Технологическая карта урока истории в 8 классе «Начало Правления Петра I»

3
0
Материал опубликован 13 March 2022 в группе

Технологическая карта урока по предмету «История России» в 8 классе

Тема урока: «Начало правления Петра I»

Тип урока : урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы:

- Учебник «История России. 8 класс.» Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2018.

- Атлас «История России. 8 класс.» – М.: Просвещение, 2018.

 Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в парах

Основные понятия: двоецарствие, лавра, инкогнито, верфь, гвардия.

План урока:

Детство Петра

Двоецарствие. Царевна Софья

Начало царствования Петра

Азовские походы

Великое посольство 1697-1698 гг

Цель урока :  Формирование представлений о начале правления эпохи Петра 1

Задачи урока:

Образовательные:

- изучить события начала царствования Петра I

- доказать, что первое десятилетие правления Петра I, заложило основу для дальнейшего развития государства;

Развивающие:

- учить умению самостоятельно работать с учебной литературой; логически выстраивать аргументацию собственной позиции; развивать умение самостоятельно вычленять причины и следствия событий, явлений;

Воспитывающие:

- воспитание патриотизма, гражданственности.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать различные источники информации;

готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

Предметные:

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников (текстовых, изобразительных);

- знание хронологии изучаемого периода;

- знание исторических фактов изучаемого периода;

-рассказ об исторических событиях, их участниках;

- соотнесение исторических фактов и общих явлений.





Этапы

урока

Время

Обучающие и развивающие

 компоненты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

 взаимодействия

УУД

Формы контроля

1.Организационный момент


Подготовка обучающихся к уроку


Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная

Личностные:

 проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


2. Мотивация к учебной деятельности

5




На экране портрет Петра 1.

- Кто этот человек? Что вы о нем можете рассказать, исходя из своего личного опыта?

Предположите, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке. Как будет звучать тема урока?


- Внимательно

посмотрите на проблемный

вопрос перед

параграфом,

сформулируйте

задачи

сегодняшнего

урока.



Формулируют и

записывают в

тетрадь тему

урока.















Формулируют задачи


Фронтальная

Личностные:

понимают и принимают  значение знаний.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу.












Познавательные:

приобретают

умение

ориентироваться в

учебнике.


Регулятивные:

Принимают учебную

задачу, планируют

свои действия в

соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Запись в тетрадь

3. Актуализация знаний

7

Беседа по пройденному материалу, работа с исторической картой.

1 Что такое

реформа? Почему в конце 17 в. в России были

необходимы

реформы?







2 Назовите имена

Реформаторов





3 Назовите

важнейшие

реформы,

проводимые Б.

Морозовым и И.

Милославским.
























4 Расскажите о

деятельности А. Л. Ордина-Нащокина

и В. В. Голицына, составив синквейн.


5 Таким образом,

делаем вывод о

том, что реформы

Петра 1 во многом были

подготовлены его предшественниками.


1.Дают определение

понятия. Объясняют,

что реформы были

необходимы для

модернизации, для

ликвидации

отставания от стран

Европы.

2 Называют Б.

Морозова, И. Д.

Милославского, А. Л. Ордина-Нащокина,

В. В. Голицына.


3.Называют:перехд к назначению на

должности не по

знатности, а по

способностям,

использование

голландского опыта

предпринимательской деятельности,

начало создания

регулярной армии,

налоговую реформу.

Говорят, что

последняя сыграла

отрицательную роль как в жизни

государства, так и в

жизни Б. Морозова.



4 Делают

сообщения по составленному синквейну.


Фронтальная




































Индивидуальная

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Логические:

построение логической цепи рассуждений





































Записи в тетради

4. Изучение нового материала

23

Просмотр видео



















Работа с текстом
















Рассказ учителя



Работа с текстом п.4 и атласом

















Работа с текстом п. 5.

1. Показ отрывка из фильма «Юность Петра».

Какие положительные и отрицательные события в жизни мальчика повлияли на формирование его характера?




2.Прочитайте п 2.

Что такое

двоецарствие?

Когда и почему оно

установилось?

Кому

Принадлежала реальная власть?







3.Рассказ о приходе Петра к власти.


4.Определите цель Азовских походов. Удалось ли достичь ее?

Работайте в парах.













5. О поиске союзников предлагаю прочитать самостоятельно и ответить на вопросы:

-цель поездки?

-когда проходила?

-какие страны посетили?

-каких результатов достигли?

Что вас удивило в этой поездке?

Что означает слово «инкогнито»?

1 Смотрят на экран,

отвечают на вопрос:

Положительные:

внимание родителей

и старшего брата,

обучение грамоте.

Отрицательные:

ранняя смерть

родителей и брата

Фёдора




2. Читают п. 2

Делают вывод:

Двоецарствие –

совместное

правление двух

царей, Ивана и

Петра. Установилось

в 1682 г., т.к. Иван был болен, а Пётр слишком мал.

Реальная власть

оказалась в руках

царевны Софьи.


3.Слушают учителя .



4.Читают п.4, следят по атласу за направлением походов, записывают в тетрадь годы.

Отмечают неудачу первого похода и удачный исход второго. Россия получила выход к незамерзающему морю. Чтобы закрепиться там, нужны были союзники.


Читают текст, отвечают на вопросы.

Отмечают, что удивило их в этой поездке.

Дают определение слову «инкогнито» - лицо, обычно официальное, скрывающее (не с преступными целями) своё настоящее имя, живущее, выступающее под вымышленным именем. 



Фронтальная















Фронтальная , индивидуальная











Фронтальная




Индивидуальная, в парах.
















Индивидуальная













Регулятивные:

принимают

учебную задачу,

планируют

свои действия в

соответствии

с поставленной задачей.


Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной

полнотой и

точностью,

формулируют устные

ответы на поставленные вопросы;

выражают собственное

мнение, учатся

аргументированно его

отстаивать


Личностные:

проявляют

учебно- познавательный интерес

к новому

материалу

Познавательные:

смысловое чтение



















Запись в тетради определения «двоецарствие»











Запись в тетрадь

















Запись в тетрадь

5.Первичное осмысление и закрепление изученного материала

8

Обобщающая беседа

- Какие задачи мы поставили в начале этого урока?

-Можно ли сказать, что они успешно

решены?

Докажите.


Что вам более всего запомнилось с урока?

Опрос «Три самых важных имени, три самых важных события, три самых важных качества.»

Отвечают на

вопросы. Отстаивают

свою точку зрения.







Отвечают на

вопросы, оценивают

свою деятельность.




Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

выражают

свои мысли

с достаточной полнотой и точностью,

формулируют устные

ответы на поставленные вопросы;

выражают

собственное

мнение, учатся

аргументированно его

отстаивать


Личностные:

проявляют

учебно-

познавательный интереск новому

материалу























6. Домашнее задание

2

П. 5

- Просмотр серии 362 из цикла «История государства Российского»;

Используя дополнительные источники информации, выясните какие профессии получил Петр 1, путешествуя в составе Великого посольства.


Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные:

принимают

учебную

задачу для

самостоятельного

выполнения



Используемые материалы:



-Художественный фильм «Юность Петра»

-Видео «История государства Российского» Карамзин Н. 362 серия

-https://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-nachalo-pravleniia.html

-https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii_142523.html

-Учебник «История России. 8 класс.» Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2018.

-Атлас «История России. 8 класс.» – М.: Просвещение, 2018.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.