12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

Раздел: «Личностное развитие

и психологическая реабилитация»

Тема: «Мужская работа»

Цель: Формирование соответствующего полового самосознания “Я - мужчина”.

Задачи:

Познакомить мальчиков с основными положениями работы над собой как мужчины.

Пробудить желание у мальчиков развивать в себе лучшие качества.

Воспитывать в мальчиках желание быть настоящими мужчинами.

Планируемый результат:

Осознание мальчиками необходимости воспитания в себе мужского начала.

Оборудование: МО – ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия.

Слайд 1

Ритуал начала занятия:

Здравствуйте - не просто слово,
В нём свет, тепло само,
Оно - общения основа…

Здравствуйте, уважаемые гости.

Здравствуйте, мальчики.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Улыбнитесь, как настоящие мужчины… Можно и так как на слайде 2.

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Дети: С мужчинами.

слайд 3

Воспитатель: Правильно, с мужчинами. Так сложилось, что образ мужчины олицетворяет собой силу, мужественность, ум, благородство. На свете много дел, которыми занимаются мужчины. Скажите, как можно назвать по-другому дело? слайд 4

Дети: Работа. слайд 4

Воспитатель: Правильно, ребята. Настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом и многим другим. То есть, выполняют мужскую работу.

Таким образом, тема нашего занятия «Мужская работа».

слайд 5

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться более конкретно, что же такое мужская работа, что она в себя включает и «с чем ее едят». В конце занятия выведем основные положения мужской работы, придерживаясь которых, вы сможете стать настоящими мужчинами. Итак…

Для начала, давайте определимся, как должен выглядеть мужчина.

Мужчины могут иметь разную внешность. Посмотрите на экран.

слайд 6-4 клика

По вашим эмоциям делаю вывод, что впечатлило. Да, многие мужчины предпочитают выглядеть так. Но сразу оговорюсь, что КОГДА МУЖЧИНА НЕ БЛЕЩЕТ УМОМ, тогда он привлекает внимание уродливой и неординарной внешностью.

Теперь снова посмотрите на экран. Так выглядит нормальный и адекватный мужчина, а именно …

слайд 7

Деловой мужчина.

Военный мужчина (2 клика).

Спортсмен (2 клика).

слайд 8

Мужчины рабочие, да и просто обычные мужчины (2 клика).

Итак, первый пункт мужской работы слайд 9 – это соответствующая мужская внешность, которая включает в себя – прическу – 2 КЛИКА, стиль одежды – 3 КЛИКА, отсутствие сережек, косичек, бантиков и т.д.

Выглядеть как мужчина – это тоже работа. С первым пунктом мужской работы все понятно?

Дети хором: «ДА».

Воспитатель: Выглядеть как мужчина – это 1/3 дела. Ребята, мужчину определяет характер. Давайте определим, какие качества характера присущи для мужчины.

слайд 10

На мультимедийной доске указаны качества характера,

воспитатель зачитывает, дети подтверждают или отвергают.

Скажите, почему такие качества как, нежность, ласковость, плаксивость, женственность вы не признали мужскими? Слайд 11

Дети: Потому что эти качества присущи женщинам и девочкам.

Воспитатель: Молодцы! Формирование и воспитание мужского характера – это тяжелая, кропотливая и ежедневная работа.

Внимательно послушайте, что помогает воспитывать и формировать характер. Это:

спорт и физкультура – слайд 12.

Вы все занимаетесь спортом – легкой атлетикой, дзюдо. Каждое утро делаем силовую зарядку и посещаете уроки физкультуры. Какие качества характера воспитывает спорт и физкультура?

Дети (предполагаемые ответы): Ответственность, самостоятельность, трудолюбие, решительность, мужественность, воля, терпение, хладнокровие и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Следующее…

выполнение режима дня – слайд 13.

Позволяет нам правильно распределить время в течение дня, что уберегает нас от психо-физических перегрузок и позволяет полноценно отдыхать и трудиться. Какие качества помогает воспитывать и формировать выполнение режима?

