12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альбина193
Насруллаева Альбина Айдемировна, учитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ№8"г. Избербаш, 1982 года рождения. Пед. стаж-14 лет
Россия, Дагестан респ., Избербаш
Материал размещён в группе «"Делимся опытом"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

Адрес:368500, РД.г. Избербаш ул. М. Гаджиева 64 Телефон 2-42-80.2-42-84

___________________________________________________________________




Этнокультурная

школа


t1594846328aa.jpg




















2019-2020 учебный год

г. Избербаш

Руководитель: Насруллаева А.А.



Программа кружка «Наследники традиции»



Пояснительная записка


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими этнокультурной среды в сфере учения.

Мы живем в многонациональной стране, которая объединяет много народов. При этом каждый народ отличается друг от друга по разным признакам, в частности, по многочисленности этнического состава, по социально-экономическим характеристикам, а также по языку и культуре, духовному складу и национальному характеру. Кроме того, для Дагестана характерно смешивание и переплетение культур, что выдвигает перед педагогами задачу реализации этнокультурного образования, которое направлено на формирование этнокультурной компетентности школьников.

МКОУ «СОШ№8» стала платформой общереспубликанской предметной школы «Этнокультурная школа». Программа « Наследники традиции» предназначена для проведения кружка в школе. Рассчитана на учащихся 12-16 лет. Программа реализуется в течение 2019-2020 учебного года по одному академических часа в неделю. Итого 34 часов.


Цели программы:

позитивное восприятие школьниками своего исторического прошлого;

раскрытия глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней;

использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности школьников

Задачи программы:

1. Воспитание любви к дому, своему краю, Родине, земле, на которой живешь.

2. Воспитание интереса и любви к национальному искусству.

3. Усвоение основных нравственных ценностей дагестанского народа.

4.Формирование уважения и интереса к другим культурам и народам, населяющим наш край.

5. Приобретение знаний о традициях, обрядах народов в истории Дагестана.

6. развитие патриотических чувств у подрастающего поколения.  

Учащиеся должны знать:

первичные знания культуры, традиции, основные события истории;

историю и традиции важнейших праздников и их духовное содержание;


Учащиеся должны уметь:

обобщать полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной ситуации;

заботиться и помогать другим людям;

научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей.

узнавать основные праздники.

Программа предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, рисованием, музыкой, КТНД. Использование экспонатов и документального материала, собранных учащимися на уроках и во внеклассной работе.

Основные направления:

Программа «Наследники традиции» включает следующие направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение.



Формы проведения занятий:

Экскурсия.

Занятия

Исследовательская деятельность

Создание презентаций, выставок.

Программа предусматривает разнообразные формы исследования краеведческого материала: изучение архивных документов, встречи, переписка с интересными людьми, походы, экспедиции. Вводятся различные формы и методы занятий: лекции, опережающие задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного семейного материала, рефераты, семинары, дискуссии, экскурсии. Программа наталкивает к созданию в музее архивов устной истории в результате бесед, опросов, интервьюирования или анкетирования участников исторических событий.



Принцип программы:

От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство «малой родины» - к систематизированному знанию о родном крае.







Механизм реализации программы:

На занятиях дети получают как теоретические знания, так и практические навыки: играют в народные игры, исполняют хороводные игры, мастерят игровую и обрядовую атрибутику, посещают музеи, дагестанских старейшин.

Прогнозируемые результаты:

Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры.

Целевая аудитория: учащиеся среднего школьного возраста.



Учебно-тематический план по предмету:



Тема занятий


Ко-во

часов

1

Введение. Краеведение-наука о родном крае. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края.

1

2

Культура, национальный характер, народный дух.

1

3

Этнос, этническое самосознание и этническая идентичность

1

4

Роль окружающей среды на формирование этнокультуры Дагестана

1

5

Физико-географическая характеристика республики. Символика Дагестана. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе.



1

6-7

Постановка народных сказок

2

8

Конкурс сочинений «Мой дом-моя крепость»

1

9

Конкурс проектно-исследовательских работ «Юный краевед»

1

10

Фотоконкурс «Мое село», «Мой город», «Мой край»

1

11

Викторина «Знаешь ли ты?..»

1

12

Народные промысли Дагестана»

1

13

Этнографическая экскурсия (Табасаранская ковровая фабрика)

1

14-15

Праздники, обычаи и обряды народов Дагестана

2

16

Экскурсии по Дагестану (в течение года 5-11 кл)

1

17

Экскурсии по музеям Дагестана (в течение года)

1

18

Традиционные постоянные и временные типы жилища горских дагестанцев

1

19

Традиционный детский, мужской, женский костюм

1

20

Конкурс на изготовление куклы в национальных костюмах

1

21

Акция «Уважайте старость» (визит к пожилым людям 6-8 кл)

1

22

Конкурс –выставка «Богатство моего края»

1

23

Республиканский конкурс «Моя малая Родина»

1

24

Интеллектуальная игра «Дагестан-мой край родной»

1

25

Исследовательская работа «Дерево моей семьи»

1

26

Фольклор как духовная основа культуры.

1

27-28

Исследовательская работа «Книга памяти» (сбор материала о героях Дагестана)

2

29

Конкурс «Письмо погибшему солдату»

1

30

Конкурс «Юные мастерицы»

1

31-32

Растительный и животный мир моего края. Выставка проектных работ.

2

33

Проект «Венок дружбы – диалог культур»

1

34

Конкурс «Корнями своими Дагестан велик!»

1

Заключение:

Данная система изучение своей малой Родины, традиций, обычаев народов Дагестана дает возможность развить в ребенке элемент самостоятельности, любовь к Родине, формирует навыки уважения и взаимоотношения со взрослым, изучение быта. Она способствует духовному развитию ребенка.

Опубликовано в группе «"Делимся опытом"»


Комментарии (2)

Старшов Михаил Александрович, 26.07.20 в 07:11 1Ответить Пожаловаться
Какая прекрасная мысль вам удалась, дорогая Альбина: "Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся"! Это вы сами придумали или завуч продиктовал? Вот словечко, любимое начальниками- "обучающихся". Простой учитель его с трудом произносит, разве что с трибуны, так положено и всё.
А если приглядеться, школа сегодня есть место, куда родители отдают детей, чтобы не оставлять одних дома. И хоть они там обучаютСЯ, не знают они ничего. Не потому ли в стране, кажется, репетиторов уже больше, чем учителей.Причём часто это одни и те же люди. Но репетитор обеспечивает 80-100 баллов, а знание не совсем баллы.Да что об этом рассуждать, такова жизнь...
Попутно заметьте, мне удалось всё сквзать русскими словами, не применяя "функциональную и социальную адаптацию"


Альбина, 10.05.22 в 21:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Михаил Александрович! Это была моя идея.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.