деятельность детей
На полу дети замечают коробочку. Открывают ее и находят в ней контурные черно-белые раскраски утенка.
Воспитатель: Какие бесцветные картинки. А кто на них изображен? (утенок). Правда? Что-то не похоже. Что же мы можем с ними сделать? (ответы детей). Верно, можно их раскрасить. Правда, утенок ведь красив душой и эта красота становится видна теперь и внешне.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: У вас здорово получается. Нашему утенку, думаю, понравится, как вы его раскрасили. Замечательные портреты утенка у вас получились! Что же нам с ними делать? (можно подарить их утенку). Отлично придумано! Утенок очень рад таким подаркам от вас, ребята! Как вы думаете, кто вы теперь с утенком друг другу? (друзья). Верно!
5. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.
Воспитатель: Здорово, что вы подружились с утенком! А хотели бы вы узнать, что же произошло с утенком дальше? (Да.) Тогда давайте, посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чем же закончилась эта история.
Ребята соглашаются и сотрят мультфильм до конца.