Материал на проверке

Наставничество как способ повышения качества образования

0
0
Материал опубликован Вчера в 21:19 в группе

Наставничество как способ повышения качества образования

Потребность нашей страны в профессиональных педагогах была всегда и приобретает особую остроту в последние десятилетия. Ситуация осложняется большой изменчивостью окружающего мира: быстрым появлением новых образовательных технологий и приходом в школу учащихся с низкой мотивацией учения и одновременно умелых в обращении с цифровыми ресурсами.

23 декабря 2013 года президент РФ Владимир Путин предложил возродить институт наставничества в сфере образования для повышения качества образования. По мнению президента, наставничество помогает подготовить квалифицированные кадры, которые необходимы в современных школах.

7 мая 2018 года Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Владимир Путин поставил задачу, чтобы Россия к 2030 году вошла в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Таким образом, модернизация Российского педагогического образования направлена на обеспечение нового качества образования. В этих условиях система наставничества выступает как технология повышения качества образования, способная обеспечить достижение новых образовательных результатов и у учащихся, и у будущих учителей, и у наставников.

Высшее образование, главным образом даёт студентам твёрдые академические знания. Но теоретические познания – это лишь база, на которой можно выстроить профессиональные компетенции. Поэтому на базе нашего лицея наиболее активно используется модель наставничества «Педагог – будущий педагог».

В Законе «Об образовании» сказано, что практическая подготовка будущих учителей – это такая форма организации образовательной деятельности при освоении основной образовательной программы, в которой студентами выполняются определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью и направленные на формирование и развитие практических умений и навыков по профилю соответствующей образовательной программы.

Процесс формирования методических компетенций у будущих педагогов связан с овладением ими методическими приёмами и технологиями. А это возможно в ходе постоянной практической деятельности студентов. Качественная практическая профессиональная подготовка возможна при условии передачи педагогического опыта учителей-наставников студентам – будущему поколению педагогов. Сетевое взаимодействие лицея и педагогического университета способствует такой организации образовательного процесса.

Мы стараемся организовать для будущих учителей комфортное вхождение в профессию через практическое обучение с наставниками. Педагогами лицея ведется профориентационная работа с целью привлечения молодых специалистов к работе в современной школе и оказание помощи студентам в приобретении практических навыков, необходимых в педагогической деятельности.

Как мы выстраиваем работу по модели наставничества «Педагог – будущий педагог»?

Выделяем 5 шагов к успеху:

1 шаг. Профессиональные встречи со студентами, на которых рассказываем как пришли в профессию, почему остались работать в школе. Знакомим студентов с организацией образовательного процесса в лицее, его особенностями, традициями. А далее делимся с будущими учителями своими наработками «Как заинтересовать ученика и удержать его внимание?», какие приёмы, методы и формы работы помогают нам в этом.

2 шаг. Открытые уроки для будущих учителей, посещая которые, студенты видят, как на практике педагоги-наставники используют всё то, о чём рассказывали на профессиональных встречах.

3 шаг. Круглый стол, который является инновационной формой взаимодействия наставника и будущего педагога. Круглый стол предоставляет возможность студентам получить ответы на интересующие их вопросы, проанализировать «открытые» уроки наставников, рассмотреть интересующие их аспекты начального образования.

​​​​​​​4 шаг. Проводим обучающие мастер-классы.

5 шаг. Индивидуальные консультации. Здесь оказываем   методическую помощь в организации, проведении и анализе пробных уроков и внеклассных мероприятий, в системе оценивания личностных, предметных, метапредметных результатов, в разработке контрольно-измерительных материалов.

При таком взаимодействии наставники не только передают свои знания, опыт будущим педагогам, помогают найти и раскрыть свой потенциал, развить навыки, преодолеть препятствия и достичь поставленных целей, но и развиваются сами. Как сказал Чарльз Диккенс: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.