Урок профессионально-трудового обучения (сельскохозяйственный труд) в 6 классе «Овощные культуры»

2
0
Материал опубликован 2 June 2022

Димитров Виктор Николаевич,

Учитель

ГКОУ "Тепикинская школа-интернат"

Ст. Тепикинская











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЛЬТУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА "ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД”

РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА













Методическая разработка урока профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) в 6 классе

на тему «Обобщение полученных знаний учащихся 6 класса по теме «Овощные культуры»

Визитная карточка урока

Ф.И.О. учителя: Димитров Виктор Николаевич

Класс: 6

Предмет: Технология (сельскохозяйственный труд)

Тема урока: «Обобщение полученных знаний учащихся 6 класса по теме «Овощные культуры»

Тип урока: комбинированный

Материальное обеспечение урока: тетрадь, учебник, компьютер, интерактивная доска, проектор, мультипликационный фильм, карточки.

Цель: обобщение и систематизация знаний, обучающихся об овощных растениях.

Задачи:

1. Образовательная

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Овощные культуры»


2. Коррекционно- развивающие

Развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.


3. Воспитательная

Воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, ответственность,, понимание значимости результата.


Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

основные виды овощных культур;

учащиеся должны уметь:

распознавать овощные культуры;

Методы:

словесные (беседа, словесно-проблемный метод);

наглядные (методы иллюстрации);

практические методы;

- проблемно – поисковые;

метод формирования познавательного интереса;

метод самоконтроля;

метод самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Используемые технологии:

игровое обучение;

личностно - ориентированное обучение;

проблемное обучение;

развивающее обучение;

- ИКТ.

Технологическая карта урока

Учебный предмет

«Сельскохозяйственный труд»

Класс

6

Тема урока

«Обобщение полученных знаний учащихся 6 класса по теме «Овощные культуры»

Образовательное учреждение

ГКОУ «Тепикинская ШИ»

Учитель

Димитров В.Н.

Цель

 

Задачи

обобщение и систематизация знаний, обучающихся об овощных растениях.



1. Образовательная

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Овощные культуры»


2. Коррекционно- развивающие

Развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале.


3. Воспитательная

Воспитывать в обучающихся средствами урока уверенность в своих силах, ответственность,, понимание значимости результата..

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые результаты

Предметные: обобщить полученные знания об овощных культурах

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Методы и формы обучения

словесные (беседа, словесно-проблемный метод);

наглядные (методы иллюстрации);

практические методы;

- проблемно – поисковые;

метод формирования познавательного интереса;

метод самоконтроля;

метод самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации: фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа.

Основные термины и понятия

Овощные культуры, выращивание овощных культур, уход и уборка за овощными культурами

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org https://mults.info/

https://mp3crown.cc/downloadmp3/YsFfsOaP61X_mulyt-zaryadka-6-fiz-minutka-dlya-detey-nashe-vsio.html

Наглядно-демонстрационный материал

Мультипликационный фильм «Веселый огород» Союзмультфильм, 1947 г.

Карточки с изображением овощей

Оборудование

Доска, проектор, компьютер.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

1.Мотивация учащихся на достижение цели

 

Проверка готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу. Добрый день! Сегодняшний урок я хотел бы начать со стихотворения А. Антонова «Что такое огород?»

Что такое огород?

Овощей хоровод.
Дыни сладкие.

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки.

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка –

Пугало сердитое,

Соломой набитое.

Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.

Личностные: ответственно относятся к учебе.

2.Актуализация знаний.

А теперь проведем разминку и отгадаем загадки.

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы отрывали…

(морковь)


Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим,

Но зато от сто недуг

Нас излечит горький…

(лук)

Взяли мы её одёжку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто –

В них заквашена… -

( капуста)


Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки…

(горох)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки близнецы

Зеленеют…

(огурцы)


Над ним не кружит пчелка

Она с ним не дружна

Пахучая метелка

Солениям нужна…

(укроп)

Молодцы, правильно.

Устно отвечают, отгадывают загадки

Личностные: ответственно относятся к учебе.

3. Основная часть.



 

Ребята, какая связь между отгаданными вами загадками и темой уроков, которую мы закончили изучать? (Овощные культуры)

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания, которые получили при изучении темы «Овощные культуры».

