Годовой план работы учителя-логопеда «Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Годовой план работы
учителя-логопеда Курусь Елены Николаевны
на 2021-2022 учебный год
с. Чумаково, 2021 г
Цель работы: Оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении общеобразовательных программ.
Задачи:
1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.
4. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
5. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
6. Оформление и ведение документации.
7. Ведение внеклассной работы.
8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Cроки проведения | Оформление результатов | |
I | Диагностика | | | |
1 | Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса. | 01.09 - 15.09 | Протоколы обследования | |
2 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с ОВЗ (в начале, в конце года). | 01.09-15.09 10.01-15.01 15.05-30.05 | Запись в журнале «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся». Оформление речевых карт, протоколы обследования. | |
3 | Изучение документации детей с ОВЗ, вновь принятых на логопедические занятия (сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога). | 01.09-15.09 | Оформление речевых карт. | |
4 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп). | в течение учебного года | Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах. | |
5 | Углубленное обследование учащихся, представленных на ППк и ПМПК. | в течение учебного года | Логопедическое представление учащегося. | |
| ||||
II | Организационная работа | | | |
8 | Подготовка кабинета к новому учебному году | до 01.09 | Оформление зон: для индивидуальной работы, для развития мелкой моторики, для развития речевого дыхания. | |
9 | Планирование логопедической работы. | 02.06.2022г | Годовой план работы | |
10 | Уточнение списков детей с ОВЗ, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года. Внесение в список вновь прибывших учащихся | до 15.09 | Заключение ППк | |
11 | Комплектование логопедических групп для коррекционной работы с учётом возраста и однородности структуры речевого дефекта | до 15.09 | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопедические занятия | |
12 | Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся. | до 15.09 | Программы работы | |
13 | Планирование индивидуальных занятий. | до 15.09 | Индивидуальный план работы. Индивидуальные тетради. | |
14 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | до 15.09 | Расписание логопедических занятий | |
15 | Подготовка раздаточного материала Приобретение пособий и дидактических игр | до 01.09 | | |
16 | Анализ логопедической работы за учебный год | май 30.05.16 | Составление аналитического отчета Годовой отчет | |
| ||||
III | Работа с документацией | | | |
17 | Оформление и ведение документации | до 15.09 10.06.15 до 15.09 ежедневно до15.09 ежедневно еженедельно декабрь май до 30.05 | -Согласие родителей на оказание помощи -Список детей с ОВЗ - Годовой план работы -протоколы обследования - Речевые карты -Утвержденный график работы -Расписание рабочего времени - Программы обучения -Календарно-тематическое планирование на каждую группу -Индивидуальные планы работы -Индивидуальные тетради по письму и тетради взаимосвязи с педагогами классов -Журнал обследования устной и письменной речи -Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий -Журнал для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и родителей -Аналитическая справка за I и II полугодие -Годовой отчет о проделанной работе | |
18 | Документы, находящиеся в арсенале учителя-логопеда | | -Инструктивное письмо -Должностные инструкции | |
| ||||
IV | Коррекционно – развивающая работа | | | |
19 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых по коррекции и развитию разных сторон речи согласно циклограмме рабочего времени | с 16.09.15 по 15.05.16 (исключая каникулы и время обследования) | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». Тетради по письму | |
20 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию рабочего времени | с 16.09.15 по 15.05.16 (исключая каникулы и время обследования) | Индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношений | |
21 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | в течение учебного года | | |
| ||||
V | Консультативно – просветительская работа | | | |
22 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: а) участие в собрании родителей будущих первоклассников б) проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; г) оказание помощи педагогам в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми. | сентябрь сентябрь декабрь май еженедельно в течении учебного года | Подготовка информационных сообщений. Протоколы собраний Запись в журнале консультаций Запись в индивидуальных тетрадях | |
| ||||
VI | Самообразование и методическая работа | | | |
23 | Участие в работе РМО учителей-логопедов. | по плану МО | Подготовка информационных сообщений. | |
24 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах. | по плану МОУ | Подготовка информационных сообщений. | |
25 | Изучение новинок специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. | в течение учебного года | | |
26 | Изучение опыта учителей-логопедов | в течение года | | |
27 | Изучение документаций, личных дел, характеристик, поведения ребенка с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции не только устной и письменной речи, но и личности в целом | в течение года | Дневник наблюдений | |
28 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии; Озеленение кабинета | в течение учебного года в течение года | | |
29 | Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования: «Методы и пути преодоления дисграфии» | В течение года | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения. | |
| ||||
VII | Взаимосвязь со специалистами МКОУ | | | |
31 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка (Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ). | С 1-15 сентября С 16-30 мая | Сведения дополняются к речевым картам | |
32 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | сентябрь | Протоколы обследования | |
33 | Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму | по плану учреждения в течение года | | |
34 | Сотрудничество с психологом школы Направление детей (с согласия родителей) к психологу МКОУ | В течение года | | |
35 | Сотрудничество с медработником школы | в течение года | | |
36 | Подготовка документации к ПМПК и ППк, направление на ППк (логопед, психолог и другие педагоги совместно составляют пакет документов). | В течении учебного года | Логопедическое заключение | |
| ||||
VIII | Внеклассная деятельность | | | |
38 | Логопедическая мозаика для 4 класса | Январь 2022г | Сценарий мероприятия |
Учитель-логопед: _______________ Курусь Е.Н.