Мюзикл на тему «Художник в кино» (4–6 классы)

6
2
Материал опубликован 7 April в группе

МБОУ «Лицей № 25 «Интеллект» города Харцызска

Сценарий

театрализованного представления, направленный на показ взаимодействия музыки, изобразительного искусства и киноискусства.

Мюзикл «Художник в кино»

Цели и задачи: показать связь между музыкой, изобразительным искусством и другими видами искусства, в частности – кинематографией;

сформировать понимание роли людей разных видов творчества для создания произведений искусства; развивать азы артистического искусства, умение доносить до зрителя содержание текстового материала.


 

t1712514109aa.png

Подготовила:

учитель общественных дисциплин

Дели Наталья Александровна


 


 

Сценарий представлен с фотографиями проведённого мероприятия с учащимися 5 класса Старомлиновской школы №1.

t1712514109ab.gifУчитель:

День добрый! Рада видеть вас,

Посетивших пятый класс.

Только прозвенел звонок –

Открываем наш урок.

t1712514109ac.gifС оргмомента начинаю:

В классе все? Нет? Отмечаю.

Кто дежурный? Всё готово?

Это для меня не ново.

Переходим к повторенью –

Повторенье – мать ученья!

t1712514109ad.gifЧтобы новое познать

Нужно к сведенью принять,

Что опорные познанья

Получить помогут знанья

На сегодняшнем уроке

И в кратчайшие уж сроки.

Тема прошлого занятья?

Ученик 1(в образе композитора):

t1712514109ae.gifНа себя могу принять я

Все ответы на вопросы

И пойду сейчас без спросу

Сяду вмиг за инструмент

И исполню я в момент

Вам домашнее заданье

Проявив притом старанье.

 

 

 

 

t1712514109af.gifУчитель:

Что ж похвальное стремленье

Жду теперь я с нетерпеньем

Но вопрос к вам всем сначала:

Как же тема то звучала,

Что из прошлого урока?

t1712514109ag.gifУченик 2:

Здесь смотря, с какого бока

Подойти к ней, - так – кино,

Если так, то не одно

Вместе с музыкою в связке

Получается в развязке:

«Музыка в кино» - вот так

На ответы я мастак!

t1712514109ah.gifУчитель:

Есть ещё вопрос один

Ученик 3:

На него ответ дадим

Учитель:

С чем кино соединилось

С видами, какими слилось?

Ученик 3:

t1712514109ai.gifЭто синтез всем известный:

Где кино, там будет песня,

Значит, музыка же есть

А ещё конечно здесь

Тексты – вот литература

А герой – ух ты! Натура!

Как играет, аж слеза

Накатилась на глаза

Из театра он возможно

t1712514109aj.gifА ещё туда нам можно

И Изо бы приобщить

Так могу Вам обобщить.

Учитель:

Композитор – к инструменту

Покажите все моменты

Звуки всё же оживите

t1712514109ak.gifНотку первую нажмите

Ученик 1- композитор идёт к

инструменту и играет фрагмент

песни «До-ре-ми» из кинофильма «Звуки музыки».

 

t1712514109al.gifУчитель:

«До-ре-ми» - спою сейчас

Подпоёт мне целый класс.

(Исполняется песня «До-ре-ми»

из кинофильма «Звуки музыки»)

ДО – Наш дом, наш милый дом,

РЕ – ребячья болтовня,

МИ – микстура перед сном,

t1712514109am.gifФА – фантазия моя,

СОЛЬ – в солонке на столе,

ЛЯ – лягушки под кустом,

СИ – сигнал на корабле,

Что ведёт обратно в Дом.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до,

До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.

 

t1712514109an.gifУчитель:

Этой песней я черту

В теме нашей подведу:

Синтез музыки с кино

Нам известен уж давно

Музыка должна с экрана

t1712514109ao.gifСоответствовать и странам

И характеру героя

И традициям, устоям

А ещё души коснуться

Нас, заставив, улыбнуться.

 

t1712514109ap.gifУченик 4:

Новой теме мы теперь

Распахнём пошире дверь.

Роль художника в картине

Не видна как на витрине

Видим в кадре мы актёров

Говорим про режиссёров

Честь и слава вся для них

И не видим мы других

t1712514109aq.gifФильм посмотрим, обсуждаем

Восхищаемся, ругаем

Кстати, вашему вниманию

Для лучшего понимания

Сценку первую представим

В ней задуматься заставим

О киноискусства видах

Сделаю на этом выдох.

(Появляются ученик 5 и ученик 6 в образах лисы Алисы и кота Базилио)

t1712514109ar.gif(Исполняется песня лисы Алисы и кота Базилио из к/ф «Буратино»)

Привет, Алиса!

Привет, Базилио!

Алиса, я вчера видел тебя на премьере нового фильма "Годзилла"

Базилио, и ты тоже был на премьере?

А как я мог пропустить это знаменательное событие?!

