Мюзикл на тему «Художник в кино» (4–6 классы)
МБОУ «Лицей № 25 «Интеллект» города Харцызска
Сценарий
театрализованного представления, направленный на показ взаимодействия музыки, изобразительного искусства и киноискусства.
Мюзикл «Художник в кино»
Цели и задачи: показать связь между музыкой, изобразительным искусством и другими видами искусства, в частности – кинематографией;
сформировать понимание роли людей разных видов творчества для создания произведений искусства; развивать азы артистического искусства, умение доносить до зрителя содержание текстового материала.
Подготовила:
учитель общественных дисциплин
Дели Наталья Александровна
Сценарий представлен с фотографиями проведённого мероприятия с учащимися 5 класса Старомлиновской школы №1.
Учитель:
День добрый! Рада видеть вас,
Посетивших пятый класс.
Только прозвенел звонок –
Открываем наш урок.
С оргмомента начинаю:
В классе все? Нет? Отмечаю.
Кто дежурный? Всё готово?
Это для меня не ново.
Переходим к повторенью –
Повторенье – мать ученья!
Чтобы новое познать
Нужно к сведенью принять,
Что опорные познанья
Получить помогут знанья
На сегодняшнем уроке
И в кратчайшие уж сроки.
Тема прошлого занятья?
Ученик 1(в образе композитора):
На себя могу принять я
Все ответы на вопросы
И пойду сейчас без спросу
Сяду вмиг за инструмент
И исполню я в момент
Вам домашнее заданье
Проявив притом старанье.
Учитель:
Что ж похвальное стремленье
Жду теперь я с нетерпеньем
Но вопрос к вам всем сначала:
Как же тема то звучала,
Что из прошлого урока?
Ученик 2:
Здесь смотря, с какого бока
Подойти к ней, - так – кино,
Если так, то не одно
Вместе с музыкою в связке
Получается в развязке:
«Музыка в кино» - вот так
На ответы я мастак!
Учитель:
Есть ещё вопрос один
Ученик 3:
На него ответ дадим
Учитель:
С чем кино соединилось
С видами, какими слилось?
Ученик 3:
Это синтез всем известный:
Где кино, там будет песня,
Значит, музыка же есть
А ещё конечно здесь
Тексты – вот литература
А герой – ух ты! Натура!
Как играет, аж слеза
Накатилась на глаза
Из театра он возможно
А ещё туда нам можно
И Изо бы приобщить
Так могу Вам обобщить.
Учитель:
Композитор – к инструменту
Покажите все моменты
Звуки всё же оживите
Нотку первую нажмите
Ученик 1- композитор идёт к
инструменту и играет фрагмент
песни «До-ре-ми» из кинофильма «Звуки музыки».
Учитель:
«До-ре-ми» - спою сейчас
Подпоёт мне целый класс.
(Исполняется песня «До-ре-ми»
из кинофильма «Звуки музыки»)
ДО – Наш дом, наш милый дом,
РЕ – ребячья болтовня,
МИ – микстура перед сном,
ФА – фантазия моя,
СОЛЬ – в солонке на столе,
ЛЯ – лягушки под кустом,
СИ – сигнал на корабле,
Что ведёт обратно в Дом.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до,
До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Учитель:
Этой песней я черту
В теме нашей подведу:
Синтез музыки с кино
Нам известен уж давно
Музыка должна с экрана
Соответствовать и странам
И характеру героя
И традициям, устоям
А ещё души коснуться
Нас, заставив, улыбнуться.
Ученик 4:
Новой теме мы теперь
Распахнём пошире дверь.
Роль художника в картине
Не видна как на витрине
Видим в кадре мы актёров
Говорим про режиссёров
Честь и слава вся для них
И не видим мы других
Фильм посмотрим, обсуждаем
Восхищаемся, ругаем
Кстати, вашему вниманию
Для лучшего понимания
Сценку первую представим
В ней задуматься заставим
О киноискусства видах
Сделаю на этом выдох.
(Появляются ученик 5 и ученик 6 в образах – лисы Алисы и кота Базилио)
(Исполняется песня лисы Алисы и кота Базилио из к/ф «Буратино»)
Привет, Алиса!
Привет, Базилио!
Алиса, я вчера видел тебя на премьере нового фильма "Годзилла"
Базилио, и ты тоже был на премьере?
А как я мог пропустить это знаменательное событие?!
