12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трапезникова Светлана Ивановна165
0

Название: Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мой город любимый, мой Челябинск родной...» Автор: Трапезникова Светлана Ивановна Организация: МАДОУ «Детский сад № 474 г. Челябинска»

Название: Конспект занятия в старшей группе



Тема: «Мой город любимый, мой Челябинск родной...»




Автор: Трапезникова Светлана Ивановна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 474 г. Челябинска»

.

Цель - формирование знаний детей о родном городе.


Задачи:


Уточнить представления детей о родном городе;

формировать понятие "малая родина";

воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);

прививать уважение и любовь к своему городу;

познакомить детей с достопримечательностями Челябинска;

расширить представления детей о способах проведения досуга в Челябинске;

воспитывать любовь к художественному слову.


Словарная работа: малая родина, город, достопримечательность.


Предварительная работа: беседы о городе Челябинске, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные и сюжетно-ролевые игры, рассматривание альбомов о Челябинске и о людях, прославивших город.


Оборудование: презентация мяч, сюжетные картинки и фотографии с изображением природы и достопримечательностей города, дидактические игры.


Воспитатель: читает стихотворение

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки
Всё, что рядышком со мною, —
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!


Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении?


Дети: ответ детей


Воспитатель: Да, все верно. У каждого человека на земле есть малая Родина.



Упражнение "Что такое малая Родина?"


Дети говорят и передают мяч.


Родина - это место, где мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.

Родина - это наш город Челябинск.

Родина - это место где живут близкие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

Родина - это место, где стоит наш детский сад.

Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.


Воспитатель: Ребята, а что мы можем назвать своей малой Родиной?

Дети: Челябинск

Челябинск - это наш родной край, наша малая Родина.


Воспитатель: ребята, хотите отправиться в виртуальную экскурсию по нашему городу и посмотреть достопримечательности нашего города?


Ну что все готовы?


Дети: да!


Воспитатель: тогда отправляемся в путь!

Дети идут со словами:

Мы по городу гуляем


Все вокруг мы замечаем:


Слева - парк тенистый,


В парке клен ветвистый.


Вот проспект широкий,


Небоскреб высокий.


В центр города пойдем.


И на площадь попадем.


В нашем городе старинном


Есть театры, магазины,


Школы, садики, аптеки,


фабрики и библиотеки.


Град Челябинском зовется,


Хорошо нам в нем живется!!!!

Воспитатель: Вот мы и пришли, подходят к карте на мольберте

Ребята кто знает что это?

Дети (ответ детей)

Воспитатель: ребята это карта нашего города, только почему-то на ней нет ни зданий не парков, ни улиц, ни каких достопримечательностей одни границы. Какой-то не очень красивый у нас город получается.

Что же мы будем делать?

Дети (ответ детей)

Воспитатель: Может, сначала придадим красок нашему городу и раскрасим его по границам

Дети (ответ детей)

Воспитатель: (Предлагает желающим детям остается раскрашивать карту)

Хорошо цвета мы нашему городу придали, но нам нужно еще узнать какие достопримечательности есть в каждом районе. Дети я предлагаю, вам обратится к нашему виртуальному гиду. Давайте посмотрим, что покажет нам наш друг.

Воспитатель: Включает презентацию и рассказывает о достопримечательностях города. Воспитатель предлагает фотографии, достопримечательностей районов города предлагает детям пойти вырезать понравившиеся иллюстрации фотографии.

Дети приклеивают фотографии на карту, раскрашивают районы города.


Воспитатель:

Да, ребята, нам действительно очень хорошо живется в нашем любимом городе! Теперь наш город по-настоящему красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, за что мы любим свой город.



Упражнение "Скажи словечко - получи сердечко"


Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко.

Сердечки тоже приклеивают на карту.

Получается яркая карта города Челябинска


Молодцы ребята! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина, наш город Челябинск становился все лучше, красивее год от года? (ответы детей).


Воспитатель: Да ребята все верно!


Сегодня мы вместе узнали немало


сегодня нам город стал ближе, родней,


В цирке и зоопарке мы побывали


И стали немножко культурней теперь.


Пусть каждый ребенок возможность имеет


Знать город, в котором живет.


Пусть домом для каждого город наш будет,


В котором хозяин растет!


Рефлексия. А сейчас в конце нашего путешествия, я предлагаю вам выбрать фишку. Если путешествие наше понравилось, то выбирайте зеленую, а если путешествие показалось вам неинтересным - то красную фишку. Так мы узнаем удалось наше путешествие или нет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.