Настольная игра «Разложи картинки» (Упражнение в дифференциации парных звуков (глухих и звонких) на слух и в произношении)
Игра «Разложи картинки»
Цель:
- упражнять детей в дифференциации парных звуков (глухих и звонких) на слух и в произношении;
- развивать фонематический анализ (определение наличия заданного звука в слове);
Возраст: дошкольники, младшие школьники.
Игровой материал:
Большие карты с изображением дерева – тучи (на дифференциацию звуков Т-Д), жука – шарика (Ш-Ж), гриба – клубнички (Г-К) и т.д.
Фишки с изображением предметных картинок.
Ход игры:
1 вариант (на слуховую дифференциацию)
Перед ребенком выкладываются 2 большие карты на отрабатываемые парные звуки. Взрослый берет по одной фишке и называет предмет. Ребенок определяет: какой из парных звуков слышится в слове и выкладывает фишку на соответствующую карту. Игра продолжается, пока вся карта не покроется фишками.
2 вариант (дифференциация звуков в произношении)
В данном варианте игры ребенок сам называет картинки.
Для младших школьников (при коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания) игру можно усложнить:
- предлагаются картинки как имеющие отрабатываемые звуки в названии, так и не имеющие;
- картинки вслух не называются, ребенок проговаривает слово про себя (развитие фонематических представлений).
Таисия