Музыкальная мозаика

7
2
Материал опубликован 9 August в группе

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОКУЧАЕВСКАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОКУЧАЕВСК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



«Музыкальная мозаика»

Урок – викторина для 3 класса

















                                                                                                   Составила Кацель И. Н.

учитель начальных классов









Цель: уметь применять знания, полученные на уроках музыки в нестандартной ситуации.

Задачи:

Развивающие:

- развивать творческие музыкальные способности;

- развивать внимательное и доброе отношение к музыке;

- развивать эмоциональную сферу учащихся;

- развивать эстетический вкус;

- на основе эмоционального восприятия музыки развивать воображение детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес, потребность в общении с искусством;

- воспитывать чувство командного духа.

Оборудование:

видеоматериалы с записями детских песен для сопровождения конкурсов;

ноутбук;

проектор;

заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;

шаблоны нот с вопросами.

План:

1. Вступительное слово учителя.

2. Конкурсы:

«Видеоклип»

«Музыкальный алфавит»

«Продолжи фразу»

«Весёлые нотки»

«Музыкальная викторина»

«А вы так можете?»

«Зажигательная дискотека»

3. Подведение итогов. Награждение.

4. Заключительное слово учителя.

Ход занятия

Учитель: Музыка… какое чарующее слово. Человек слышит её с самых первых дней своей жизни из уст мамы, когда она поёт колыбельные песни. Музыка сопровождает человека на всех этапах его жизни: во время праздников, в кино и театре, на улице и из экранов телевизора. Красочный колорит музыки зачаровывает нас. В минуты грусти мы слушаем лирическую музыку. А когда люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки. Предлагаю сегодня вам принять участие в конкурсах, посвященных музыке.


Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существования

Слышу музыки прекрасной

Я знакомое звучание.


Вслушайся, она повсюду.

Слышишь, словно чьи-то руки

Из теченья наших судеб

Плавно извлекают звуки.


И в ушах звенящий ветер,

И полночных снов хрустальность,

Все, что только есть на свете,

Источает музыкальность.

Представление членов жюри


1 конкурс «Видеоклип»

Каждой из 4 команд класса было домашнее задание. Нужно представить музыкально свою команду.

2 конкурс «Музыкальный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Продолжи фразу»

Участники должны закончить фразу. Например, Баба -…Яга

1 команда

Мадам - …Брошкина

Красная - …Шапочка

Старуха - …Шапокляк

2 команда

Филипп - …Киркоров

Синий - …трактор

Крокодил - …Гена

3 команда

Маша - …Медведь

Дима - …Билан

Кот - …Леопольд

4 команда

Три – …кота

Настя Каменских - …Потап

Бременские - …музыканты

4 конкурс «Весёлые нотки»

Участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1. «Фа» (фасоль, фанера, фабрика, фабрикант, фазан, файл, факел, факир, факс и т.п.)

2. «До» (дом, доктор, добро, документ, дорога и т. п.)

3. «Ре» (река, рейд, рейс, решето, решение, рецепт, рельеф и т. п.)

4. «Ми» (мир, милый, мишка, минутка, миг и т. п.)

5. «Ля» (лягушка, лямка, лялька, лямур и т. п.)

6. «Си» (сила, синий, сильный, сидит и т. п.)

5 конкурс «Музыкальная викторина»

1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)

4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

5. Что бывает раз в году? (День рождения)

6. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

7. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

8. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек? («А нам все равно»)

9. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

10. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

11. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

12. Какая группа использовала в своем названии утреннее физкультурное движение? («Руки вверх»)

6 конкурс «А вы так можете?»

Команда должна исполнить песню «Пусть бегут неуклюже…», но с определенным заданием.

С зажатым пальцами носом

Закусив нижнюю губу

Как на 40 – градусном морозе

7 конкурс «Зажигательная дискотека»

От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержится.

Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.

Мы вместе думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо Инна, отличная работа!

9 August

Спасибо за помощь коллегам!

11 August