Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
Цель:
Продолжать учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем.
Продолжать учить детей правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
Материал: Грузовик с игрушками (Медвежата, коза, ёлочки)
Ход занятия:
Воспитатель завозит в группу грузовик с игрушками
-Ребята, посмотрите какие игрушки привёз нам грузовик
-Вы любите играть игрушками?
-Кто это? Правильно медвежата
-Один медведь какой? (Белый)
-А другой медвежонок какого цвета? (Черного)
-А как рычат медвежата «э-э-э»?
-Как рычит белый медведь?
-Как рычит черный медведь?
-А это что? (Ёлочки)
-Какого они цвета? (Зелёные)
-Эти ёлки высокие, а эти какие? (Низкие)
-Давайте из высоких и низких ёлочек сделаем лес
-Какой чудесный лес, кто здесь будет жить?
-А медвежата дикие или домашние животные?
-А это кто? (Коза)
-Как кричит коза? «ме-ме-ме»
-Коза домашнее или дикое животное?
-Давайте поиграем, я мама – медведица, а вы- мои медвежата, медвежата ходят по лесу, гуляют, медведица их зовёт («э-э-э»), а медвежата ей отвечают тонким голосом. Погуляли и вернулись в берлогу.
-А теперь давайте вместе расскажем историю, которую произошла с медвежатами и козой: Жила – была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жили…(медвежата). Увидели они козочку, да как закричат… («э-э-э»). Козочка испугалась и закричала…(«ме-ме-ме»). Баушка услышала, что козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Попросить двух-трёх детей повторить историю) .
-Козочка – это домашнее животное, не надо ей в лес ходить. А медважата – дикие, пусть живут в лесу.
-Вы сегодня были молодцы, назвали правльно игрушки и рассказали историю про козочку, дома можете рассказать её родителям.
Плотникова Олеся Александровна
Ирина Ростиславовна Христюк