Занятие «Найди свое спокойствие»
Найди свое спокойствие.
PPTX / 14.13 Мб
«Найди свое спокойствие».
Автор: Эйстрих Галина Петровна учитель физической культуры.
Гармоничное развитие эмоционально-волевой сферы является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка.
Одной из основных задач образовательных учреждений является социальная адаптация каждого обучающегося. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и в профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности эмоционально-волевой сферы, общения и умения налаживать отношения с окружающими.
Ход занятия:
- Чистое небо.
- Чистое поле.
- Чистая речка.
- Чистое море.
- Чистый родник, словно слеза.
- Чистое сердце, волос белизна.
- Грязные мысли.
- Грязные руки.
- Грязные лица.
- Грязные звуки.
- Грязная память- совести муки.
- Грязная жизнь, чужие внуки.
- Дети, живущие меж тем и меж этим.
- Дети двуличны.
-Поступки беспечны.
-Дети плюют на тех, и на этих.
ЛЮДИ, а как будут жить наши дети?
Этот вопрос мы задаем себе всё чаще и чаще.
Мы живем в 21 веке, где ненавязчиво ведётся пропаганда вредного и негативного. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Жизнь в XXI веке ставит перед вами много новых проблем, которые требуют не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Как с этим можно справиться? Как сформировать доброжелательные отношения к своему здоровью, к всестороннему развитию личности. Частые межличностные конфликты происходят при двигательной активности переменах, уроках физической культуры которые сопровождаются эмоциональными переживаниями: повышенной тревожностью, страхом, враждебными чувствами, желанием сопротивляться, предубежденностью, агрессивностью и т.д. Давайте попытаемся сегодня найти наилучшие пути преодолевать их.
В этом нам поможет игра которая расширит представления об окружающем мире и тех сторонах действительности, которые малодоступны в повседневной жизни, а так же способствует преодолению негативных эмоциональных проявлений школьников с умственной отсталостью на уроке.
Упражнение 1 «Автопортрет»Цель: познакомить участников тренинга ближе друг с другом.
Техника проведения: упражнение выполняется в круге. Каждому участнику необходимо описать себя (устно) в третьем лице. Например: «Сергей — высокий мальчик, 12 лет, у него красивого телосложения, у него темные волосы и карие глаза и т.д.». После описания внешности переходят к описанию черт характера.
Участники могут задать три вопроса на уточнение деталей, также спрашивая в третьем лице.
Инструкция: Здравствуйте ребята, мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. Поэтому предлагаю по кругу каждому описать свою внешность в третьем лице тремя словами. Потом по второму кругу описать свои черты характера в третьем лице тремя словами.
Анализ:
Понравилось ли вам это упражнение?
Легко ли было выполнять упражнение?
Возникали ли трудности при выполнении задания?
Упражнение 2 «Ветер дует»Цель: раскрепощение, снятие зажимов, создание раскрепощенной обстановки в группе.
Техника проведения: игру начинает учитель, предварительно убрав один стул, то есть стульев становится на один меньше, чем участников, включая учителя, по команде: «Ветер дует на того...» вставать всем, у кого есть указанный признак, и быстро стараться занять другой свободный стул. Поскольку стульев не хватает, то кто-то не успевает сесть — он и водит. Он тоже придумывает признак, который есть или предполагается, что может быть хотя бы у двух–трех человек из группы. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не решит, что участники достаточно встряхнулись. Одновременно игра позволяет узнать некоторые детали друг о друге.
Инструкция: сегодняшний день мы начнем с необычного упражнения. По команде: «Ветер дует на того...» встаньте те, у кого есть указанный признак, и нужно быстро стараться занять другой свободный стул. Кто не успевает сесть, придумывает признак, который есть или предполагается, что может быть хотя бы у двух-трех человек из группы.
Примеры признаков: «ветер дует на того, у кого светлые волосы... дома есть кошка... кто любит читать детективы... сегодня пришел в брюках... дома на стене висит хотя бы одна картина... и т. д.».
Анализ:
Понравилось ли вам это упражнение?
Легко ли было выполнять упражнение?
Возникали ли трудности при выполнении задания?
«Чему Я научился»Цель: формирование позитивного отношения к окружающим, завершение занятия.
Материалы: лист А3, цветные фломастеры (маркеры).
Техника проведения: предлагается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:
Я научился...
Я узнал, что...
Я нашел подтверждение тому, что...
Я обнаружил, что...
Я был удивлен тем, что...
Мне нравится, что...
Я был разочарован тем, что...
Самым важным для меня было...
Инструкция: сегодняшнее занятие подошло к концу. Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы сегодня усвоили, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.
Домашнее задание
Написать анализ дня тренинга:
что понравилось;
что узнали нового;
какое упражнение не понравилось и чем бы вы хотели его заменить.
Антон Семёнович Макаренко сказал «Человек воспитывается не по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных».
И конечно мы верим в будущее!!! А будущее - это
- Чистые руки.
- Чистые мысли.
- Чистые звуки.
- Вечная память.
- Чистые победы.
-Прекрасные внуки.
-Вот наша жизнь.
-Вот, так будут жить наши дети!!!
Уважаемые ребята, спасибо вам за внимание и терпение.
"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество" Будьте здоровы!!!!!