Настольная обучающая коррекционная игра для детей с НФЗ «В гости к Сове на День рождения!»

12
3
Материал опубликован 5 June 2020 в группе

                     МБДОУ детский сад компенсирущего вида №49 "Тополёк"







                 

                   Настольная обучающая коррекционная игра для детей с НФЗ:
                                       

                                          «В гости к Сове на День рождения!» 


                                               

                                                                                                                      Разработала 

                                                                                      воспитатель высшей категории: 

                                                                                         Нургалиева Ирина Ватымовна  






                                                              г.Псков,

                                                                  2020 г.



                  Настольная обучающая коррекционная игра для детей с НФЗ:
                                         «В гости к Сове на День рождения!»


Разработала: воспитатель высшей категории Нургалиева Ирина Ватымовна (г.Псков, МБДОУ детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»)
Назначение: игра изготовлена своими руками, предназначена для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми с НФЗ (с нарушениями функции зрения) в свободной игровой деятельности.
Образовательная область: «Познание».
Возраст: 4-5 лет.
Цель: продолжать формировать у детей с НФЗ ориентировку в пространстве на макроплоскости.
Задачи:

1)Образователные: 

-учить детей ориентироваться на макроплоскости: закреплять понятия "далеко", "близко";

-упражнять в счёте от 1 до 5,

-учить звукоподражанию.

2)Развивющие:

-развивать связную речь,

-развивать память, мышление.

3)Коррекционные:

-развивать цветовосприятие,

-развивать зрительное внимание, наблюдательность,

-развивать мелкую моторику и координацию движений,

-развивать тактильные ощущения.

4)Воситательные:

-воспитывать аккуратность. 

Материал: клеёнчатый фартук (основа для игры), разноцветный фетр; двусторонние фигурки героев,  распечатанные на принтере: Винни Пух, Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Сова, Пчёлка; самодельные цветы из атласной ленты (мягкие) и бумажные цветы, покрытые блёстками (жёсткие);  бантик из атласной ленточки, скрепка, липучка, кнопки, молния, зелёная тесьма, мягкая пряжа, деревянные палочки, искусственные листики для кустика, кисточка для дождика, прозрачная клеёнка для окошка, бубенчик для колокольчика, откручивающаяся крышка, фигурные бусинки, шнурки, пуговицы, стеклянные листки, полоски гофрокартона, нитки и иголка, клей-карандаш, клей момент.

                                         

                                              Правила использования игры:

 
Сова пригласила к себе на День рождения всех своих друзей: Винни Пуха, Пятачка, Кролика и Ослика Иа.

Ребёнок расстёгивает замочек на кармашке фартука (игровое поле), достаёт всех героев игры и раскладывает их перед собой. Сова находится в домике на дереве.

Воспитатель: Стоял солнечный день. 

Ребёнок находит  жёлтую пуговицу в верхней части игрового поля и надевает солнышко на пуговицу.
Перед ребёнком воспитатель выкладывает подарки для Совы: воздушный шарик, зонтик, морковку, бантик.

Воспитатель: Как ты думаешь, что решил подарить Винни Пух Сове на день рождения?(Ответ ребёнка: Воздушный шарик.) Какого он цвета? 

Воспитатель: Как ты думаешь, что решил подарить Пяточок Сове на день рождения? (Ответ ребнка: Зонтик). Какого он цвета?

Воспитатель: Как ты думаешь, что решил подарить Кролик Сове на день рождения? (Ответ ребёнка: Морковку.) Какого она цвета?

Воспитатель: Как ты думаешь, что решил подарить Ослик Иа Сове на день рождения?(Ответ ребёнка: Бантик.) Какого он цвета?

Ребёнок рассматривает, ощупывает героев и подарки, называет их цвета.

Воспитатель: Путь до домика Совы предстоял долгий, длинный.

Ребёнок глазами рассматривает весь путь (зелёная дорожка) и продевает в петельки длинный шнурок. 

Воспитатель: Итак, первым в гости к Сове отправился Винни Пух.

Ребёнок прикрепляет на липучку Винни Пуха.

Воспитатель: Какой подарок решил подарить Винни Пух Сове?

Ребёнок крепит синий шарик на кнопку и петельку надевает на лапу медведя.

Воспитатель: Винни Пух находится далеко или близко от домика Совы?

