12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Майорова Татьяна Геннадьевна550

Настольная игра по математике 

 по теме “Решение задач на проценты”   

МЕНЕДЖЕР 

Автор: Майорова Татьяне Геннадьевна, 

учитель математики и информатики  

МКОУ “Солигаличская основная общеобразовательная школа” 

 Солигаличского муниципального района Костромской области 

Введение 

Проценты - это она из тем школьного курса математики, которая встречается не только в учебниках и экзаменационных материалах, но и в повседневной жизни. Решение задач на проценты встречается так же на уроках физики и химии. Тема “Проценты” связывает многие сферы жизни: экономическую, производственную, бытовую и пр. Изучение процентов продиктовано самой жизнью.  Человек должен уметь свободно просчитать предложения магазинов, различных банков, кредитных отделов и выбирать наиболее выгодные.  

Пояснительная записка 

В данной методической разработке представлена экономическая настольная игра “Менеджер”. Игра рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов, но может быть использована в более старших классах с целью повторения темы “Проценты”. В игровой форме ребята отрабатывают навыки решения задач, а также знакомятся с историческим материалом по данной теме, понятиями налог, кредит, доход и пр. Разработку можно использовать как обобщающих уроках по теме “Проценты”, так и на внеклассных мероприятиях. 

Цель игры: закрепление и отработка навыков решения различных задач на проценты. 

Задачи: 

Образовательные: усвоение новых знаний и закрепление уже имеющихся, формирование финансовой грамотности обучающихся. 

Развивающие: повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских качеств и самореализация учащихся. 

Воспитательные: формирование взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу. 

В методический комплект входят: правила игры, игровое поле, сборник задач по теме “Проценты”, карточка игрока, карточки “Предприятие”, дополнительные карточки, купюры. 

Правила игры 

МОНОПОЛИЯ 

Экономическая настольная игра 

Вступление 

Игра «Монополия» подарит вам уникальную возможность пройти путь от простого рабочего до крупного бизнесмена. Заключая сделки на покупку предприятий, продавая свою продукцию, повышая свой имидж бизнесмена, вы сможете достигнуть вершин большого бизнеса и создать свою корпорацию! 

Цель игры – стать генеральным директором корпорации и заработать как можно больше денег. 

В игре можно участвовать командно или индивидуально. Оптимальный вариант - 3 или 4 игрока (команды). 

Каждый игрок (команда) получает: 

  • Одну фишку, которая представляет его во время игры; 

  • Карточку игрока, где будет отображаться текущая информация о доходах, расходах игрока и его Имидже; 

  • Банковские банкноты на сумму 10 000 фантиков. 

Одного игрока выбирают по совместительству Банкиром или роль Банкира передается ведущему игры. 

Ход игры: 

  1. Каждый игрок по очереди бросает кубик, и тот, у которого выпал больший результат, начинает игру первым. Он ставит свою фишку на клетку «Старт», бросает кубик и продвигается по часовому направлению свою фишку на то число клеток, которое выпало на кубике. 

  1. Следующий игрок так же бросает кубик и передвигает свою фишку. 

  1. Игра заканчивается, когда один из игроков становится Генеральным директором корпорации. 

Познакомимся с дополнительными карточками. 

Карточка игрока

В графе «Имя игрока» участник пишет свое имя. 

В графе «Имидж» игрок фиксирует простым карандашом изменение своего имиджа, предварительно стирая старый вариант. 

В графе «Наличные» игрок записывает сколько денежных средств у него первоначально и находится в остатке после совершения покупки, уплаты налогов, получения прибыли и пр. 

В графе «Расходы» фиксируется все расходы игрока. 

В графе «Покупка» указывается что приобрел игрок. 

Карточка «Предприятие» 

Основная карточка на поле – это карточка «Предприятие».  

Наличие у игрока карточки «Предприятие» позволяет создать свою корпорацию, повышает имидж игрока, как бизнесмена, а также позволяет получить дополнительную прибыль. 

Если игрок попадает на клетку «Предприятие» он вправе ее купить при условии наличия денежных средств и решения поставленной задачи (решение задачи на проценты из сборника задач). Если задача решена верно, предприятие становится собственностью игрока, а к имиджу прибавляется 1. В случае, если игрок не справился с задачей, имидж убавляется на 1, а право решить задачу и получить +1 к имиджу переходит к следующему игроку. При этом карточка предприятия остается на месте. 

Игрок, попадающий на чужую карточку «Предприятие» должен совершить покупку и заплатить хозяину предприятия 1% от стоимости карточки. 

Карточка ? 

Попадая на поле «Вопрос»  игрок вытаскивает вопрос по теме «Проценты». Если ответ игрока верный, к его имиджу прибавляется 1. В противном случае имидж уменьшается на 1. 

Карточка ! 

Попадая на поле «Восклицание» игрок вытаскивает карточку и выполняет предписание написанное в ней. 

Поле «Отпуск»  

Отправившись в отпуск, игрок пропускает ход. 

Поле «Налоговая инспекция» 

Попадая на клетку «Налоговая инспекция», игрок обязан заплатить в банк 10% от имеющихся у него денежных сбережений. 

Поле «Реклама» 

Если фишка попала на эту клетку, значит игроку нужно себя прорекламировать. Чтобы благодаря рекламе повысить свой Имидж, игрок должен вложить в это определенную сумму: 

+1 – отдать в банк 1000 фантиков; 

+2 – отдать в банк 2000 фантиков; 

+3 – отдать в банк 3000 фантиков; 

Если игрок не хочет тратить деньги на свою рекламу – он пропускает один ход. 

Если у игрока нет денег 

Если игрок должен платить, а наличности у него нет, он может продать свое предприятие банку. 

Если продать нечего, то за игроком остается долг, который записывается в графу наличные со знаком «минус», а имидж игрока с каждым ходом убавляется на 1. 

Как стать Генеральным директором? 

Стать Генеральным директором корпорации можно если у вас в собственности находится не менее трех предприятий, а ваш имидж как бизнесмена - не менее 10. 


Игровое поле
JPG / 221.9 Кб

Сборник задач по теме "Проценты"
PDF / 61.46 Кб


Карточка игрока
PDF / 103.19 Кб

Карточки "Предприятие"
JPG / 126.8 Кб


Дополнительные карточки
PDF / 142.66 Кб

Купюры
JPG / 202.35 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.