Дети: Дисциплинированность, самостоятельность, терпение, воля и т.д.

Воспитатель: Правильно. Следующее…

правильное питание – слайд 14.

Мы об этом говорим постоянно и много. Напомню, что от умения правильно питаться зависит наше здоровье и фигура. У нас есть право выбора – быть здоровым и стройным, или…

Какие качества формирует умение правильно питаться?

Дети: Дисциплинированность, терпение и т.д.

Воспитатель: Правильно. Следующее и самое главное…

ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОИХ недостатков, умение стойко переносить обиды и т.д. – слайд 15.

Это самое трудное и тяжелое. Например:

Хочется заплакать от обиды, а вы стерпели и не подали виду, таким образом, вы проявляете такие качества как мужественность и терпение.

Вам хочется обмануть и скрыть дурной поступок, но сказали правду – вы проявляете такие качества как честность, порядочность и мужество.

И таких примеров можно привести множество. Предлагаю, подумав, дополнить примеры….

Дети дополняют:

При вас обижают первоклассника, вы заступились и проявляете качества…..

(смелость, отзывчивость, мужество)

Вам поручили важное дело, и вы выполнили его, несмотря на нежелание и лень - значит, проявляете качества…..

(ответственность, трудолюбие, самостоятельность)

Слайд 16

Предлагаю вам хорошее - простое упражнение «Огонь и лед», которое применяется в спортивной и военной практике, так как помогает снимать внутреннее психологическое и физическое напряжение или раздражение. Итак…

По команде «Лед» сожмите ладони в кулак, руки вдоль тела, глубоко вдохните и напрягитесь всем телом очень сильно. На команду «Огонь» выдохните и расслабьтесь, как бы обмякнув, и обязательно разожмите кулаки.

Проводится игра с детьми.

Кратность 6 раз

Воспитатель: Запомните это упражнение и старайтесь его применять в трудных для вас ситуациях, например, когда раздражены.

На формирование и воспитание характера большое влияние оказывают те, на которых вы стараетесь равняться.

Назовите героев, которые являются для вас примером подражания?

Дети называют.

Воспитатель: Я принимаю ваше мнение. К сожалению, сейчас ваше поколение выбирает себе агрессивных героев – разрушителей. Это - слайд 17 - человек – паук, Бэтмен и Супермен, Россомаха и т.п.

Под маской справедливости и добра они учат вас противоположному. Вместо прощения – месть и убийство, вместо совершения добрых дел – постоянный поиск преступников и т.д. Даже вид этих героев довольно страшный, угрюмый и неприятно-жуткий.

Есть иные герои, на которых стоит равняться и подражать им. За всю историю России героев бесчисленное множество. Расскажу о некоторых.

слайд 18 - 2 клика

Благоверный князь Александр Невский, живший очень и очень давно - с 1220 г по 1263 года. Уникальный человек. Умелый политик и прекрасный воин. За ним нет ни одного поражения в битве. До сих пор в России помнят и чтят Александра Невского, его подвиги, вклад в развитие Российского государства.

Давайте сейчас посмотрим минутный очерк, а в свободное время посмотрим полноценный фильм об этом герое - слайд 19.

Следующий герой уже нашего времени – это Евгений Родионов.

слайд 20 – 2 клика

Проста и обыкновенна короткая биография Евгения Родионова. Родился 23 мая 1977 года. Рос обычным – крепким и здоровым ребенком. В школе учился хорошо. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, Евгения призвали в армию.

- Идти в армию Женя не хотел… - рассказывает Любовь Васильевна. – Но долг - это все. И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь, не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял. Не пытался увиливать Евгений и тогда, когда его направляли в Чечню…

13 января 1996 года Евгений был командирован в воинскую часть Назранского погранотряда, а еще через месяц, молодых солдат послали дежурить на контрольно-регистрационный пункт недалеко от заставы.

