Мультипликационный фильм «Веселый огород» Союзмультфильм, 1947 г.
Карточки с изображением овощей
Оборудование
Доска, проектор, компьютер.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование БУД
1.Мотивация учащихся на достижение цели
Проверка готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу. Добрый день! Сегодняшний урок я хотел бы начать со стихотворения А. Антонова «Что такое огород?»
Что такое огород?
Овощей хоровод. Дыни сладкие.
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки.
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка –
Пугало сердитое,
Соломой набитое.
Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.
Личностные: ответственно относятся к учебе.
2.Актуализация знаний.
А теперь проведем разминку и отгадаем загадки.
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы отрывали…
(морковь)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим,
Но зато от сто недуг
Нас излечит горький…
(лук)
Взяли мы её одёжку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто –
В них заквашена… -
( капуста)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки…
(горох)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки близнецы
Зеленеют…
(огурцы)
Над ним не кружит пчелка
Она с ним не дружна
Пахучая метелка
Солениям нужна…
(укроп)
Молодцы, правильно.
Устно отвечают, отгадывают загадки
Личностные: ответственно относятся к учебе.
3. Основная часть.
Ребята, какая связь между отгаданными вами загадками и темой уроков, которую мы закончили изучать? (Овощные культуры)
Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания, которые получили при изучении темы «Овощные культуры».
Прежде чем мы начнем проверку знаний по изученному материалу, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Весёлый огород» При просмотре обратите внимание на то, что необходимо сделать, чтобы вырастить хороший урожай овощей.
Брат и сестра (Ваня и Маша) решили вырастить в огороде различные овощные растения. Когда появились всходы, Ваня и Маша ухаживали за ними: пропалывали, поливали, рыхлили. Охраняли огород от непрошенных гостей щенок Бобик и пугало огородное. Сначала молодые ростки растений от налетевшей стаи ворон спасло пугало, а затем Бобик выгнал с участка свинью с поросятами, которые начинали уничтожать грядки. Летний дождь не дал погибнуть посадкам овощных растений от жары, а скворцы помогли справиться с гусеницами – вредителями. И в результате дружной, слаженной работы был собран богатый урожай картофеля, томатов, огурцов, свеклы, моркови.
Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм про Ваню и Машу, которые вырастили на своем огороде урожай овощей. Давайте обсудим, смогли бы дети без посторонней помощи вырастить столько продукции (нет, помогла взаимовыручка)
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1. Какие проблемы возникли у Вани и Маши при выращивании растений? (засуха, налет птиц, свиньи в огороде, гусеницы вредители)
2. Кто помог ребятам справиться с возникшими трудностями? (пугало, щенок, скворцы и тучка)
3. Какой вред растениям приносят гусеницы? (объедают листья растений) Показ фрагмента мультфильма.
4. Почему пугало прогнало стаю ворон? (они выдергивают молодые растения из почвы) Показ фрагмента мультфильма.
5. В чем заключается уход за растениями? (прополка, полив, рыхление, подкормка, прополка, борьба с вредителями и болезнями)
6. Как можно у растения огурца определить цветок мужской и женский? (у женского цветка есть маленький огурчик)
7. Какие части у овощных растений используются в пищу? (корни, стебли, листья, цветки, плоды)
8. На какие группы можно разделить овощные растения? (столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленые овощи)
Слушают учителя.
Высказывают своё мнение.
Слушают учителя.
Слушают учителя, смотрят мультипликационный фильм и отвечают на вопросы.
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют слушать одноклассников и учителя; правильно рассуждать и находить ответы на вопросы.
4.Физминутка
Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё!
Слушают учителя, выполняют упражнения вслед за учителем.
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
5. Работа с карточками.
А теперь девайте, разделимся на две группы. У каждой группы есть карточки с изображением овощей, а на доске расположены таблички с названием групп овощных растений. Задание на скорость и внимательность. Сначала выберите карточки с рисунками овощей, которые вырастили Ваня и Маша и разместите их под соответствующими табличками, а затем прикрепите оставшиеся карточки.
Ребята, молодцы!
Мы с вами повторим тему «Овощные культуры», посмотрели и обсудили мультфильм «Весёлый огород». Вы хорошо поработали, выполнили все задания и давали правильные ответы на вопросы. Молодцы!