12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14351
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Педагогическая статья «Наследие отечественных педагогов в области образования»

Отечественные педагоги – одни из лучших в мировой практике. Их методы и теории воспитания и образования активно используются и по сей день, причём не только в России. Например, идея Антона Макаренко о труде как основе интеллектуального и нравственного развития, основе современного скандинавского образования.
Учителя и педагоги Российской империи, СССР и России – К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие – внесли большой вклад в развитие отечественной и мировой педагогики. Современному педагогу очень важно изучать это наследие. В этой статье я бы хотела показать актуальность идей известного российского психолога. Я изучила труды Льва Семёновича Выготского и хотела бы поделиться идеями, которые применимы в реалиях современного образования и воспитания.

Это известный русский психолог начала двадцатого века. Он связал психологию с педагогикой. Он, можно сказать, был первопроходцем в своей области, ведь его идеи и взгляды опередили время, в котором он жил.

Лев Семёнович много изучал развитие детей, развивал направления в психологической педагогике. Это были педология и коррекционная педагогика. Была создана новая демократическая школа. Его ученики и последователи продолжили его путь. Умозаключения Выготского легли в основу практических систем известных педагогов (например, Даниила Борисовича Эльконина).

В наши дни его мысли и идеи приобрели особую актуальность.

Этот психолог исследовал сравнение взрослых и детей, сравнение современного человека и древнего, а также сравнение нормального развития личности с патологическими поведенческими отклонениями.

Его принципы воспитания не теряют своей актуальности до сих пор. По мнению этого человека, воспитание становится активным процессом с трёх сторон: активность ребёнка, воспитателя и среды между ними. То же самое, думаю, применимо и для школы.

Его единая трудовая школа имела большой успех, хотя и недостатки. В неё работали кабинеты психологической и педологической диагностики, осуществлялся постоянный медицинский и психологический контроль и создавались классы по принципу педологического возраста ребёнка.

Такая школа очень желанна в современном образовании. Она демократическая.

Революцией в дефектологии стала новая теория аномального развития ребёнка Выготского. Именно на ней сейчас базируется дефектология, именно на ней построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель данной теории заключается в социализации особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. В то время это была революция в дефектологии, а в наши дни - обычный ход вещей.

Хочется упомянуть и теорию зоны ближайшего развития и уровня актуального развития. Величина зоны ближайшего развития у каждого ребёнка своя. Это зависит от его потребностей, возможностей и от готовности родителей и учителей оказать помощь в его развитии. Актуально как никогда.

Хотя здесь нужно учитывать, что если у ребёнка нет достаточного количества потенциала, его развитие можно затормозиться в случае подталкивания вперёд. Мотивация в дальнейшему обучению может снизиться.

Также Лев Семёнович говорил о влиянии общения на воспитание детей. Если взрослому такое общение интересно, ребёнок будет развиваться быстрее. Психическим развитием изначально управляет общение со взрослым. Это происходит через речь. Затем появляется внутренняя речь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что идеи Выготского применимы в реалиях современного образования и воспитания. Многие его методики уже давно используются и дают положительный результат. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.