Этот пункт находился на дороге, по которой чеченские боевики перевозили оружие, боеприпасы и пленных и представлял собою обыкновенную будку без света, без связи, без какой-либо огневой поддержки…

Здесь практически безоружные солдаты и были захвачены чеченскими бандитами в плен…

В чем же заключался подвиг Жени…

слайд 21

Посмотрите на экран. Бандиты предложили предать Родину, перейти к ним, снять крестик, принять мусульманство и тогда бы ему была дарована жизнь. Женя отказался. Он был предан жестоким пыткам в течение трех месяцев и после, озверевшие чеченцы, его убили…. Чеченец Хойхороев выбрал для этого день, когда Евгению исполнилось девятнадцать лет…

Совершенный подвиг не бывает напрасным…. Может быть, никто не сделал на этой войне для России больше, чем этот парень - солдат Евгений Родионов…

Он не предал никого. Он переступил и через свой страх, и через свои обиды, и одержал победу, которая дается труднее всего… Он одержал победу, которую должен одержать в себе каждый человек, если желает спасения своей Родины, и своего народа – ПОБЕДУ НАД СОБОЙ…

А теперь о герое нашего дня… слайд 22

Напомню, что в результате сильнейшей метели в Оренбургской области в ночь со 2 на 3 января оказались блокированными десятки автомобилей с людьми.

2 января 2016 года Данил Маскудов - сотрудник патрульно-постовой службы из Медногорска получил обморожение рук при спасении людей на трассе Оренбург-Орск во время бурана. Старший сержант Максудов был направлен к месту затора на трассе, помогать в эвакуации. Полицейский отдал одному из эвакуируемых детей свою куртку, а замерзающей девушке рукавицы…. Он остался только в ОДНОЙ ФОРМЕ…

КЛИК

А ведь он мог не сделать этого и не стать инвалидом… Но преобладающие истинные мужские качества в этом человеке не позволили поступить себялюбиво. Он пожертвовал ради спасения ребенка и женщины своим здоровьем…. Поступил как настоящий мужчина, проявив самоотверженность и заботу о них.

И если мы будем равняться на таких как, Александр Невский, Женя Родионов, Данил Маскудов и подобным им мужчинам, то в нашем обществе и ГРУППЕ будут только настоящие мужчины….

 

Воспитатель: Ну вот, мы отметили второй пункт положения мужской работы – это характер. слайд 23

Мужчину так же определяет его увлечения и интересы. Посмотрите на экран. слайд 24-2 клика.

Именно это ваше увлечение…. Что, нет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, тогда это чьи интересы и увлечения?

Дети: Девочек и женщин.

Воспитатель: Правильно. Ваши интересы и увлечения противоположны женским, и это нормально. Мужских увлечений много.

слайд 25 - 6 клика.

Это - рыбалка, экстремальный и обычный туризм, катание на лыжах и коньках, плавание, футбол и др.

Все мальчишки, а уж тем более мужчины любят машины.

слайд 26

Воспитатель: Существует прекрасный вид спорта – офф - роуд (с английского - бездорожье). Это вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОМ автомобиле, именуемом также внедорожник. Экипаж внедорожника состоит из двух, как минимум, человек: пилота и штурмана.

слайд 27 Посмотрите, какие бывают внедорожники:

1. УАЗ – 1 клик.

2. Нива – 2 клика.

3. Тойота лэнд крузер 80-ый – 2 клика.

4. Хаммер – 2 клика.

Моделей и марок внедорожников много. Давайте посмотрим видеоролик, что бы вы наглядно представляли, что это такое.

слайд 28- видеоролик

Воспитатель: Теперь мы отметили 3 пункт положения мужской работы – это чисто мужские увлечения и интересы. слайд 29

Почему же увлечения и интересы мы выделили в один из аспектов мужской работы. Очень просто. Это тоже труд и работа над собой. Возьмем рыбалку, то, что вам каждому доступно. Удочки приготовь, червей накопай, на речку иди, да там неизвестно, сколько сиди, рыбу поймай, домой принеси, почисти и найди, кто ее приготовит.

