Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Фэмп по теме: «Карандаши»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения;
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Образовательная среда: предметно- практическая.
Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши для зрительного диктанта, коробки с цветными карандашами разных цветов, наборы цифр, письмо от карандаша, цифры на дома, карточки с цифрами, 10 предметных количественных карточек (с животными).
Характер взаимодействия: совместный и индивидуальный.
Планируемый результат: освоение детьми счета в пределах10
Ход занятия:
1 часть. Вводно-мотивационная.
Раздаётся стук в дверь, под дверью лежит конверт. Воспитатель читает письмо. Достаёт письмо от карандаша.
Дети! Я потерял своих братьев – карандашей, мне нужно их найти. Помогите мне, пожалуйста!
-Дети, а вы хотите ему помочь? Тогда надо отправляться в страну Знаний, на улицу Счета, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание. «Ты наш коврик добрым будь. Отвези нас в дальний путь. И обратно привези Заклинаю Раз! Два! Три!»
2часть. Основная. Два стола с номерами домов. На столах находится:
Первый стол- цифры от 1-5, второй стол 6-10.
-Дети, посмотрите дом №1, кто живет в этом доме?
-Чтобы отгадать кто живет в этом доме, нужно отгадать загадки:
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
ЕДИНИЦА
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
ДВА
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
ТРОЙКА
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
ЧЕТВЕРКА
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
ПЯТЕРКИ
- В этом доме братьев-карандашей нет, идем дальше!
-В дом №2
-Дети, кто живет в этом доме?
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
СЕМЬ
Если цифру положить,
Как очки можно носить,
Угадать, её не просим,
ВСЕ МЫ ЗНАЕМ ЭТО …
ВОСЕМЬ
В этой цифре есть баранка,
Также есть тростинка-палка,
Рядом в ряд, когда стоят,
В число превратиться, какое спешат?
ДЕСЯТЬ
-Дети, к хозяевам этих домой пришли гости давайте поможем им добраться до их дома(Соотнести цифру к нужной картинке)
-Дети, к цифре 7 пришли братья-карандаши нашего друга.
Воспитатель предлагает детям достать карандаши из коробки и положить их в ряд, чтобы первый был желтый, второй красный и т.д. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети положили карандаши, и спрашивает:
-Который по счету красный карандаш (зеленый, синий, желтый. ?
-Какого цвета первый (третий, пятый) карандаш? какой карандаш перед зеленым? Какой карандаш за желтым?
- Дает задание: поменять местами красный и зеленые карандаши или положить синий между третьим и четвертым карандашом. Каждый раз выясняя на каком по счету месте оказались эти карандаши.
Физминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Воспитатель приглашает 5-6 детей к столу и предлагает им построиться в шеренгу и назвать свой порядковый номер (Саша- первый, Настя-вторая). Затем приглашает еще двух ребят и просит их встать между вторым и третьим (пятым и шестым). Дети вновь пересчитываются и выясняют у кого изменился порядковый номер. Далее педагог задает вопросы:
-Кто стоит за пятым номером?
-Кто стоит перед третьим номером?
- Кто стоит между четвертым и шестым номером?
«Зрительный диктант»
Воспитатель показывает картинку с цветными карандашами и объясняет задание: Внимательно рассмотрите картинку с цветными карандашами , запомните их расположение и разместите у себя на листочках точно так же.
-Кто хочет рассказать, как расположены карандаши? (Кто -нибудь из детей рассказывает). После этого воспитатель убирает картинку и просит ребят выполнить задание.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили карандаши, сверяют свои работы с образцом. Исправляют ошибки.
-Дети, я уверена, что наш друг-карандаш будет рад тому, что мы помогли найти его братьев.
Рефлексия:
Дети что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»? Что у вас получилось? Что не получилось? С кем познакомились? Вам понравилось?