И не говори, какая режиссура! Этот Гаред Эдвардс! Он превзошёл себя. Его предыдущие "Монстры" теперь просто пиявки!
А игра этих удивительных актёров: Брайана Крэнстона и Аарон Тейлор-Джонсон
Элизабет Олсен и Жюльет Бинош – просто потрясающе!
Кино, хоть это игровое
Но ощущение такое
Что в приключениях герой
Становится как бы тобой
Но ведь бывает кино
Неигровое – оно
И называется документальное.
От всех известных людей
И до научных идей
Научно популярное
А есть кино для самых-самых
Ну, в смысле самых, самых малых
И там рисованный герой
Становится как бы тобой.
Учитель:
Ну, спасибо вам, друзья
Рассказали, как нельзя
Вы доступно о кино
Что бывает не одно.
Ученик 6:
Есть блокбастер, детектив
С ограблением - мотив.
Мелодрама в серий сто
Про любовь она, а то?
Сказочные приключения
До умопомрачения –
Сюжеты все придуманы
Истории – надуманы
Художественное кино
Учитель:
Но не одно лишь есть оно
А фильмы есть ещё о том
Как сохранить наш общий дом
Как за границею живут
И что на Марсе создадут
Кто был великим дипломатом
А кто тираном – супостатом
О людях, живших рядом с нами
С вполне реальными делами
Документальный фильм зовётся
И зритель для него найдётся.
Ученик 1:
И наконец – о самом главном
О фильме детском добром, славном
О мультике хочу сказать
Не говорить бы, показать…
Фантазией из кукол сделан
Иль нарисован даже мелом
А может и из пластилина
Быть создана эта картина!
Учитель:
Художник – вот творец его
Не шелохнётся ничего
Без его мастерской работы
Там столько у него заботы!
Кстати вот идёт он сам
Не куда-то прямо к нам.
(Появляется ученик 7 в образе художника)
Ученик 7:
Часто слышу тот – актёр
Тот – известный режиссёр
Сценарист и оператор
Костюмер и декоратор
Кстати о последних двух
Чтоб не резало вам слух
Говорить художник можно
И понятно, и несложно
Он пред вами, то есть – я
Представляюсь вам, друзья.
(Ученик 7- художник исполняет песню на мотив песни папы Карло из к/ф «Буратино»)
Ученик 7:
Прежде чем пошить героям платье или брюки
Я эскиз их нарисую и раскрашу в цвет
Декорации создам я, взявши краски в руки
Я – художник кинофильма очень много лет.
Всё уже почти готово, и костюмы на артистах
Декорации на месте – можно и снимать
Композицию продумал в кадре номер триста
Гармонично кадр построить - это нужно знать!
Учитель:
От художника, и только
Станут образы настолько
Убедительно заметны
И подчёркнуто-приметны
Что история любая
Даже детская такая
Как про «Ключик золотой»
Что создал её Толстой
Стала яркою картиной.
Ну, а образ Буратино
Деревянного мальчишки
Не увидишь это в книжке
Этот нос, ну а колпак!
Даже маленький пустяк
Всё художник уловил
Зрителя он удивил.
Так скажу вам: персонаж
Что не взять – какой типаж!
Как создать художник смог
Образ каждый –
Ученик 2:
шок, восторг!
Ученик 7:
Просто браво, нету слов!
Ученик 6:
Аплодировать готов!
Учитель:
Кстати, вот одна идёт
Что-то там себе поёт
(Появляется ученик 4 в образе Мальвины и исполняет песню на мотив романса черепахи Тортиллы из к/ф «Буратино»)
Ученик 4:
В этой сказке есть Мальвина
Кот Базилио, Лиса
Звать Алисой, Буратино
И Пьро – в слезах глаза.
Арлекин и Карло – папа,
Дуремар и Артемон
Карабас – в огромной шляпе
Куклам был хозяин он
Платье пышное – Мальвина
В рыжем – хитрая Лиса
До ушей рот – Буратино
Кот – из-под очков глаза.
У Пьеро – печаль застыла,
Пудель в чёрном – Артемон,
О Сверчке то я забыла
Текст рассказывает он.
Учитель:
На Сверчке остановилась
И Мальвина удалилась
Описавши вкратце тех,
Кто по ярче был из всех.
В том художник преуспел
Видно очень он хотел
Чтоб герои из картины
(Пусть и даже половина)
Не забылись никогда
И скажу я вам, что да!
Так и есть, их помню я
С детства в памяти храня.
