Проектная деятельность на уроках английского языка (из опыта работы с учебником «Звездный английский»)

2
2
Материал опубликован 30 January 2022

Проектная деятельность на уроках английского языка

(из опыта работы с учебником «Звездный английский» авторов К.М.Барановой, Д.Дули, В.В.Копыловой, Р.П.Мильруд, В.Эванс)

Екатерина Михайловна Альшанова, учитель английского языка МБОУ «СОШ №31 имени А.П.Жданова», МО г.Братска

На протяжении многих лет проектная деятельность остаётся одной из самых популярных форм организации практико-ориентированной учебы. Она позволяет реализовать запросы современного бизнеса к навыкам и умениям будущих специалистов. Какие требования предъявляют работодатели? Умение работать в команде, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменения в стратегии развития предприятия, умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения.

При работе над групповым проектом обучающиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, учатся применять свои знания на практике, развивают исследовательские умения и системное мышление, отрабатывают коммуникативные умения при работе в различных группах, учатся брать ответственность на себя, выступают в разной роли - как руководителя группы, так и рядового участника, учатся выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения и в то же время отрабатывают умение слышать других.

Работа над проектами на уроках английского языка начинается в начальной школе. Но в начальной школе мы работаем чаще с индивидуальными проектами, а начиная с пятого класса после завершения каждой темы запланированы групповые проекты. Сегодня я хотела бы поделиться опытом проектной деятельности при работе с учебником «Звездный английский» авторов К.М.Барановой, Д.Дули, В.В.Копыловой, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Этот учебник предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.

Каждый проект соотносится с определенной темой устной речи. В 5 классе реализуются следующие коллективные проекты: «Страны и национальности», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Распорядок дня», «Здоровое питание – залог моего здоровья», «Жизнь в прошлом», «Путешествие по Лондону», « Мы звездные ребята». В 6 классе разрабатываются проекты по темам: «Дома и в гостях», «Еда и напитки», «Великие люди и легенды», «В отпуске», « Руки помощи», «Искусство и культура». В 7 классе проводятся проекты по темам: «Работай и играй», «Культура и история», «Мать природа», «Здоровый ум, здоровое тело», «Жизненный опыт», «Преступления и общество».

Фактически темы проектов отражают тему изученного модуля. Но темы, которые вы видите, они достаточно общие, поэтому каждая группа выделяет для себя более узкий вопрос, конкретную проблему и готовит проект. Темы проектов настолько индивидуальны, что крайне редко совпадают у двух групп. Важной является направляющая роль учителя на данном этапе, а именно создание проблемной ситуации. Для этого используем различные приемы:

-выявить противоречия и найти способы их решения;

- изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

- рассмотрение вопроса с разных позиций (гражданина, юриста, журналиста);

- побуждение учащихся делать сравнение, обобщение, выводы.

Группы учащихся формируются разными способами. Это могут быть как группы с учетом психологической совместимости, так и группы, направленные на отработку умения работать в команде с людьми, не вызывающими симпатию. Проявление терпимости и толерантности поможет в будущей работе, где мы вынуждены работать вместе с разными людьми вне зависимости от наших симпатий.

В каждой группе есть ученики с разным уровнем подготовки. Группа выбирает руководителя, который направляет общую работу. Происходит распределение ролей. Каждый участник группы получает самостоятельный участок в работе. Приходит понимание, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, появляется мотивация. Работая в команде, обучающиеся учатся ответственно относится к выполнению своего участка работы, что создает условия для развития личности.

На данные проекты выделяется немного времени, всего два урока. За это время учащиеся должны успеть подобрать материал по проблемным вопросам, выполнить оформление, продумать и организовать защиту готового проекта в конце второго урока. В защите проекта обязательно участвуют все участники проекта. Большое внимание уделяется также формированию адекватной самооценки и умению оценивать других.

Школьники с большим удовольствием принимают участие в подготовке проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам, при этом развивает у учащихся самостоятельность, творчество, активность и умение работать вместе в команде. Именно эти навыки пригодятся им в будущем, после окончания школы в их профессиональной деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина Михайловна, спасибо большое за интересную публикацию! Исправьте, пожалуйста, опечатку в заголовке - Дженни Дули (не Дудли) - мы все от опечаток не застрахованы. Вспомнила Дженни - видела ее на воочию (на живом, не онлайн) семинаре, прекрасно она вела, с удивительным чувством юмора, очень понравилось, до сих помню впечатление. Она - как раз дочь Вирджинии Эванс, тоже автора многих учебных пособий. Преемственность - мама и дочь)).

30 January 2022

Спасибо за добрые слова и за подсказку, все исправила)) Люблю работать с этим учебником)) Авторы очень талантливые))

3 February 2022