12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бакланова Марина Рафаиловна104

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 5 г. ИРКУТСКА»

664022, г. Иркутск, ул.25 Октября43,тел. 222-900, e-mail:sks5@inbox.ru







Урок музыки « Музыкальная капель»

2 класс


















Выполнила: учитель музыки

Бакланова Марина Рафаиловна





2023г.

«Музыкальная капель»


Цель: расширение представлений детей о разных образах весны посредством музыкальных произведений.

Задачи:

Развивать музыкальную память, звуковысотный и мелодический слух, активизировать артикуляционный аппарат, работать над дыханием;

вызвать ассоциации между исполняемыми песнями о весеннем времени года и разными состояниями весенней русской природы ;

обратить внимание детей на интонационные особенности произведений (мелодический и ритмический рисунок, темп, динамика, характер).


Оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация, музыкальный инструменты.


Ход урока:

Музыкальное приветствие.

У: Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуйте, учитель!

У. Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! По небу плывут облака, и одно облачко прилетело к нам. Ребята, посмотрите, здесь письмо.

«Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня? ... »

- Ребята, о чем эта загадка?

Д: О весне

Слайд №1.

У: Правильно, это весна - самое загадочное время года. Время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна - красна».

Весна прекрасна, как музыка.  Для того чтобы весну услышать и почувствовать мы отправимся на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная тропинка.

Музыкально-двигательное упражнение «Весенняя прогулка» (р.н.м.)

(Дети выполняют знакомые виды ходьбы и танцевальные движения под музыку.)

«Все шагаем не спеша, теперь на носочках,

По тропинке мы пойдем и притопывать начнем.

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте.

Что устали? Отдохнем! С перекатом мы пойдем (пружинящий шаг)».

У: Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие изменения произошли с природой? Прислушаемся. Какие звуки весны мы можем услышать?

Слайд №2

Д: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра.

У: А как мы можем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на ДМИ) Нарисуем звуковую картину весеннего леса. Какими инструментами можно изобразить звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра?

Музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.

Слайд №3

Звуковая картина с ДМИ

«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики). С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки)... Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (муз. коробочки с наполнителем), завыл, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…и только темные проталины напоминали о музыке весны…

- Надо спасать музыку! Согласны?

- Представьте, что мы с вами композиторы и сочиняем музыку весны. Какая она будет?

Д: Светлая, чистая, прозрачная, веселая, задумчивая.

У: Послушайте, как композитор Г. Свиридов рассказал о весне музыкой. Проверим, кто же прав?

Слушание музыки Г.Свиридова «Весна»

Слайд №4

У: Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

- Правильно, произведение «Весна» Г.Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Послушаем пьесу ещё раз и нарисуем картину весны так, как вам подсказывает музыка. Возьмите волшебную кисточку (повторное слушание + свободное дирижирование).

У. Ребята, мы с вами познакомились с музыкой весны.

«И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок».

- Ребята, вставайте, ловите снежинки (дети встают, поднимают руки вверх, потягиваются - ловят воображаемые снежинки)

«Он падал, заносил дорожки,

Погреем мы свои ладошки»

Дыхательная гимнастика «Греем руки» на фоне музыки .

1. Делаем вдох через нос, выдох через «трубочку».

(Выдох на ладошки, артикуляция звука «у»)

- Ребята, согрелись ладошки (Нет) Почему? (Ветерок холодный).

Попробуем подышать по - другому. Делаем вдох, выдыхаем через «колёсико»

(Выдох на ладошки, артикуляция звука «о»)

- Ребята, теплые ладошки (Да - нет) Почему? (Ветерок стал теплее).

Еще раз подышим на ладошки, выдох через «Окошечко»

(Выдох на ладошки, артикуляция звука «а»)

- Нагрелись наши ладони.

У:  От нашего теплого дыхания и сосульки на деревьях согрелись, а проталины превратились в лужицы.

«Нас капли слушать не хотели,

Капли капали, звенели,

Мы их в порядок приведем,

Голос распевать начнем»

- Мы как поем?

Р. Хорошо поем.

Распевка «Хорошо поем»

Слайд №5.

Слушание песни «Солнечная капель» муз. Соснина
У: Как сосульки поют в песне «Солнечная капель»?

Д: Динь-дон.

У: В ручей капли собрались, в одну песенку слились.

- Какое настроение у этой песни? (веселое, радостное, светлое). Поэтому мелодию песни нужно петь прозрачно, светло, словно озорная капелька.
а) разучивание мелодии куплета (пение в медленном темпе хором, приёмом «Эхо»)
б) исполнение  1 куплета и припева  со словами.

Песня «Солнечная капель» муз. Соснина

У. Молодцы! Исполнили песню по весеннему, радостно!

У.Наш урок подошел к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: звучание весны передаётся не только словами, но и музыкой.

С музыкой какого композитора познакомились?

Как называется произведение?

Какую песню начали разучивать?

Путешествие в весенний мир природы не закончилось. Слушайте и смотрите весну. А  о своих необычных наблюдениях вы расскажете на следующих уроках.

Ребята, у меня для вас есть капельки, но они не простые. У каждой капельки свой характер. Есть капельки весёлые, есть грустные.  У весёлых капелек хорошее настроение, а у грустных капелек - грустное. Выберите, пожалуйста, капельки, которые подходят к сегодняшнему уроку. Если вы узнали что – то новое и вам было интересно, то капельки – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки. Выбранные капельки прикрепите на доске.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.