Занятие по математике «На острове разных углов»
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск Нижегородская область
«НА ОСТРОВЕ РАЗНЫХ УГЛОВ»
(ОД по математике в средней группе)
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
Познакомить с геометрической фигурой – треугольник
Развивать умение выделять основные признаки формы, по осязанию различать круг, квадрат, треугольник
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал: «машины» (стульчики – на спинках изображены круг или квадрат такого цвета, что и на ключе), «ключ» к машине (карточки, где изображены круг или квадрат, плоскостные домики с вырезанными окошками квадратной и круглой формы, сами окошки – квадратной, круглой формы на подносе на каждого, цветные карандаши, грамзапись песни «Машина» муз. Попатенько, 3 листа ватмана – на первом нарисованы треугольные домики, на другом – деревья квадратной и круглой формы, на третьем – озеро с геометрическими фигурами; карточки на каждого, где вверху нарисована ёлка и треугольник, круг, квадрат, а внизу – яблоко и квадрат, треугольник, круг.
Содержание организованной деятельности:
В группу входит Королева Математики.
Кор. Мат-ки:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться на остров «Разных фигур» Чтобы на него попасть, надо найти «квадратную дорожку» (на полу разложены две дорожки из кругов и квадратов)
Кор. Мат-ки:
- Вот мы и на острове. По нему мы будем путешествовать на машинах. Вот вам ключи (детям раздаются карточки, где нарисованы круг или квадрат)
- Найдите свою машину (на спинке стульчика такого же цвета и формы фигура)
- Завели моторы, поехали! (звучит грамзапись песни «Машина»)
- Ребята, посмотрите, как много на острове домиков! Угадайте, какие фигуры живут в них? (на полу лежат домики с разрезанными окошками, подносы с фигурами треугольной, овальной, круглой, квадратной формы – большие и маленькие)
Кор. Мат-ки:
- Скоро пойдёт дождь. Помогите жителям закрыть окошки в домике (дети вставляют окна в домики)
- Молодцы! Едем дальше (под музыку). Слева мы проезжаем мой сад. Давайте остановимся и посмотрим, какой формы деревья в нём растут (на листе ватмана нарисованы деревья круглой и квадратной формы)
- На них созрели яблоки. На круглом дереве какой формы яблоки? (круглые)
- А на квадратном? (квадратные)
- Слышите? (гудок машины) Нам пора снова в путь! А что это за теремки стоят справа от нас? В них живут его величество Треугольник и треугольнички. Давайте с ними познакомимся (каждому даётся треугольник, дети обводят его пальчиком, говоря слова: «Треугольник дом твой крыша три угла, а стены ниже»
- Сравните треугольник с квадратом, посчитайте углы, наложив треугольник на квадрат.
Кор. Мат-ка:
- Треугольнички попросили нарисовать в их домиках окошечки, а то очень темно в них (Дети фломастерами рисуют окна. У кого плохо получается треугольник, дать шаблон)
- Машины снова зовут нас в дорогу. Посмотрите, впереди светофор. Он необычный. Чтобы зажёгся жёлтый свет после красного, надо найти фигуру похожую на яблоко (дети раскрашивают круг жёлтым цветом)
- После жёлтого света должен зажечься какой цвет? Для этого надо раскрасить фигуру на ёлочку (дети раскрашивают треугольник зелёным карандашом)
- Путь свободен, вперёд! Смотрите, слева от нас «Детский мир» Давайте остановимся и зайдём в него. Что такое? Все игрушки сломаны (на полу лежат разные по цвету, размеру плоскостные геометрические фигуры)
- Это проделки Ломай – Круши. Давайте починим игрушки (дети выкладывают из фигур различные предметы)
Кор. Мат-ки:
- И снова в путь! (дети отправляются под музыку, подпевают песню)
- Справа озеро. Сейчас мы будем ловить в нём «треугольных рыбок» (На полу лежит лист ватмана – озеро. Дети накладывают кальку на ватман и обводят в нём только треугольники)
Кор. Мат-ки:
- Наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно сопровождать вас по острову «Разных фигур» Я дарю вам свою корону, вы должны на ней раскрасить геометрические фигуры. Круг – красный, треугольник – жёлтый, квадрат – синий.
- До новых встреч!