Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Текст»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Текст
Тема |
Текст |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи- |
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение |
Основное содержание |
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность |
Образовательные ресурсы |
Презентация «Текст» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||||||||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||||||||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. |
Приветствие учащихся. – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
||||||||||
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
иши пиши шишка |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное |
|||||||||
III. Проверка Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) |
Парная, индивидуальная. Словесный, Диалог-беседа, рассказ-монолог |
Организует проверку подготовленного дома задания |
«Разговор по теле- «Что мне особенно |
Различают диалог- Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции |
Диалог-беседа, рассказ- |
|||||||||
IV. Актуализация знаний. Наша речь |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя» |
Читают вопросы, |
Приводят примеры жизненной ситуации, распознают диалог |
Беседа по вопросам |
|||||||||
V. Подготовка |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство? – Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроке |
– «Текст». Читают, отвечают |
Знакомятся с основными положениями темы раздела |
Беседа по вопросам |
|||||||||
VI. Постановка учебной задачи (учебник, с. 16) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит на этот вопрос |
– Что такое текст? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
||||||||||
VII. Усвоение Презентация 1. Слово. Предложение. Текст (упр. 12) |
Фронтальная. Словесный, |
Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его, |
– 1. Слова. 2. Предло- – Свиристели. Списывают предло- |
Отличают текст Правильно списывают |
Беседа по вопросам, письмо |
|||||||||
2. Текст (учебник, с. 17) |
Фронтальная. Словесный. |
– Прочитайте правило. |
Читают, отвечают на вопрос |
Извлекают необходимую информацию |
Беседа по вопросам |
|||||||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали – и открыли |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Правильное выполнение дви- |
|||||||||
VIII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 10) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при |
Читают. Составляют текст из предложений. Записывают два пред- |
Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения |
Упражнение |
|||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему научились на уроке? – Что вызвало затруднения? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
|||||||||
X. Домашнее Главная мысль текста. Работа |
Фронтальная. Словесный. Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |