Конспект музыкального НОД в младшей группе «Мишка собирается на ёлку»
МК ДОУ №2
Конспект музыкального НОД
в младшей группе
«Мишка собирается
на елку»
Подготовила и провела:
Муз.рук Кадохова В.С.
2021г.
Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с двух частной формой, развивать певческое дыхание.
Образовательное: Сформировать у детей представление о новогодней музыке, учить набирать воздух и спокойно выдыхать, учить ходить вразвалочку.
Воспитательная: Создать условия для проявления и осмысления музыкальных образов.
Развивающая: Создать условия для восприятия и осмысления музыкальных образов. Реализуемые в занятии технология, методы: Технология развивающего обучения, авторские методики О.В.Кацер, О.Радыновой, метод моделирования художественно- творческого процесса.
Оборудование: Магнитофон, компьютер, игрушка, снежинки, елочка, дерево, сорока.
Репертуар: «Шагаем как медведи» музыка Е. Каменоградского, «Качание рук» «Вальс» музыка Жилина, «Сорока» р.н.п. Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики», «Дед Мороз» музыка Качаевой, «К деткам елочка пришла» музыка Филиппенко, «Пляска парами».
Ход занятия.
В зале стоит стол с небольшой елочкой. Около елочки «спит» мишка (игрушка). Вокруг- снежинки на ниточках. Дети под тихую музыку входят в зал.
Муз. рук. (поет) Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Муз. рук. У нас сегодня в зале необычный гость. Мишка принес нам снежинки для новогоднего праздника, а пока ждал- уснул. Здесь записка «Ребята, с этими снежинками можете играть и танцевать». Берите снежинки за ниточку и осторожно подуем. (Выполнить 2-3 раза).
Смотрите, мишка услышал, что мы играем с его снежинками, проснулся и приглашает нас на прогулку
«Шагаем как медведи» пойдем вразвалочку, т.е. будем шагать широко расставив ноги и раскачиваться, и любоваться снежинкой.
Предложить ребенку пройти с мишкой.
Муз. рук. Ребята, мишка не умеет танцевать со снежинкой, а ему очень хочется на новогоднем празднике участвовать в танце. Что нам делать?
Дети. Научить.
Муз. рук. Упражнение «Качание рук» на 1-ю часть музыки мы будем выполнять плавные движения руками со снежинкой, а на 2-ю легко бегать врассыпную. А мишка будет вместе с нами учиться танцевать.
С окончанием упражнения садятся.
Муз. рук. Посмотрите, на дереве сколько птиц.
Очень холодно в лесу,
мерзнуть птицы, звери.
Прилетели к нам домой
Воробьи, синицы.
Упражнение на развитие ритма. К нам еще одна гостья пожаловала, смотрите, вот она. Кто узнал ее? (Сорока)
Муз. рук. А вы хотите узнать, где была сорока? Тогда вместе спросим. И мишка послушает и поучиться вместе с нами.
«Сорока» р.н.п. Исполнение всей группой.
Муз. рук. А сейчас будем петь и прохлопывать ритм руками как крыльями (по коленям, по бокам, по животику).
Слушание. «Вальс- шутка» Д. Шостаковича.
Муз. рук. Музыка звучит легко, игриво, как будто куколки перебегают со снежинками с места на место и смеются. Вальс- это плавный, нежный танец.
Пение. «Дед Мороз».
Муз. рук. Очень скоро у нас будет новогодний праздник. А вы знаете, кто самый главный гость на этом празднике? Вот мишка знает. Помогите ему, расскажите. Я вам напомню песню и покажу картинки к ней.
Выразительно проговорить текст песни от начало до конца.
Муз. рук. А теперь угадайте, какая песня? («К деткам елочка пришла» Слушать вступление и дружно начинать петь.) Слушай, мишка и подпевай с нами.
Муз. рук. Мне мишка сказал, что он никогда не танцевал около нарядной елки.
«Пляска парами» воспитатель и дети приглашают мишку на танец. Дети чередуют движения в соответствии с 2-х формой. Бег-притопы-бег-хлопки-бег-кружения.
Муз. рук. (Итог). Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня делали? Мишка очень доволен, что вы его всему научили. А теперь ему в лес пора, елочку наряжать да к празднику готовиться.
Дети прощаются с мишкой, уходят.