Наглядно-игровое пособие «Сладкоежка»

4
0
Материал опубликован 14 October 2021 в группе

Наглядно-игровое пособие «Сладкоежка»


Пояснительная записка

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, состоит из карточек с изображением пирожных разного цвета, украшенных ягодами и схем, определяющих порядок цветов. При создании использовались бумажные салфетки, ламинатор, цветная бумага. Цели и задачи вариативны, в зависимости от предлагаемой игры. Можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром, при формировании элементарных математических представлений. Пособие может применяться в групповой и индивидуальной работе.


Описание игр, которые можно проводить с использованием наглядно-игрового пособия «Сладкоежка»


Игра «Угощение для друзей» (используются карточки с пирожными красного, желтого, зеленого цветов)

Возрастная категория: дети 3-4 лет

Цели и задачи:

-уточнить представления детей о красном, желтом, зеленом цветах;

-сформировать умение определять и называть эти цвета;

-развивать мыслительные операции (анализ, синтез);

-воспитывать коммуникативные качества.

Описание игры: В гости к детям пришли цветные короли: Красный, Желтый, Зеленый. Красный король любит все красное, Желтый – все желтое, Зеленый – все зеленое. Воспитатель предлагает угостить королей пирожными. В процессе игры уточняет цвет пирожного: какого цвета пирожное? какого короля угостишь?

t1634200002aa.jpg


t1634200002ab.jpg

Игра «Кондитерская фабрика» (используются все карточки и схемы, определяющие порядок цветов)

Возрастная категория: дети 4-5 лет

Цели и задачи:

-уточнить представления детей о красном, желтом, зеленом, фиолетовом цветах;

-уточнить названия ягод (малина, ежевика, клубника, черника, вишня);

-формировать умение работать по схеме;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез);

Описание игры: Дети путешествуют на кондитерскую фабрику, рассматривают пирожные, определяют их сходства (одинаковые формочки, все украшены ягодами) и различия (разный цвет (красный, желтый, зеленый, фиолетовый), разные ягоды (малина, ежевика, клубника, черника, вишня)). Детям предлагается помочь работникам кондитерской фабрики подготовить к отправке в магазин пирожное: необходимо сформировать наборы в определенном порядке цветов (предлагается схема, по которой собираются наборы)

t1634200002ac.jpg


Игра «Расставь пирожные» (используются все карточки)

Возрастная категория: дети 4-5 лет

Цели и задачи:

- формировать умение выделять закономерность в расположении фигур и продолжать логический ряд;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать умение действовать сообща.

Описание игры: Дети помогают продавцам расставить пирожные на полке в определенном порядке: красное, желтое, зеленое, фиолетовое, красное, желтое и т.д.

t1634200002ad.jpg

Игра «Расставь пирожные по образцу» (используются все карточки и схемы)

Возрастная категория: дети 3-5 лет

Цели и задачи:

- формировать умение работать по схеме;

- развивать зрительное внимание;

- воспитывать желание помочь товарищу при необходимости.

Описание игры: Дети помогают продавцам расставить пирожные на полке в определенном порядке: по схеме. Используется задания разного уровня сложности.

t1634200002ae.jpg

Игра «Покупаем пирожное к чаю» (используются все карточки, на пирожное наклеивается цена)

Возрастная категория: дети 5-7лет

Цели и задачи:

-закрепить представление о составе числа;

- развивать счетные навыки;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Описание игры: В процессе сюжетно-ролевой игры «Семья» возникает необходимость купить пирожное. Дети отправляются в магазин, имея определенное количество денег, покупают пирожное, ориентируясь на количество денег и стоимость пирожного.

t1634200002af.jpg


Игра «Поможем Карлсону» (используются карточки с пирожными желтого, зеленого и красного цветов)

Возрастная категория: дети 5-7лет

Цели и задачи:

-формировать комбинаторные способности;

-развивать вариативное мышление;

-воспитывать умение работать сообща, ориентируясь на результат товарища.

Описание игры: Карлсон любит есть на завтрак по три пирожных разного цвета. Сколько у него способов съесть пирожные, не повторяя последовательность пирожных в наборе? Задание проверяется после выполнения. Обращается внимание детей на вариативность выполнения задания: красное пирожное может быть с вишней или клубникой, зеленое с малиной или ежевикой: важен только цвет.

t1634200002ah.jpg

Игра «Сосчитай пирожные» (используются все карточки, цифры 1-3 в младшей группе, 1-8 в средней группе)

Возрастная категория: дети 3-5 лет

Цели и задачи:

-формировать умение соотносить цифру с количеством;

-развивать счетные навыки;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Описание игры: Продавец просит посчитать товар: сколько пришло пирожных красного цвета, синего, зеленого, желтого.

t1634200002ai.jpgt1634200002aj.jpg

Игра «Найди одинаковые пирожные» (используются карточки с фигурами на оборотной стороне)

Возрастная категория: дети 3-5 лет

Цели и задачи:

-формировать умение находить сходство и различия;

-развивать зрительное внимание;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Описание игры: В процессе сюжетно-ролевой игры «Семья» возникает необходимость купить два одинаковых пирожных. Дети выбирают пирожные, проверяя себя: на оборотной стороне карточки должны быть фигуры одинакового цвета.

t1634200002ak.jpg

Игра «Мемори. Пирожные» (используются карточки без фигур на оборотной стороне)

Возрастная категория: дети 5-7 лет

Цели и задачи:

-развивать зрительное внимание, память;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Описание игры: Картинки выкладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх. Ребенок берет две карточки, если они одинаковые, забирает себе и делает следующий ход. Если картинки разные, кладет их на прежнее место открытыми, чтобы дети могли их видеть и переворачивает обратно «рубашкой» вверх. Ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто наберет больше всех карточек.

t1634200002al.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.