12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Германова Татьяна Дмитриевна66
Россия, Карелия респ., Олонецкий район, д.Тукса

Игра «Разложи картинки»

Цель:

- упражнять детей в дифференциации парных звуков (глухих и звонких) на слух и в произношении;

- развивать фонематический анализ (определение наличия заданного звука в слове);

Возраст: дошкольники, младшие школьники.

Игровой материал:

    Большие карты с изображением дерева – тучи (на дифференциацию звуков Т-Д), жука – шарика (Ш-Ж), гриба – клубнички (Г-К) и т.д.

    Фишки с изображением предметных картинок.

Ход игры:

1 вариант (на слуховую дифференциацию)

Перед ребенком выкладываются 2 большие карты на отрабатываемые парные звуки. Взрослый берет по одной фишке и называет предмет. Ребенок определяет: какой из парных звуков слышится в слове и выкладывает фишку на соответствующую карту. Игра продолжается, пока вся карта не покроется фишками.

2 вариант (дифференциация звуков в произношении)

В данном варианте игры ребенок сам называет картинки.

Для младших школьников (при коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания) игру можно усложнить:

- предлагаются картинки как имеющие отрабатываемые звуки в названии, так и не имеющие;

- картинки вслух не называются, ребенок проговаривает слово про себя (развитие фонематических представлений).





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Таисия, 19.03.18 в 13:32 0Ответить Пожаловаться
Интересная идея!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.