Ребёнок прослеживает глазами всю дорожку от Винни Пуха до домика Совы, открепляет Винни Пуха от липучки и переносит его к домику Совы.

Воспитатель: Далее в гости к Сове отправился Пятачок. Какой подарок приготовил Пятачок для Совы?

Ребёнок прикрепляет Пятачка на липучку и жёлтый зонтик на кнопку.

«Кажется, дождь начинается!»,- сказал Пятачок.

Ребёнок на синюю пуговицу в верхней части игрового поля надевает тучку.

Воспитатель: Пяточок находится далеко или близко от домика Совы?

Ребёнок прослеживает глазами всю дорожку от Пяточка до домика Совы, открепляет Пяточка от липучки и переносит его к домику Совы.

Здесь можно посчитать сколько героев собралось у домика Совы.

Воспитатель: Дорога петляет вниз. В гости к Сове шёл Кролик. Что он нёс в подарок Сове?

Ребёнок прикрепляет на липучку Кролика и морковку. 

Воспитатель: Кролик находится далеко или близко от домика Совы?

Ребёнок прослеживает глазами всю дорожку от Кролика до домика Совы, открепляет Кролика от липучки и переносит его к домику Совы.

Здесь можно посчитать сколько героев собралось у домика Совы.

Воспитатель: На поляне растут цветы. Какие они на ощупь? (Ответ ребёнка: Жёсткие.) 
На середине поляны растёт дерево.

Ребёнок прикрепляет на пуговицы дерево: коричневая пуговица – коричневый ствол, зелёная пуговица – зелёная крона и цветы на розовые пуговицы.

Воспитатель: На дереве цветут цветы. Какого они цвета? Сколько всего цветов, сколько листьев?(Ответ ребёнка

Воспитатель: Внизу под деревом течёт речка и через речку проложен мостик.

Ребёнок ощупывает: речка – мягкая, мостик – твёрдый, берега речки ребристые.

Воспитатель: Около речки растут цветы. Какие они на ощупь? (Ответ ребёнка: Мягкие.) Какого они цвета?

Воспитатель: Слева от речки появился Ослик Иа. Что он несёт в подарок Сове?

Ребёнок прикрепляет на липучку Ослика Иа и на скрепку крепит бантик.

Воспитатель: Ослик Иа находится далеко или близко от домика Совы?

Ребёнок прослеживает глазами дорожку от Ослика Иа до домика Совы, открепляет Ослика Иа от липучки и переносит его к домику Совы.

Здесь можно посчитать сколько героев собралось у домика Совы.(Ответ:4)

Воспитатель: У дома Совы есть лестница. У лестницы – трава. Какая она на ощупь?

Воспитатель: Сколько лесенок у лестницы?

Ребёнок на каждую лесенку прикрепляет цифры на липучках от 1 до 5, отсчитывает на каждой ступеньке фигурные бусинки по одной.

Воспитатель: На суку висит колокольчик.

Все герои собрались у домика Совы.

Ребёнок звонит в колокольчик, развязывает бантик на дверце дома Совы, открывает дверцу и открепляет Сову от липучки, берёт её в руки и рассматривает.

Воспитатель: Сова встречает всех своих друзей.

Сова: "Друзья, как я рада, что вы не забыли про мой День Рождения!"

Всех героев с подарками ребёнок раскладывает на столе вокруг Совы.

Рефлексия: Герои поздравляют Сову с Днём рождения! Воспитатель с ребёнком (детьми) поёт Каравай.

Сова выбирает каждого героя и все по очереди дарят ей подарки.

После Каравая ребёнок рассказывает, кто что подарил Сове.

Винни Пух слышит звуки: «Ж-ж-ж». Ребёнок узнаёт по звукам пчелу, повторяет звук "Ж-ж-ж". 

«Где-то по близости есть мёд!», - говорит Винни Пух и идёт искать пчёл.

Над колокольчиком ребёнок находит и раскручивает крышку и оттуда вылетает пчела, которая всех хочет угостить мёдом.

Все угощаются мёдом.

Воспитатель предлагает ребёнку сделать подарок для Совы.


Демонстрация игры:







Комментарии

Интересная разработка!

6 June 2020

Благодарю за интересный и полезный ресурс!

7 June 2020