И не говори, какая режиссура! Этот Гаред Эдвардс! Он превзошёл себя. Его предыдущие "Монстры" теперь просто пиявки!

А игра этих удивительных актёров: Брайана Крэнстона и Аарон Тейлор-Джонсон

Элизабет Олсен и Жюльет Бинош – просто потрясающе!

t1712514109as.gifКино, хоть это игровое

Но ощущение такое

Что в приключениях герой

Становится как бы тобой

t1712514109at.gif

Но ведь бывает кино

Неигровое – оно

И называется документальное.

От всех известных людей

И до научных идей

Научно популярное

А есть кино для самых-самых

Ну, в смысле самых, самых малых

И там рисованный герой

Становится как бы тобой.

t1712514109au.gifУчитель:

Ну, спасибо вам, друзья

Рассказали, как нельзя

Вы доступно о кино

Что бывает не одно.

 

Ученик 6:

Есть блокбастер, детектив

С ограблением - мотив.

t1712514109av.gifМелодрама в серий сто

Про любовь она, а то?

Сказочные приключения

До умопомрачения –

Сюжеты все придуманы

Истории – надуманы

Художественное кино

 

Учитель:

t1712514109aw.gifНо не одно лишь есть оно

А фильмы есть ещё о том

Как сохранить наш общий дом

Как за границею живут

И что на Марсе создадут

Кто был великим дипломатом

А кто тираном – супостатом

О людях, живших рядом с нами

С вполне реальными делами

Документальный фильм зовётся

И зритель для него найдётся.

 

Ученик 1:

t1712514109ax.gifИ наконец – о самом главном

О фильме детском добром, славном

О мультике хочу сказать

Не говорить бы, показать…

Фантазией из кукол сделан

Иль нарисован даже мелом

А может и из пластилина

Быть создана эта картина!

t1712514109ay.gifУчитель:

Художник – вот творец его

Не шелохнётся ничего

Без его мастерской работы

Там столько у него заботы!

Кстати вот идёт он сам

Не куда-то прямо к нам.

(Появляется ученик 7 в образе художника)

Ученик 7:

Часто слышу тот – актёр

Тот – известный режиссёр

t1712514109az.gifСценарист и оператор

Костюмер и декоратор

Кстати о последних двух

Чтоб не резало вам слух

Говорить художник можно

И понятно, и несложно

Он пред вами, то есть – я

Представляюсь вам, друзья.

(Ученик 7- художник исполняет песню на мотив песни папы Карло из к/ф «Буратино»)

Ученик 7:

t1712514109ba.gifПрежде чем пошить героям платье или брюки

Я эскиз их нарисую и раскрашу в цвет

Декорации создам я, взявши краски в руки

Я – художник кинофильма очень много лет.

 

Всё уже почти готово, и костюмы на артистах

Декорации на месте – можно и снимать

Композицию продумал в кадре номер триста

Гармонично кадр построить - это нужно знать!

Учитель:

t1712514109bb.gifОт художника, и только

Станут образы настолько

Убедительно заметны

И подчёркнуто-приметны

Что история любая

Даже детская такая

Как про «Ключик золотой»

Что создал её Толстой

Стала яркою картиной.

Ну, а образ Буратино

t1712514109bc.gifДеревянного мальчишки

Не увидишь это в книжке

Этот нос, ну а колпак!

Даже маленький пустяк

Всё художник уловил

Зрителя он удивил.

 

t1712514109bd.gifТак скажу вам: персонаж

Что не взять – какой типаж!

Как создать художник смог

Образ каждый –

 

 

t1712514109be.gifУченик 2:

шок, восторг!

Ученик 7:

Просто браво, нету слов!

Ученик 6:

Аплодировать готов!

t1712514109bf.gifУчитель:

Кстати, вот одна идёт

Что-то там себе поёт

 

 

(Появляется ученик 4 в образе Мальвины и исполняет песню на мотив романса черепахи Тортиллы из к/ф «Буратино»)

Ученик 4:

В этой сказке есть Мальвина

t1712514109bg.gifКот Базилио, Лиса

Звать Алисой, Буратино

И Пьро – в слезах глаза.

Арлекин и Карло – папа,

Дуремар и Артемон

Карабас – в огромной шляпе

Куклам был хозяин он

 

t1712514109bh.gifПлатье пышное – Мальвина

В рыжем – хитрая Лиса

До ушей рот – Буратино

Кот – из-под очков глаза.

У Пьеро – печаль застыла,

Пудель в чёрном – Артемон,

О Сверчке то я забыла

Текст рассказывает он.

 

Учитель:

На Сверчке остановилась

t1712514109bi.gifИ Мальвина удалилась

Описавши вкратце тех,

t1712514109bj.gifКто по ярче был из всех.

В том художник преуспел

Видно очень он хотел

Чтоб герои из картины

(Пусть и даже половина)

Не забылись никогда

И скажу я вам, что да!

Так и есть, их помню я

С детства в памяти храня.

