Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе

3
0
Материал опубликован 27 January 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Фэмп по теме: «Карандаши»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения;

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Образовательная среда: предметно- практическая.

Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши для зрительного диктанта, коробки с цветными карандашами разных цветов, наборы цифр, письмо от карандаша, цифры на дома, карточки с цифрами, 10 предметных количественных карточек (с животными).

Характер взаимодействия: совместный и индивидуальный.

Планируемый результат: освоение детьми счета в пределах10

Ход занятия:

1 часть. Вводно-мотивационная.

Раздаётся стук в дверь, под дверью лежит конверт. Воспитатель читает письмо. Достаёт письмо от карандаша.

Дети! Я потерял своих братьев – карандашей, мне нужно их найти. Помогите мне, пожалуйста!

-Дети, а вы хотите ему помочь? Тогда надо отправляться в страну Знаний, на улицу Счета, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание. «Ты наш коврик добрым будь. Отвези нас в дальний путь. И обратно привези Заклинаю Раз! Два! Три!»

2часть. Основная. Два стола с номерами домов. На столах находится:

Первый стол- цифры от 1-5, второй стол 6-10.

-Дети, посмотрите дом №1, кто живет в этом доме?

-Чтобы отгадать кто живет в этом доме, нужно отгадать загадки:

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
ЕДИНИЦА
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают. 
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
ДВА
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец.
ТРОЙКА
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
ЧЕТВЕРКА
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
ПЯТЕРКИ 

- В этом доме братьев-карандашей нет, идем дальше!

-В дом №2

-Дети, кто живет в этом доме?

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ 
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
СЕМЬ
Если цифру положить,

Как очки можно носить,

Угадать, её не просим,

ВСЕ МЫ ЗНАЕМ ЭТО …

ВОСЕМЬ

В этой цифре есть баранка,

Также есть тростинка-палка,

Рядом в ряд, когда стоят,

В число превратиться, какое спешат?

ДЕСЯТЬ

-Дети, к хозяевам этих домой пришли гости давайте поможем им добраться до их дома(Соотнести цифру к нужной картинке)

-Дети, к цифре 7 пришли братья-карандаши нашего друга.

Воспитатель предлагает детям достать карандаши из коробки и положить их в ряд, чтобы первый был желтый, второй красный и т.д. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети положили карандаши, и спрашивает:

-Который по счету красный карандаш (зеленый, синий, желтый. ?

-Какого цвета первый (третий, пятый) карандаш? какой карандаш перед зеленым? Какой карандаш за желтым?

- Дает задание: поменять местами красный и зеленые карандаши или положить синий между третьим и четвертым карандашом. Каждый раз выясняя на каком по счету месте оказались эти карандаши.

Физминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Воспитатель приглашает 5-6 детей к столу и предлагает им построиться в шеренгу и назвать свой порядковый номер (Саша- первый, Настя-вторая). Затем приглашает еще двух ребят и просит их встать между вторым и третьим (пятым и шестым). Дети вновь пересчитываются и выясняют у кого изменился порядковый номер. Далее педагог задает вопросы:

-Кто стоит за пятым номером?

-Кто стоит перед третьим номером?

- Кто стоит между четвертым и шестым номером?

«Зрительный диктант»

Воспитатель показывает картинку с цветными карандашами и объясняет заданиеВнимательно рассмотрите картинку с цветными карандашами , запомните их расположение и разместите у себя на листочках точно так же.

-Кто хочет рассказать, как расположены карандаши? (Кто -нибудь из детей рассказывает). После этого воспитатель убирает картинку и просит ребят выполнить задание.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили карандаши, сверяют свои работы с образцом. Исправляют ошибки.

-Дети, я уверена, что наш друг-карандаш будет рад тому, что мы помогли найти его братьев.

Рефлексия:

Дети что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»? Что у вас получилось? Что не получилось? С кем познакомились? Вам понравилось?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации