Годовой план работы учителя-логопеда «Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

1
0
Материал опубликован 24 November 2021

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


Годовой план работы

учителя-логопеда Курусь Елены Николаевны

на 2021-2022 учебный год



                                               с. Чумаково, 2021 г


Цель работы: Оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении общеобразовательных программ.

Задачи:

1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.

4. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

5. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

6. Оформление и ведение документации.

7. Ведение внеклассной работы.

8. Повышение уровня профессиональной квалификации.


Направление деятельности

Cроки проведения

Оформление результатов

I

Диагностика




1

Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса.

01.09 - 15.09



Протоколы обследования



2

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с ОВЗ (в начале, в конце года).



01.09-15.09

10.01-15.01

15.05-30.05






Запись в журнале

«Журнал обследования устной и письменной речи учащихся».

Оформление речевых карт, протоколы обследования.



3

Изучение документации детей с ОВЗ, вновь принятых на логопедические занятия (сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога).


01.09-15.09

Оформление речевых карт.



4

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).


в течение учебного года



Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.




5

Углубленное обследование учащихся, представленных на ППк и ПМПК.


в течение учебного года

Логопедическое представление учащегося.


II

Организационная работа



8











Подготовка кабинета к новому учебному году










до 01.09











Оформление зон: для индивидуальной работы, для развития мелкой моторики, для развития речевого дыхания.

9

Планирование логопедической работы.

02.06.2022г

Годовой план работы


10


Уточнение списков детей с ОВЗ, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года.

Внесение в список вновь прибывших учащихся

до 15.09

Заключение ППк

11

Комплектование логопедических групп для коррекционной работы с учётом возраста и однородности структуры речевого дефекта


до 15.09

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопедические занятия


12

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.


до 15.09


Программы работы


13

Планирование индивидуальных занятий.



до 15.09

Индивидуальный план работы. Индивидуальные тетради.


14

Составление и утверждение расписания логопедических занятий.


до 15.09




Расписание логопедических занятий



15

Подготовка раздаточного материала

Приобретение пособий и дидактических игр

до 01.09


16

Анализ логопедической работы

за учебный год


май

30.05.16

Составление аналитического отчета

Годовой отчет



III

Работа с документацией



17

Оформление и ведение документации

до 15.09



10.06.15



до 15.09














ежедневно




до15.09






ежедневно





еженедельно





декабрь

май


до 30.05

-Согласие родителей на оказание помощи

-Список детей с ОВЗ

- Годовой план работы

-протоколы обследования

- Речевые карты

-Утвержденный график работы

-Расписание рабочего времени

- Программы обучения

-Календарно-тематическое планирование на каждую группу

-Индивидуальные планы работы

-Индивидуальные тетради по письму и тетради взаимосвязи с педагогами классов

-Журнал обследования устной и письменной речи

-Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий

-Журнал для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и родителей

-Аналитическая справка за I и II полугодие

-Годовой отчет о проделанной работе

18

Документы, находящиеся в арсенале учителя-логопеда


-Инструктивное письмо

-Должностные инструкции


IV

Коррекционно – развивающая работа




19


Проведение фронтальных занятий в виде групповых по коррекции и развитию разных сторон речи согласно циклограмме рабочего времени



с 16.09.15 по 15.05.16

(исключая каникулы и время обследования)



Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

Тетради по письму

20

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно расписанию рабочего времени

с 16.09.15 по 15.05.16

(исключая каникулы и время обследования)

Индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношений

21

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений


в течение учебного года



V

Консультативно – просветительская работа




22

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

а) участие в собрании родителей будущих первоклассников

б) проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

г) оказание помощи педагогам в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми.






сентябрь


сентябрь

декабрь

май


еженедельно





в течении учебного года










Подготовка информационных сообщений.

Протоколы собраний




Запись в журнале

консультаций



Запись в индивидуальных тетрадях


VI

Самообразование и методическая работа




23


Участие в работе РМО учителей-логопедов.


по плану МО


Подготовка информационных сообщений.


24


Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах.


по плану МОУ


Подготовка информационных сообщений.



25


Изучение новинок специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.



в течение учебного года


26

Изучение опыта учителей-логопедов

в течение года


27

Изучение документаций, личных дел, характеристик, поведения ребенка с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции не только устной и письменной речи, но и личности в целом

в течение года

Дневник наблюдений


28



Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии;

Озеленение кабинета








в течение учебного года





в течение года













29


Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования: «Методы и пути преодоления дисграфии»


В течение года


Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.


VII

Взаимосвязь со специалистами МКОУ



31

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка (Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ).

С 1-15 сентября

С 16-30 мая















Сведения дополняются к речевым картам

32

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

сентябрь



Протоколы обследования

33

Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму

по плану учреждения


в течение года


34

Сотрудничество с психологом школы

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МКОУ

В течение года


35

Сотрудничество с медработником школы

в течение года


36

Подготовка документации к ПМПК и ППк, направление на ППк (логопед, психолог и другие педагоги совместно составляют пакет документов).

В течении учебного года

Логопедическое заключение







VIII

Внеклассная деятельность



38

Логопедическая мозаика для 4 класса


Январь 2022г

Сценарий мероприятия






Учитель-логопед: _______________ Курусь Е.Н.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.