12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Пудовкин Александр Петрович231 Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут |
Нарезание наружной резьбы ручным инструментом
Нарезание наружной резьбы.
Аннотация к работе.
Автор: Пудовкин Александр Петрович – учитель технологии МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф.Пономарева. г Сургут
Предмет, класс: Технология 7 класс.
Тема учебного занятия: «Нарезание наружной резьбы ручным инструментом»
Место занятия в учебном процессе: Тема «Обработка металла» урок № 7.
Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке.
Этап урока | Форма использования ИКТ | Цель |
Организационный | ||
Актуализация знаний | Демонстрационная презентация | Повторение и вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала | Демонстрационная презентация | Формулирование темы урока. Сообщение целей и задач урока. Повышение наглядности для восприятия нового учебного материала. Отработка умений работать с неадаптированными источниками, аналитических умений и навыков. |
Закрепление нового материала | Демонстрационная презентация | Закрепление нового материала |
Конспект урока.
Тема урока: Нарезание наружной резьбы.
Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с приемами нарезания наружной и внутренней резьбы вручную; воспитывать у учащихся точность, скрупулезность в работе; способствовать развитию технического мышления.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приемов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Оборудование:
Компьютер
Презентация к уроку
Резьбонарезной инструмент
Заготовки,
Верстаки слесарные
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Вводный инструктаж
Практическая работа «Нарезание наружной резьбы»
Заключительный инструктаж
Уборка мастерской
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование ЦОР № слайда | Прогнозируемый результат |
Организационный | Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. | Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок | Создание рабочего настроя на урок. | |
Актуализация знаний | Опрос учащихся по вопросам: Что относится к режимам обработки на токарном станке? Что такое скорость резания при точении, подача, глубина резания? Как устанавливается глубина резания при точении? Как устроен лимб поперечной подачи? Какие поверхности заготовки называют уступами, а какие торцами? Как контролируется правильность подрезания торцов? Как устанавливают и закрепляют заготовку и резцы при отрезании заготовок? Каковы приемы отрезания заготовок? 9) Каковы особенности сверления на токарном станке по сравнению с выполнением этой операции на сверлильном станке? 10) Каковы приемы сверления на токарном станке? | Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по теме «Работа на ТВ-7» | Слайд 3-8 | Вспомнить устройство станка ТВ-7 и приемы работы на нем. |
Изучение нового материала | Рассказ учителя по вопросам: Понятие о резьбе. Элементы и виды резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы. Приемы нарезания наружной резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы. Приемы нарезания внутренней резьбы. | Рассматривают предложенные слайды, находят основные элементы резьбы, предлагают различные способы нарезания резьбы, знакомятся с инструментами для нарезания наружной резьбы и способами ее нарезания. Самостоятельно разрабатывают правила техники безопасности при нарезании резьбы | Слайд 10 - 18 | Умение самостоятельно разрабатывать элементы безопасности во время работы. |
Вводный инструктаж | Учитель рассказывает и демонстрирует приемы работы резьбонарезным инструментом | Ученики наблюдают за работой учителя и сравнивают с рисунками слайдов. | Слайд 20- 25 | Умение наблюдать за работой, находить ошибки и предлагать способы их исправления. |
Практическая работа «Нарезание наружной резьбы» | Наблюдает за работой, выявляет ошибки, помогает их исправить, следит за соблюдением правил техники безопасности | Выполняют практическую работу, нарезают резьбу на болтах, которые были изготовлены на предыдущем уроке. | Закрепление полученных знаний на практике. | |
Заключительный инструктаж | Анализирует типичные ошибки, которые были допущены учениками во время работы. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. | |||
Уборка мастерской | Убирают рабочие места, приводят себя в порядок. |
Методическая часть
1. Цель использования презентации «Резьбовые соединения» - это повышение мотивации учеников к изучению данного материала и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Учителем используются следующие методы и приемы:
Через вводную беседу организован процесс повторения темы «Работа на ТВ-7» (слайды)
Организована работа с печатным источником информации – технологическими картами, что позволяет использовать визуальную память (слайды)
Сравнение различных видов соединений (слайды)
Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода)
Презентация позволяет установить логическую связь между этапами урока т.к. постоянное обсуждение каждого нового пункта начинается с демонстрации слайда
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1454497562.ppt (Нарезание наружной резьбы ручным резьбонарезным инструментом)
№ слайда | Что показывает | Как показывает | Для чего |
1 | Титульный лист | Иллюстрация с анимацией | Указать какой предмет и авторство |
2 | Организационный момент | Фотография с пословицей | Для создания настроя на урок. |
4-9 | Материал для повторения | Слайд с фотографиями и анимацией содержащие вопросы | Для повторения материала прошлого урока |
Виды соединений | Слайд с анимацией показывающий виды соединения деталей | Для наглядности в рассказе учителя | |
Виды резьбовых соединений | Слайд с анимацией показывающий виды резьбовых соединений | Для визуального запоминания нового материала | |
Элементы болтового соединения | Слайд с анимацией показывающий элементы болтового соединения | Для наглядности в рассказе учителя | |
10-15 | Элементы болтового соединения | Слайд с фотографией | Для визуального запоминания нового понятия |
16-17 | Инструменты для нарезания резьбы | Слайды с анимацией | Для наглядности в рассказе учителя и визуального запоминания нового материала |
22-28 | Этапы нарезания резьбы на стержне | Слайды с фотографиями и анимацией текстовым материалом | Для создания успешности во время практической работы. |
30-31 | Техника безопасности при нарезании резьбы | Слайды с фотографиями и анимацией текстовым материалом | Самоконтроль за соблюдением техники безопасности во время работы |
32 | Болтовое соединение | Слайд с фотографией и анимацией | Для закрепления нового материала и умения отстаивания своей точки зрения |
33 | Познавательный вопрос | Отображается слайд с вопросами | Для закрепления нового материала и умения отстаивания своей точки зрения |
34 | Благодарность за урок | Спасибо за урок | Для позитивного контроля учащихся и чувства удовлетворения от работы на уроке |