Димитров Виктор Николаевич,
Учитель
ГКОУ "Тепикинская школа-интернат"
Ст. Тепикинская
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЛЬТУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА "ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД”
РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА
Методическая разработка урока профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) в 6 классе
на тему «Обобщение полученных знаний учащихся 6 класса по теме «Овощные культуры»
Визитная карточка урока
Ф.И.О. учителя: Димитров Виктор Николаевич
Класс: 6
Предмет: Технология (сельскохозяйственный труд)
Тема урока: «Обобщение полученных знаний учащихся 6 класса по теме «Овощные культуры»
Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение урока: тетрадь, учебник, компьютер, интерактивная доска, проектор, мультипликационный фильм, карточки.
Цель: обобщение и систематизация знаний, обучающихся об овощных растениях.
Задачи:
1. Образовательная
- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Овощные культуры»
2. Коррекционно- развивающие
Развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.
3. Воспитательная
Воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, ответственность,, понимание значимости результата.
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
основные виды овощных культур;
учащиеся должны уметь:
распознавать овощные культуры;
Методы:
словесные (беседа, словесно-проблемный метод);
наглядные (методы иллюстрации);
практические методы;
- проблемно – поисковые;
метод формирования познавательного интереса;
метод самоконтроля;
метод самостоятельной деятельности учащихся.
Формы организации: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Используемые технологии:
игровое обучение;
личностно - ориентированное обучение;
проблемное обучение;
развивающее обучение;
- ИКТ.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | «Сельскохозяйственный труд» |
Класс | 6 |
Тема урока | «Обобщение полученных знаний учащихся 6 класса по теме «Овощные культуры» |
Образовательное учреждение | ГКОУ «Тепикинская ШИ» |
Учитель | Димитров В.Н. |
Цель Задачи | обобщение и систематизация знаний, обучающихся об овощных растениях.
1. Образовательная - обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Овощные культуры»
2. Коррекционно- развивающие Развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.
3. Воспитательная Воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, ответственность,, понимание значимости результата.. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Планируемые результаты | Предметные: обобщить полученные знания об овощных культурах Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке. Личностные: имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
Методы и формы обучения | словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации); практические методы; - проблемно – поисковые; метод формирования познавательного интереса; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся. Формы организации: фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа. |
Основные термины и понятия | Овощные культуры, выращивание овощных культур, уход и уборка за овощными культурами |
Образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org https://mults.info/ https://mp3crown.cc/downloadmp3/YsFfsOaP61X_mulyt-zaryadka-6-fiz-minutka-dlya-detey-nashe-vsio.html |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультипликационный фильм «Веселый огород» Союзмультфильм, 1947 г. Карточки с изображением овощей |
Оборудование | Доска, проектор, компьютер. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование БУД |
1.Мотивация учащихся на достижение цели | Проверка готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу. Добрый день! Сегодняшний урок я хотел бы начать со стихотворения А. Антонова «Что такое огород?» Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни сладкие. Помидоры гладкие. С клубникой грядки. Грабли и лопатки. Лейка с дождём. Ещё для порядка Сторож Ванятка – Пугало сердитое, Соломой набитое. | Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку. | Личностные: ответственно относятся к учебе. |
2.Актуализация знаний. | А теперь проведем разминку и отгадаем загадки. Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы отрывали… (морковь)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим, Но зато от сто недуг Нас излечит горький… (лук) Взяли мы её одёжку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто – В них заквашена… - ( капуста)
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки - дробинки… (горох) Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки близнецы Зеленеют… (огурцы)
Над ним не кружит пчелка Она с ним не дружна Пахучая метелка Солениям нужна… (укроп) Молодцы, правильно. | Устно отвечают, отгадывают загадки | Личностные: ответственно относятся к учебе. |
3. Основная часть.