Прежде чем мы начнем проверку знаний по изученному материалу, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Весёлый огород» При просмотре обратите внимание на то, что необходимо сделать, чтобы вырастить хороший урожай овощей.

Демонстрация фильма

Краткая характеристика мультипликационного фильма:

Брат и сестра (Ваня и Маша) решили вырастить в огороде различные овощные растения. Когда появились всходы, Ваня и Маша ухаживали за ними: пропалывали, поливали, рыхлили. Охраняли огород от непрошенных гостей щенок Бобик и пугало огородное. Сначала молодые ростки растений от налетевшей стаи ворон спасло пугало, а затем Бобик выгнал с участка свинью с поросятами, которые начинали уничтожать грядки. Летний дождь не дал погибнуть посадкам овощных растений от жары, а скворцы помогли справиться с гусеницами – вредителями. И в результате дружной, слаженной работы был собран богатый урожай картофеля, томатов, огурцов, свеклы, моркови.

Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм про Ваню и Машу, которые вырастили на своем огороде урожай овощей. Давайте обсудим, смогли бы дети без посторонней помощи вырастить столько продукции (нет, помогла взаимовыручка)

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Какие проблемы возникли у Вани и Маши при выращивании растений? (засуха, налет птиц, свиньи в огороде, гусеницы вредители)

2. Кто помог ребятам справиться с возникшими трудностями? (пугало, щенок, скворцы и тучка)

3. Какой вред растениям приносят гусеницы? (объедают листья растений) Показ фрагмента мультфильма.

4. Почему пугало прогнало стаю ворон? (они выдергивают молодые растения из почвы) Показ фрагмента мультфильма.

5. В чем заключается уход за растениями? (прополка, полив, рыхление, подкормка, прополка, борьба с вредителями и болезнями)

6. Как можно у растения огурца определить цветок мужской и женский? (у женского цветка есть маленький огурчик)

7. Какие части у овощных растений используются в пищу? (корни, стебли, листья, цветки, плоды)

8. На какие группы можно разделить овощные растения? (столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленые овощи)

Слушают учителя.

Высказывают своё мнение.

 

 

Слушают учителя.











Слушают учителя, смотрят мультипликационный фильм и отвечают на вопросы.

 

 

 



 

 

 













 









Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.


Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.           Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют строить речевое высказывание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать одноклассников и учителя; правильно рассуждать и находить ответы на вопросы.

4.Физминутка


Мульт-зарядка 6. Физ-минутка для детей. Наше всё!


 Слушают учителя, выполняют упражнения вслед за учителем.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

5. Работа с карточками.


А теперь девайте, разделимся на две группы. У каждой группы есть карточки с изображением овощей, а на доске расположены таблички с названием групп овощных растений. Задание на скорость и внимательность. Сначала выберите карточки с рисунками овощей, которые вырастили Ваня и Маша и разместите их под соответствующими табличками, а затем прикрепите оставшиеся карточки.

Ребята, молодцы!

Мы с вами повторим тему «Овощные культуры», посмотрели и обсудили мультфильм «Весёлый огород». Вы хорошо поработали, выполнили все задания и давали правильные ответы на вопросы. Молодцы!


 Слушают учителя, выполняют работу.

Познавательные: умеют применять полученные знания.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Коммуникативные: работают в группах, обмениваются мнениями.

6. Итог урока

-Оценивание работы обучающихся на уроке

- Уборка рабочих мест.

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились, всем спасибо!

Урок окончен.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу, находят недочеты, оценивают свою работу.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные  :оценивают свою работу.


Для подготовки и проведения урока использовались:

1.Учебник «Сельскохозяйственный труд 6 класс» Е.А.Ковалева, М:, «Просвящение» 2009г.

2.Мульт-зарядка 6. Физминутка для детей. Наше всё!

https://mp3crown.cc/downloadmp3/YsFfsOaP61X_mulyt-zaryadka-6-fiz-minutka-dlya-detey-nashe-vsio.html

3. Мультфильм - Весёлый Огород Союзмультфильм, 1947 г. (1947) Режиссер: Сутеев Владимир. Как маленькие Кнопочкины вырастили урожай овощей. Время: 0:10:29. Язык: RU. https://mults.info/









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации