12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Текст»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Текст
Тема | Текст |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи- |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение |
Основное содержание | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность |
Образовательные ресурсы | Презентация «Текст» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. | Приветствие учащихся. – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||||||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иши пиши шишка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное | |||||||||
III. Проверка Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Парная, индивидуальная. Словесный, Диалог-беседа, рассказ-монолог | Организует проверку подготовленного дома задания | «Разговор по теле- «Что мне особенно | Различают диалог- Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции | Диалог-беседа, рассказ- | |||||||||
IV. Актуализация знаний. Наша речь | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя» | Читают вопросы, | Приводят примеры жизненной ситуации, распознают диалог | Беседа по вопросам | |||||||||
V. Подготовка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство? – Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроке | – «Текст». Читают, отвечают | Знакомятся с основными положениями темы раздела | Беседа по вопросам | |||||||||
VI. Постановка учебной задачи (учебник, с. 16) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит на этот вопрос | – Что такое текст? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||||||||||
VII. Усвоение Презентация 1. Слово. Предложение. Текст (упр. 12) | Фронтальная. Словесный, | Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его, | – 1. Слова. 2. Предло- – Свиристели. Списывают предло- | Отличают текст Правильно списывают | Беседа по вопросам, письмо | |||||||||
2. Текст (учебник, с. 17) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте правило. | Читают, отвечают на вопрос | Извлекают необходимую информацию | Беседа по вопросам | |||||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали – и открыли | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение дви- | |||||||||
VIII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 10) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при | Читают. Составляют текст из предложений. Записывают два пред- | Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения | Упражнение | |||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему научились на уроке? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |||||||||
X. Домашнее Главная мысль текста. Работа | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |