12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цехановская Ольга Борисовна2539
стаж работы в школе 28 лет.
Россия, Курганская обл., г.Петухово

предмет: Технология. Вводный урок.

5 класс

тема: Знакомство с предметом «Технология»

Составила: Цехановская О.Б.

учитель технологии

МБОУ «ПСОШ №1»

Цель урока:  

Познакомить учащихся с предметом «Технология» , с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены. Правилами поведения в мастерской . С инструктажами по технике безопасности..

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся: с предметом «Технология»; с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по т.б.;

.

Развивающие:

Способствовать развитию: памяти, внимания, наблюдательности, наглядно – образного мышления; выделять главное в сказанном, прочитанном, увиденном;

умению анализировать, способностей развития индивидуально и в группах.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувство ответственности;

прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;

воспитывать любовь к рукоделию, прививая навыки культуры труда и аккуратности.

Тип урока:  урок освоения новых знаний.

Кол – во часов: 2

Методы обучения: Словесные, наглядные.

Планируемые результаты:

Личностные: Будет сформирован  интерес к предмету, познакомятся с правилами поведения в мастерской,   с содержанием инструкций по охране труда, с санитарно- гигиеническими требованиями.

Предметные: научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами, понимать информацию, представленную в учебнике.

Метапредметные:

Познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Технические средства : компьютер, проектор , плакаты по технике безопасности, учебники, раздаточный материал.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

2. Мотивация учащихся

3. Знакомство с новым материалом, инструктажами.

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(Парты расставлены по две вместе , в виде кубика и на них расположены номера 1-4

и таблички с указанием № каюты)

звенит звонок.

Здравствуйте девочки. Меня зовут Ольга Борисовна и я рада приветствовать вас на своём корабле. А для этого прошу приобрести билеты и занять места в каюте согласно номеру в билете.

Итак ,все заняли свои места в каютах, а их у нас четыре. Необходимые вещи положили на стол , (тетрадь, ручка, карандаши)

-Девочки скажите , а вы любите путешествовать (ответы)

2. Мотивация.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на необычном корабле в страну «Технология».

-А как вы думаете, почему так называется страна? (ответы)

Я предлагаю посмотреть на экран :

 

Слово «Технология» происходит от древнегреческого

tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука».

Итак –«Технология «– это особая наука об умении, мастерстве, искусстве.

Мы побываем на разных островах и познакомимся с разными видами технологий.

А узнав и освоив их, вы станете настоящими мастерами. Итак в путь.

(звучит шум моря, крики чаек)

3.Девочки, к борту нашего корабля прибило бутылку с посланием. Я предлагаю вам прочитать содержимое. (девочки достают бутылку из сетки и записку из бутылки, читают)

Уроков много разных есть.

И всех, конечно, их не счесть

но технологии урок,

поверьте очень нужный.

Научит многому он вас,

я говорю вам без прекрас!

Сегодня много испытаний

придётся вам пройти друзья,

Загадки, ребусы, кроссворды –

всё это встретите в пути .

Задание :

Отгадать загадки

Молодцы, быстро справились.

Девочки смотрите мы подплываем к небольшому острову на котором находится сундук, давайте посмотрим его содержимое (девочки открывают сундучок)Это иголка, нитки, ножницы. Посмотрите на слайд, предлагаю прочитать интересные факты о игле.

Чтобы работать такими инструментами необходимо знать правила техники безопасности.

 

. Чтобы шить и вышивать,
Нужно правила нам знать.
Первым делом нужно знать:
В рот иглу не вздумай брать,
Глаз с иголки не спускай,
И в одежду не втыкай,
Не бросай ее нигде
А иначе быть беде.
Помни – иглы и булавки
Не валяются на лавке.
Поработал - не забудь
Их в игольницу воткнуть.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.
И получим ты и я
Наслажденья от шитья!

Девочки вы наверно догадались на уроках технологии вы научитесь шить , вышивать, вязать . Одним словом ,можно сказать ,освоите приёмы рукоделия и швейного дела.

Познакомитесь со швейной машинкой, узнаете из чего она состоит, как работает.

Сейчас откройте тетрадь, запишите тему: "Введение". А теперь  посмотрите на слайды и запишите основные правила Т.Б. при работе с иглой. и ножницами.

Настало время отправиться к следующему острову и вам пройти следующее испытание . На слайде вы видите ребус . Предлагаю его разгадать.