Вот художник был, каков

t1712514109bk.gifПо фамилии Ершов

Леонидом звать его

Ученик 2:

Вы сейчас тут про кого?

Учитель:

Про художника картины

О мальчишке Буратино.

t1712514109bl.gifУченик 2:

Это тот, что из полена?

Папой Карло вроде сделан?

Учитель:

Да, о нём, ты знаешь сказку?

Ученик 2:

Расскажу вам без подсказки!

t1712514109bm.gif(Ученик 2 читает рэп)

Ученик 2:

Послушай, меня: как давно это было!

И времечка много, конечно, уплыло

t1712514109bn.gifСо дня того, как Папа Карло споткнулся

Он вниз посмотрел, а потом и нагнулся

Он поднял с дороги большое полено

Потёр чуть занывшее справа колено

В коморку домой он пришёл не спеша

К полену его прикипела душа

Он взял инструменты, и нежно снимая

За слоем он слой убирал понимая,

Что выйдет совсем неплохой паренёк

Тогда ему было совсем невдомёк,

t1712514109bo.gifЧто мальчик, им созданный будет герой

В истории с ключиком, что золотой.

Тортилла доверила ключик ему

Спросить может каждый ему? Почему?

Но знала она, что он сделает дело

И в тайную дверь он направится смело

А злой Карабас со своим Дуремаром

t1712514109bp.gifНу как не старались, а всё будет даром.

Не смогут никак Буратино догнать

Чтоб выпытать тайну и ключ отобрать.

Лиса же Алиса, Базилио – кот

Что будут пытаться наоборот

Хитростью выведать тайну Тортиллы

Но никому совершить не под силу

Это злодейство, а всё дело в том

t1712514109bq.gifЧто за реальным одним пацаном

За деревянным носатым мальчишкой

Это и есть всей истории фишка

В каждом моменте стояли друзья

Без этого просто-то жить и нельзя.

Он миссию выполнил – зло победил

Для добрых поступков людей пробудил.

Я рэпер неважный, но очень стараюсь

Черту подвожу и теперь удаляюсь.

t1712514109br.jpgУчитель:

Браво рэпер! Пересказ

Повести, был просто класс.

Суть ты уловил прекрасно!

Всем теперь конечно ясно

Что там было, где и как

Не учёл один пустяк.

t1712514109bs.gifУченик 5:

Пустячок, но без него

Не было бы ничего.

О костюмах не сказал

Образы не передал.

Как к характеру идут

В этом тоже будет суть.

Учитель:

А теперь вопросы к вам

В форме их такой задам:

(Учитель и ученики исполняют песню

на мотив песни Пьеро из к/ф «Буратино»)

t1712514109bt.gifУчитель:

Первый вопрос у меня к вам сейчас

Думаю, лёгким он, будет для вас

И я хочу у вас спросить, хочу узнать

Киноискусства виды вас назвать

 

Ученики (поют):

t1712514109bu.gifЕсть художественное – то кино игровое

Но не только мы смотрим его

Также документальный, научно-популярный

ещё мультипликационный

Обожаю его одного

t1712514109bv.jpgУчитель:

Этот ответ принимаю от вас

И я второй задаю вам сейчас

И я хочу у вас спросить, хочу узнать

Кинофестивали вас прошу назвать

 

 

 

 

 

t1712514109bw.jpgУченики (поют):

Фестиваль Монреальский, а ещё есть Шанхайский.

Ну, а Канский – престижней всего.

Есть Варшавский, Токийский,

Есть Берлинский, Казанский и

любимый Московский

Обожаю его одного

t1712514109bx.gif(Учитель исполняет песню на мотив песни Карабаса Барабаса из к/ф «Буратино»)

Учитель:

Урок к концу подходит

Мне нужно подвести итог, кто,

что сегодня сделать смог,

кто был хорош, а кто и плох

И выставить оценки, чтоб не было неясности

Упомянув всех лично, не в общем, а уж в частности

При этом объективно и в полной безопасности

t1712514109by.gifУченик 7:

Ну, а что здесь говорить

Как же вам нас оценить?

Все вместе:

Да, конечно на отлично!

 

t1712514109bz.gifУчитель:

Выглядели вы прилично

И домашнее заданье

Проявив при том старанье

Вы освоили как надо

За него вам и награда

t1712514109ca.gifИ по новой теме вы

Были полностью правы

Вроде всё отлично, но…

Пожелание одно

Час, наверное, настал

Яркий совершить финал.

t1712514109cb.gifУченик 5:

Что ж финал, как и в картине

«Приключенье Буратино»

Танец, песня всё для вас

Эксклюзивно: 5-й класс

 

Ученики исполняют песню «Бу-ра-ти-но», а танцевальная группа, состоящая из учащихся посещающих танцевальный кружок, исполняют финальный танец

t1712514109cc.gif

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Слаженно! Спасибо, что поделились опытом!

7 April