А ведь можно на диванчике около телевизора или компьютера пролежать – просидеть, и, кстати, быстро отупеть… Понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте теперь выведем основные положения мужской работы. Запомните о них. В конце занятия я спрошу…

слайд 30

Это:

Мужская внешность.

Мужской характер.

Мужские увлечения и интересы.

А теперь давайте ответим с вами на главный вопрос. В каком возрасте нужно становится настоящим мужчиной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я принимаю ваше мнение. Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает все недостатки – это МУЖЕСТВО!

С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Тогда из него получится НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. Да и чем старше, тем труднее преодолевать свои недостатки.

Физкультминутка.

слайд 31

Умеют все ребятки

С носочка встать на пятку,

Вдохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться!

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Хотелось бы знать, как вы запомнили… основные положения мужской работы…

Дети отвечают.

слайд 32

Воспитатель: Молодцы, мальчики. Это - мужская внешность, характер, увлечения и интересы, а не только мужская профессия. Ведь в настоящее время женщины освоили большинство мужских профессий….

Никогда не исчезнут с нашей земли настоящие мужчины, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные – настоящие мужчины!

слайд 33

Ритуал окончания занятия:

Пожмите друг другу руку, как настоящие мужчины и одобрительно похлопайте по плечу…

слайд 34

Рефлексия:

А теперь, давайте с вами оценим, наше занятие. На счет 1,2,3 каждый из вас должен показать на пальцах оценку занятия. Если вам:

понравилось, то показываем большой палец;

было не понятно, то показываем 5 пальчиков;

не понравилось занятие, то показываем 2.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Кучуганова Любовь Александровна, 15.12.17 в 14:10 0Ответить Пожаловаться
Данная презентация необходима для проведения коррекционного занятия "Мужская работа"
Дементьева Ирина Михайловна, 03.02.18 в 14:40 1Ответить Пожаловаться
Любовь Александровна, это не коррекционное занятие, а внеклассное мероприятие воспитателя. О какой презентации Вы ведёте речь? В работе она отсутствует!!!!

Отредактировано 03-02-2018 14:44

Кучуганова Любовь Александровна, 03.02.18 в 15:23 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Ирина Михайловна. В нашем интернате утверждена структура коррекционного занятия, по которому составляются занятия. Внеклассные мероприятия только у учителей. У нас, воспитателей - самоподготовка, коррекционные занятия, общешкольные мероприятия и т.д. К сожалению, не знала как загружать презентацию к занятию на даном сайте. Пока я новичок на Урок. РФ и еще во многом разбираюсь, где то возможно допускаю ошибки.
Мне интересно, по какой структуре вы разрабатываете коррекционные занятия в вашем учреждении. Хотелось бы очень и очень знать. Если не трудно поделитесь опытом.
Дементьева Ирина Михайловна, 03.02.18 в 18:05 1Ответить Пожаловаться
Любовь Александровна, приветствую. коррекционные занятия ведутся специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, дефектологом. А воспитатели проводят внеклассные мероприятия. Любое коррекционное занятие направлено на коррекцию или развитие ВПФ. У вас хорошее внеклассное мероприятие, но не коррекционное занятие. Посмотрите у коллег этого сообщества есть отличные занятия!!
Кучуганова Любовь Александровна, 05.02.18 в 15:35 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Ирина Михайловна. В нашем интернате воспитатели практически все имеют дефектологическое образование, в том числе и я. Пока не могу найти коррекционное занятие. Еще раз, у нас интернат работает по программе Худенко, и требование предъявляет именно те, по которым составлено мое занятие.
Вы меня заинтересовали, буду разбираться с этим вопросом и вынесу на обсуждение на МО воспитателей. Спасибо за общение и информацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.