. . , , . . , , . . . , . , . , , , , ,

Итак , у вас получилось слово КУЛИНАРИЯ

И перед вами остров , который называется Кулинария – это вкусный и интересный раздел предмета технологии. Изучив его, вы овладеете необходимыми навыками работы с различными продуктами, посудой, узнаете правила сервировки стола, правила приготовления блюд.

А перед вами дерево испытаний . На ветках расположены пословицы , но они перепутаны , ваша задача дать правильный ответ.

ЩИ ДА КАША - НЕ ВЕЛИКА ЧЕСТЬ (пища наша)

ИЗБА КРАСНА УГЛАМИ, БЕЗ ПИРОГА НЕ ИМЕНИНЫ (а стол пирогами)

ЧАЙ ПИТЬ – ЗАБУДЕШЬ ТОСКУ (не дрова рубить)

РЕПУ ЕСТЬ – НЕ ДРОВА РУБИТЬ (не велика честь)

ВЫПЕЙ ЧАЙКУ – ПИЩА НАША ( забудешь тоску)

БЕЗ БЛИНА - НЕ МАСЛЕНИЦА, А СТОЛ С ПИРОГАМИ (без пирога не именины)

Изучая раздел кулинария вы так же должны соблюдать правила техники безопасности и правила санитарии и гигиены. Запишите их.

Перед началом работы необходимо:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

Вымыть руки.

Проверить исправность кухонного инвентаря.

Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

Вся посуда и инвентарь должны быть чистые.

Проверить исправность электрооборудования, в случае неисправности, сказать учителю.

Во время работы соблюдать чистоту на рабочем месте, своевременно убирать очистки и мусор в специальное ведро.

Аккуратно работать с колющими и режущими инструментами.

Снимать горячую посуду с помощью прихватки.

Более подробно вы узнаете об этих правилах при изучении раздела кулинария..

А мы отправляемся дальше. На столе лежат конверты. Откройте. Вы наверно догадались это картинки – раскраски, на них изображены модели одежды, только они в чёрно-белом изображении. Ваша задача их раскрасить, дополнить какими- то деталями.

Девочки , скажите вам понравилось создавать новые модели? (ответы)

На уроках технологии вы будите изучать раздел моделирование и конструирование одежды .Узнаете на какие группы делится одежда, как создаются новые модели, как правильно строятся выкройки и переносятся на ткань. Каждый из вас побывает в роли модельера.

Готовые, получившиеся модели, вы можете взять себе.

(физкультминутка)

Настало время отправиться снова в путь. Я сейчас попрошу вас всех встать друг за другом . На полу вы видите небольшие кружочки , это кочки , по которым вы будите передвигаться до острова. (звучит весёлая музыка, девочки перепрыгивают с кочки на кочку).

Девочки у всех хорошее настроение ? немного отдохнули?

Для вас новое задание -загадка : Сама мала,а ума придала. (ответ книга)

Правильно . Я предлагаю вам сейчас познакомиться с нашим учебником .

Откройте его. Прочитайте, кто является автором. Авторы: В. Н. Синица,

В.Д. Симоненко. Видите, сколько людей трудились над созданием данного

учебника, чтобы вам интересно было учиться. Внизу расположены знаки. Это не простые знаки – это специальные обозначения. Эти обозначения находятся в каждом параграфе в конце или в середине, они помогают проверить свои знания и лучше подготовиться к уроку.

Я предлагаю полистать и посмотреть учебник. Учебник красивый, много иллюстраций к каждой теме, много правил, о которых мы говорили.

И конечно очень важное правило это-во время выполнения любой работы необходимо следить за правильной осанкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

 

 

4. Закрепление материала.

Девочки настало время подвести итог нашему путешествию в новую страну «ТЕХНОЛОГИЯ» итак , чтобы работать в кабинете, необходимо соблюдать основные правила в мастерской – это правила безопасности. В последующем, каждый новый урок будет начинаться именно с них! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев и травматизма. 

5. Девочки скажите пожалуйста, что нового вы узнали на уроке?

Что для вас уже было знакомо?

Чем бы вам хотелось больше заниматься на уроках?

Понравился ли вам урок?

У вас на столах лежат смайлики грустный и весёлый , выберете один. Если урок понравился –радостный , если нет –грустный.

Спасибо всем за работу на уроке.

Домашнее задание : выучить правила, принести тетрадь,карандаши, лоскутки разной ткани 10*10.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 06.11.17 в 22:53 1Ответить Пожаловаться
Ольга Борисовна, вы не указали дозировку времени на каждую часть урока и отсутствует файл (презентация)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.