| Ребята, какая связь между отгаданными вами загадками и темой уроков, которую мы закончили изучать? (Овощные культуры) Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания, которые получили при изучении темы «Овощные культуры». Прежде чем мы начнем проверку знаний по изученному материалу, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Весёлый огород» При просмотре обратите внимание на то, что необходимо сделать, чтобы вырастить хороший урожай овощей. Демонстрация фильма Краткая характеристика мультипликационного фильма: Брат и сестра (Ваня и Маша) решили вырастить в огороде различные овощные растения. Когда появились всходы, Ваня и Маша ухаживали за ними: пропалывали, поливали, рыхлили. Охраняли огород от непрошенных гостей щенок Бобик и пугало огородное. Сначала молодые ростки растений от налетевшей стаи ворон спасло пугало, а затем Бобик выгнал с участка свинью с поросятами, которые начинали уничтожать грядки. Летний дождь не дал погибнуть посадкам овощных растений от жары, а скворцы помогли справиться с гусеницами – вредителями. И в результате дружной, слаженной работы был собран богатый урожай картофеля, томатов, огурцов, свеклы, моркови. Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм про Ваню и Машу, которые вырастили на своем огороде урожай овощей. Давайте обсудим, смогли бы дети без посторонней помощи вырастить столько продукции (нет, помогла взаимовыручка) А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы. 1. Какие проблемы возникли у Вани и Маши при выращивании растений? (засуха, налет птиц, свиньи в огороде, гусеницы вредители) 2. Кто помог ребятам справиться с возникшими трудностями? (пугало, щенок, скворцы и тучка) 3. Какой вред растениям приносят гусеницы? (объедают листья растений) Показ фрагмента мультфильма. 4. Почему пугало прогнало стаю ворон? (они выдергивают молодые растения из почвы) Показ фрагмента мультфильма. 5. В чем заключается уход за растениями? (прополка, полив, рыхление, подкормка, прополка, борьба с вредителями и болезнями) 6. Как можно у растения огурца определить цветок мужской и женский? (у женского цветка есть маленький огурчик) 7. Какие части у овощных растений используются в пищу? (корни, стебли, листья, цветки, плоды) 8. На какие группы можно разделить овощные растения? (столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленые овощи) | Слушают учителя. Высказывают своё мнение. Слушают учителя.
Слушают учителя, смотрят мультипликационный фильм и отвечают на вопросы.
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. |
|
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют строить речевое высказывание. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать одноклассников и учителя; правильно рассуждать и находить ответы на вопросы. |
4.Физминутка
| Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё!
| Слушают учителя, выполняют упражнения вслед за учителем. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
5. Работа с карточками.
| А теперь девайте, разделимся на две группы. У каждой группы есть карточки с изображением овощей, а на доске расположены таблички с названием групп овощных растений. Задание на скорость и внимательность. Сначала выберите карточки с рисунками овощей, которые вырастили Ваня и Маша и разместите их под соответствующими табличками, а затем прикрепите оставшиеся карточки. Ребята, молодцы! Мы с вами повторим тему «Овощные культуры», посмотрели и обсудили мультфильм «Весёлый огород». Вы хорошо поработали, выполнили все задания и давали правильные ответы на вопросы. Молодцы!
| Слушают учителя, выполняют работу. | Познавательные: умеют применять полученные знания. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями. |
6. Итог урока | -Оценивание работы обучающихся на уроке - Уборка рабочих мест. -Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились, всем спасибо! Урок окончен. | Отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недочеты, оценивают свою работу. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные :оценивают свою работу. |
Для подготовки и проведения урока использовались:
1.Учебник «Сельскохозяйственный труд 6 класс» Е.А.Ковалева, М:, «Просвящение» 2009г.
2.Мульт-зарядка 6. Физминутка для детей. Наше всё!
https://mp3crown.cc/downloadmp3/YsFfsOaP61X_mulyt-zaryadka-6-fiz-minutka-dlya-detey-nashe-vsio.html
3. Мультфильм - Весёлый Огород Союзмультфильм, 1947 г. (1947) Режиссер: Сутеев Владимир. Как маленькие Кнопочкины вырастили урожай овощей. Время: 0:10:29. Язык: RU. https://mults.info/