12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Светлана Сергеевна488
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Наглядно-игровое пособие «Ну-ка покажи!»

Пособие представляет собой красочное панно с изображением животных (мягкие наклейки). Интересно, что такое пособие можно изготовить в совместной с учениками деятельности.   

Пособие состоит из картонного панно (крыша картонной коробки), мягких наклеек с изображением животных жарких стран. Тем самым пособие является дешёвым в изготовлении и абсолютно безопасным, так как не имеет мелких съёмных деталей, острых углов и т.д. На уроке можно использовать игровое пособие 5-10 минут. Панно подойдёт не только для детей с ОВЗ, но может использоваться и на занятиях в общеобразовательных целях  

Пояснительная записка:

Зачастую педагогам в своей практике просто необходимы многофункциональные пособия. Одним из таких и является данная разработка. Представленное пособие основывается на принципах современной системы образования (таких как вариативность организационных форм, сотрудничество педагога и ребенка и т.д.) Ожидается, что ребёнку/детям будет интересно данное пособие, так как является красочным изображением животных, которое тактильно приятно.

Задачи пособия:

- развитие пространственных представлений;

- развитие внимания, мышления;

- развитие мелкой моторики;

- формирование навыков самоконтроля, самооценки;

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, а также может быть полезен учителям начальных классов коррекционной направленности. Может быть использован не только на индивидуальных, но и на подгрупповых занятиях.

Дидактические игры:



«Право-лево»:

Цель: закрепление понимания сторон.

Ход игры:

1 вариант: Педагог показывает на определённого животного и спрашивает у ребёнка, куда смотрит это животное? Ребёнок самостоятельно отвечает.

2 вариант: Педагог даёт словесную инструкцию «Покажи где животные, которые смотрят направо/налево?»



«Покажи»

Цель: развитие пространственных представлений.

Ход игры:

Педагог спрашивает у ребёнка о том, что или кто находится, например, в правом нижнем/левом верхнем углу. Ребёнок указывает на эту наклейку, что помогает педагогу оценить понимание словесной инструкции, а после этого отвечает на вопрос.



«Найди такого же»

Цель: закрепление поисковых навыков.

Ход игры:

Педагог показывает на наклейку и спрашивает «Что это за животное?», ребёнок отвечает. После педагог говорит «Здесь ещё есть такое животное? Найди его». Ребёнок ищет изображение животного. Если пары нет, он отвечает «нет», если же пара есть, ребёнку необходимо показать на этого животного.


​​​​​​​

«Кто здесь?»

Цель: закрепление названия животных жарких стран.

Ход игры:

Педагог даёт задание ребёнку показать и назвать всех животных, изображённых на панно. Например, это можно сделать на уроке с дидактической темой «Животные жарких стран», тем самым понять, каких животных запомнил ребёнок.



«Загадки»

Цель: развитие понимания загадок.

Ход игры:

Педагог задаёт загадку, ответ которого животное, которое есть на панно или же описывает его. Для примера возьмём загадку про слона: «Хобот есть, большие уши. Важно шествует по суше». Или описание для младшей группы: покажи у кого большие уши, хобот и назови это животное.



«Укажи дорогу»

Цель: развитие плавных движений пальцев рук. 

Ход игры: 

Ребёнку даётся словесная инструкция: "Проведи дорогу от слона к жирафу. От жирафа к пальме и т.д." 


«Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Ход игры:

Ребёнку даётся минута для того, чтобы запомнить всех животных, которые изображены на данном панно. После педагог закрывает лоскутом ткани, бумаги какую-то наклейку с животным и спрашивает: «Какого животного не стало на картинке?». Ребёнок вспоминает и отвечает.



Предлагаемые игры – это лишь часть возможных игр, которые можно изменять и дополнять в зависимости от задач, поставленных на конкретном уроке для конкретного ребёнка.



t1612847852aa.gif



t1612847852ab.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.