Вот художник был, каков
По фамилии Ершов
Леонидом звать его
Ученик 2:
Вы сейчас тут про кого?
Учитель:
Про художника картины
О мальчишке Буратино.
Ученик 2:
Это тот, что из полена?
Папой Карло вроде сделан?
Учитель:
Да, о нём, ты знаешь сказку?
Ученик 2:
Расскажу вам без подсказки!
(Ученик 2 читает рэп)
Ученик 2:
Послушай, меня: как давно это было!
И времечка много, конечно, уплыло
Со дня того, как Папа Карло споткнулся
Он вниз посмотрел, а потом и нагнулся
Он поднял с дороги большое полено
Потёр чуть занывшее справа колено
В коморку домой он пришёл не спеша
К полену его прикипела душа
Он взял инструменты, и нежно снимая
За слоем он слой убирал понимая,
Что выйдет совсем неплохой паренёк
Тогда ему было совсем невдомёк,
Что мальчик, им созданный будет герой
В истории с ключиком, что золотой.
Тортилла доверила ключик ему
Спросить может каждый ему? Почему?
Но знала она, что он сделает дело
И в тайную дверь он направится смело
А злой Карабас со своим Дуремаром
Ну как не старались, а всё будет даром.
Не смогут никак Буратино догнать
Чтоб выпытать тайну и ключ отобрать.
Лиса же Алиса, Базилио – кот
Что будут пытаться наоборот
Хитростью выведать тайну Тортиллы
Но никому совершить не под силу
Это злодейство, а всё дело в том
Что за реальным одним пацаном
За деревянным носатым мальчишкой
Это и есть всей истории фишка
В каждом моменте стояли друзья
Без этого просто-то жить и нельзя.
Он миссию выполнил – зло победил
Для добрых поступков людей пробудил.
Я рэпер неважный, но очень стараюсь
Черту подвожу и теперь удаляюсь.
Учитель:
Браво рэпер! Пересказ
Повести, был просто класс.
Суть ты уловил прекрасно!
Всем теперь конечно ясно
Что там было, где и как
Не учёл один пустяк.
Ученик 5:
Пустячок, но без него
Не было бы ничего.
О костюмах не сказал
Образы не передал.
Как к характеру идут
В этом тоже будет суть.
Учитель:
А теперь вопросы к вам
В форме их такой задам:
(Учитель и ученики исполняют песню
на мотив песни Пьеро из к/ф «Буратино»)
Учитель:
Первый вопрос у меня к вам сейчас
Думаю, лёгким он, будет для вас
И я хочу у вас спросить, хочу узнать
Киноискусства виды вас назвать
Ученики (поют):
Есть художественное – то кино игровое
Но не только мы смотрим его
Также документальный, научно-популярный
ещё мультипликационный
Обожаю его одного
Учитель:
Этот ответ принимаю от вас
И я второй задаю вам сейчас
И я хочу у вас спросить, хочу узнать
Кинофестивали вас прошу назвать
Ученики (поют):
Фестиваль Монреальский, а ещё есть Шанхайский.
Ну, а Канский – престижней всего.
Есть Варшавский, Токийский,
Есть Берлинский, Казанский и
любимый Московский
Обожаю его одного
(Учитель исполняет песню на мотив песни Карабаса Барабаса из к/ф «Буратино»)
Учитель:
Урок к концу подходит
Мне нужно подвести итог, кто,
что сегодня сделать смог,
кто был хорош, а кто и плох
И выставить оценки, чтоб не было неясности
Упомянув всех лично, не в общем, а уж в частности
При этом объективно и в полной безопасности
Ученик 7:
Ну, а что здесь говорить
Как же вам нас оценить?
Все вместе:
Да, конечно на отлично!
Учитель:
Выглядели вы прилично
И домашнее заданье
Проявив при том старанье
Вы освоили как надо
За него вам и награда
И по новой теме вы
Были полностью правы
Вроде всё отлично, но…
Пожелание одно
Час, наверное, настал
Яркий совершить финал.
Ученик 5:
Что ж финал, как и в картине
«Приключенье Буратино»
Танец, песня всё для вас
Эксклюзивно: 5-й класс
Ученики исполняют песню «Бу-ра-ти-но», а танцевальная группа, состоящая из учащихся посещающих танцевальный кружок, исполняют финальный танец
Потамошнева Наталья Алексеевна
Дели Наталья Александровна