МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОКУЧАЕВСК»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Музыкальная мозаика»
Урок – викторина для 3 класса
Составила Кацель И. Н.
учитель начальных классов
Цель: уметь применять знания, полученные на уроках музыки в нестандартной ситуации.
Задачи:
Развивающие:
- развивать творческие музыкальные способности;
- развивать внимательное и доброе отношение к музыке;
- развивать эмоциональную сферу учащихся;
- развивать эстетический вкус;
- на основе эмоционального восприятия музыки развивать воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, потребность в общении с искусством;
- воспитывать чувство командного духа.
Оборудование:
видеоматериалы с записями детских песен для сопровождения конкурсов;
ноутбук;
проектор;
заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;
шаблоны нот с вопросами.
План:
1. Вступительное слово учителя.
2. Конкурсы:
«Видеоклип»
«Музыкальный алфавит»
«Продолжи фразу»
«Весёлые нотки»
«Музыкальная викторина»
«А вы так можете?»
«Зажигательная дискотека»
3. Подведение итогов. Награждение.
4. Заключительное слово учителя.
Ход занятия
Учитель: Музыка… какое чарующее слово. Человек слышит её с самых первых дней своей жизни из уст мамы, когда она поёт колыбельные песни. Музыка сопровождает человека на всех этапах его жизни: во время праздников, в кино и театре, на улице и из экранов телевизора. Красочный колорит музыки зачаровывает нас. В минуты грусти мы слушаем лирическую музыку. А когда люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки. Предлагаю сегодня вам принять участие в конкурсах, посвященных музыке.
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Представление членов жюри
1 конкурс «Видеоклип»
Каждой из 4 команд класса было домашнее задание. Нужно представить музыкально свою команду.
2 конкурс «Музыкальный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Продолжи фразу»
Участники должны закончить фразу. Например, Баба -…Яга
1 команда
Мадам - …Брошкина
Красная - …Шапочка
Старуха - …Шапокляк
2 команда
Филипп - …Киркоров
Синий - …трактор
Крокодил - …Гена
3 команда
Маша - …Медведь
Дима - …Билан
Кот - …Леопольд
4 команда
Три – …кота
Настя Каменских - …Потап
Бременские - …музыканты
4 конкурс «Весёлые нотки»
Участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
1. «Фа» (фасоль, фанера, фабрика, фабрикант, фазан, файл, факел, факир, факс и т.п.)
2. «До» (дом, доктор, добро, документ, дорога и т. п.)
3. «Ре» (река, рейд, рейс, решето, решение, рецепт, рельеф и т. п.)
4. «Ми» (мир, милый, мишка, минутка, миг и т. п.)
5. «Ля» (лягушка, лямка, лялька, лямур и т. п.)
6. «Си» (сила, синий, сильный, сидит и т. п.)
5 конкурс «Музыкальная викторина»
1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)
2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)
3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)
4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)
5. Что бывает раз в году? (День рождения)
6. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)
7. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)
8. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек? («А нам все равно»)
9. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
10. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)
11. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)
12. Какая группа использовала в своем названии утреннее физкультурное движение? («Руки вверх»)
6 конкурс «А вы так можете?»
Команда должна исполнить песню «Пусть бегут неуклюже…», но с определенным заданием.
С зажатым пальцами носом
Закусив нижнюю губу
Как на 40 – градусном морозе
7 конкурс «Зажигательная дискотека»
От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержится.
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.
Мы вместе думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Легоцкая Вера Сергеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна