Урок технологии «Нарезание наружной резьбы ручным инструментом» (7 клас)
Пояснительная записка к презентации
Нарезание наружной резьбы.
Аннотация к работе.
Автор: Пудовкин Александр Петрович – учитель технологии МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф.Пономарева. г Сургут
Предмет, класс: Технология 7 класс.
Тема учебного занятия: «Нарезание наружной резьбы ручным инструментом»
Место занятия в учебном процессе: Тема «Обработка металла» урок № 7.
Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке.
Этап урока |
Форма использования ИКТ |
Цель |
Организационный |
||
Актуализация знаний |
Демонстрационная презентация |
Повторение и вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала |
Демонстрационная презентация |
Формулирование темы урока. Сообщение целей и задач урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала. Отработка умений работать с неадаптированными источниками, аналитических умений и навыков. |
Закрепление нового материала |
Демонстрационная презентация |
Закрепление нового материала |
Конспект урока.
Тема урока: Нарезание наружной резьбы.
Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с приемами нарезания наружной и внутренней резьбы вручную; воспитывать у учащихся точность, скрупулезность в работе; способствовать развитию технического мышления.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Оборудование:
Компьютер
Презентация к уроку
Резьбонарезной инструмент
Заготовки,
Верстаки слесарные
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Вводный инструктаж
Практическая работа «Нарезание наружной резьбы»
Заключительный инструктаж
Уборка мастерской
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Использование ЦОР № слайда |
Прогнозируемый результат |
Организационный |
Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. |
Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок |
Создание рабочего настроя на урок. |
|
Актуализация знаний |
Опрос учащихся по вопросам: Что относится к режимам обработки на токарном станке? Что такое скорость резания при точении, подача, глубина резания? Как устанавливается глубина резания при точении? Как устроен лимб поперечной подачи? Какие поверхности заготовки называют уступами, а какие торцами? Как контролируется правильность подрезания торцов? Как устанавливают и закрепляют заготовку и резцы при отрезании заготовок? Каковы приемы отрезания заготовок? 9) Каковы особенности сверления на токарном станке по сравнению с выполнением этой операции на сверлильном станке? 10) Каковы приемы сверления на токарном станке? |
Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по теме «Работа на ТВ-7» |
Слайд 3-8 |
Вспомнить устройство станка ТВ-7 и приемы работы на нем. |
Изучение нового материала |
Рассказ учителя по вопросам: Понятие о резьбе. Элементы и виды резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы. Приемы нарезания наружной резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы. Приемы нарезания внутренней резьбы. |
Рассматривают предложенные слайды, находят основные элементы резьбы, предлагают различные способы нарезания резьбы, знакомятся с инструментами для нарезания наружной резьбы и способами ее нарезания. Самостоятельно разрабатывают правила техники безопасности при нарезании резьбы |
Слайд 10 - 18 |
Умение самостоятельно разрабатывать элементы безопасности во время работы. |
Вводный инструктаж |
Учитель рассказывает и демонстрирует приемы работы резьбонарезным инструментом |
Ученики наблюдают за работой учителя и сравнивают с рисунками слайдов. |
Слайд 20- 25 |
Умение наблюдать за работой, находить ошибки и предлагать способы их исправления. |
Практическая работа «Нарезание наружной резьбы» |
Наблюдает за работой, выявляет ошибки, помогает их исправить, следит за соблюдением правил техники безопасности |
Выполняют практическую работу, нарезают резьбу на болтах, которые были изготовлены на предыдущем уроке. |
Закрепление полученных знаний на практике. |
|
Заключительный инструктаж |
Анализирует типичные ошибки, которые были допущены учениками во время работы. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. |
|||
Уборка мастерской |
Убирают рабочие места, приводят себя в порядок. |
Методическая часть
1. Цель использования презентации «Резьбовые соединения» - это повышение мотивации учеников к изучению данного материала и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Учителем используются следующие методы и приемы:
Через вводную беседу организован процесс повторения темы «Работа на ТВ-7» (слайды)
Организована работа с печатным источником информации – технологическими картами, что позволяет использовать визуальную память (слайды)
Сравнение различных видов соединений (слайды)
Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода)
Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта начинается с демонстрации слайда
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1454497562.ppt (Нарезание наружной резьбы ручным резьбонарезным инструментом)
№ слайда |
Что показывает |
Как показывает |
Для чего |
1 |
Титульный лист |
Иллюстрация с анимацией |
Указать какой предмет и авторство |
2 |
Организационный момент |
Фотография с пословицей |
Для создания настроя на урок. |
4-9 |
Материал для повторения |
Слайд с фотографиями и анимацией содержащие вопросы |
Для повторения материала прошлого урока |
Виды соединений |
Слайд с анимацией показывающий виды соединения деталей |
Для наглядности в рассказе учителя |
|
Виды резьбовых соединений |
Слайд с анимацией показывающий виды резьбовых соединений |
Для визуального запоминания нового материала |
|
Элементы болтового соединения |
Слайд с анимацией показывающий элементы болтового соединения |
Для наглядности в рассказе учителя |
|
10-15 |
Элементы болтового соединения |
Слайд с фотографией |
Для визуального запоминания нового понятия |
16-17 |
Инструменты для нарезания резьбы |
Слайды с анимацией |
Для наглядности в рассказе учителя и визуального запоминания нового материала |
22-28 |
Этапы нарезания резьбы на стержне |
Слайды с фотографиями и анимацией текстовым материалом |
Для создания успешности во время практической работы. |
30-31 |
Техника безопасности при нарезании резьбы |
Слайды с фотографиями и анимацией текстовым материалом |
Самоконтроль за соблюдением техники безопасности во время работы |
32 |
Болтовое соединение |
Слайд с фотографией и анимацией |
Для закрепления нового материала и умения отстаивания своей точки зрения |
33 |
Познавательный вопрос |
Отображается слайд с вопросами |
Для закрепления нового материала и умения отстаивания своей точки зрения |
34 |
Благодарность за урок |
Спасибо за урок |
Для позитивного контроля учащихся и чувства удовлетворения от работы на уроке |