Настольно-печатная игра «Мы дружбою сильны»
Методические рекомендации к настольно-печатной игре «Мы дружбою сильны».
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель: Совершенствование знаний детей об особенностях и традициях народов финно-угорской группы.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о геральдике и символике финно-угорских народов.
- Актуализировать знания о национальных костюмах, музыкальных инструментах, орнаменте, пище народов финно-угорской группы.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, памяти.
- Развивать интерес детей к изучению истории финно-угорских народов.
Воспитательные:
- Прививать уважение к представителям другого народа.
- Воспитывать сплоченный коллектив, взаимовыручку.
Игровые атрибуты: игровое поле с названием народа, разрезные карточки «Национальная одежда», «Музыкальные инструменты», «Национальная пища», «Народный орнамент», «Флаг», «Герб» финно-угорских народов.
Правила игры.
Карточки с предметами необходимо разрезать и перемешать.
Перед ребенком выставляется несколько больших карточек с названиями финно-угорского народа с пустыми полями (начинать изучение по выбору воспитателя или ребенка, как вариант, какой народ располагается территориально ближе всего), которые ребенок должен заполнить разрезными карточками.
Игровые действия:
Ребенок подбирает карточки с представителями народа, символикой, традиционными атрибутами к каждой народности.
Рекомендации:
Можно начинать играть с использования нескольких карточек, пока дети не запомнят атрибутику каждого представленного народа, далее рекомендуется добавлять еще один набор карточек, пока все карточки не будут в использовании.
Данную настольно-печатную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой (например, воспитатель показывает одну из разрезных карточек, а дети выбирают, какой народности подходит изображенный на данной карточке предмет или символ).
Список народов, входящих в финно-угорскую группу, изучаемых при помощи данной игры: карелы, финны, коми, ненцы, вепсы, саамы, марийцы, удмурты, эстонцы, мордовцы, венгры.
Игровое поле (карточки, которые нужно заполнить)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Разрезные карточки
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Презентация настольно-печтаной игры: