12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клименко Алла Евгеньевна2855
Я - учитель. Стаж моей педагогической деятельности 32 года. Образование высшее. Имею высшую квалификационную категорию. Я очень люблю свою профессию. Люблю своих учеников и мечтаю, чтобы каждый из них стал хорошим человеком.
Россия, Забайкальский край, Карымское

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание НЕ с деепричастиями»

Дата проведения 31.01.2018.

Учитель Клименко А.Е.

УМК Учебник «Русский язык 6 класс»/С.И. Львова. В.В. Львов

Тема

Правописание НЕ с деепричастиями

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока

-обеспечение усвоения обучающимися орфограммы «Правописание Не с деепричастиями»;

-обеспечение первичного усвоения новых предметных и метапредметных знаний по теме.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: --организовать деятельность обучающихся по усвоению орфограммы; --обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-продолжить формирование логического мышления, внимания и памяти, умения анализировать;

-развивать коммуникативные навыки работы в группах;
-обеспечить условия для овладения обучающимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
продолжить воспитание коммуникативной компетенции; --воспитывать дисциплинированность и собранность, ответственность, самостоятельность, аккуратность;

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории родного города.

 

Этап урока,

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Перечень УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах

  1)Организационный этап.

Здравствуйте. Мне очень приятно, что новый учебный день мы начинаем вместе. А с каким настроением вы пришли на занятие? Похлопайте в ладоши те

- кто не выспался сегодня

- кто вкусно позавтракал

- кто рад видеть соседа

Кто готов работать.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Послушайте притчу.

Некий царь однажды решил проверить, на что способны его подданные. Он велел привезти огромный камень и положить его поперёк дороги. Сам он спрятался и стал смотреть, как себя поведут люди. А люди ходят, всячески пытаются обойти камень, поругивают царя, мол, что это он совсем не заботится о том, чтобы убрать препятствие с их пути. Царь наблюдает. И вот подъехал один крестьянин на телеге, запряжённой быками. Видит — камень на дороге, препятствие, и не только для него — для всех людей. Поругивая царя, он распряг быков, подвёл под камень доски, обвязал его верёвками и с неимоверными усилиями стащил с дороги. Смотрит, а под камнем лежит кошелёк с золотом. Поднял крестьянин его и обнаружил записку: «А это награда тому, кто преодолевает препятствия».


 

На пути изучения русского языка много камней-препятствий, которые нам предстоит преодолеть. А наградой будет хорошее владение русской речью.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прокомментировать орфограммы.

Формулируют цели и задачи урока.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

--умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

3) Актуализация знаний.

Посмотрите запись на доске.

1. (Не)глубокая речка, а мелкая.

2. (Не)брежная запись.

3. (Не)хотел уезжать.

4. Сказал (не)правду.

5. Вовсе (не)интересная книга.

6. (Не)здоровый вид.

7. В гости (не)пришёл.

8. (Не)приятель атаковал.

9. (Не)нависть к врагу.

10. (Не)лёгкая, а трудная работа.

- Какие знания вам пригодились? (правописание не с разными частями речи)

- А всегда ли не с глаголом пишется раздельно?

(нет, в словах исключениях пишется слитно)

- Назовите глаголы исключения

- Написание НЕ с какой частью речи мы еще не рассматривали?

(с деепричастием)

- Можете назвать тему урока? (Правописание не с деепричастием). Записать.

- Какую цель вы ставите перед собой?

узнать правило написания НЕ с деепричастием

научиться правильно писать деепричастие с НЕ

Нам необходимо повторить сведения о деепричастии. Играем в лингвистический футбол.

-Что называется деепричастным оборотом? (Это деепричастие с зависимыми словами).

- Каким членом предложения является деепричастный оборот? (Является обстоятельством).

- Что еще знаем о деепричастиях и деепричастных оборотах? (Они всегда на письме выделяются запятыми).

От каких слов образуются деепричастия?

- Итак, основные сведения о деепричастном обороте вами усвоены.

Проговаривают по цепочке.

Вспоминают и формулируют определения основных понятий, правила написания не с разными частями речи.

Корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей.

Задают вопросы, отвечают на вопросы своих одноклассников.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

умение идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений;

умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы

4) Первичное усвоение новых знаний.

Что объединяет эти выражения?

Глазам своим (не)верить.

И бровью (не)шевельнув.

(В них есть не.)

А что различает? (В первом предложении не с глаголом, а во втором – с деепричастием).

Что знаем о написании не с глаголами? (Не с глаголами пишется раздельно за исключением слов, которые без не не употребляются).

Как пишется не с деепричастиями?

Сравните самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем

В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказывают соседу по парте.

- Составьте алгоритм:

1. Определить часть речи.

2. Проверить - употребляется слово без не

Да Нет

Раздельно Слитно

У кого есть вопросы?

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Составляют алгоритм.

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают свой вывод и вывод учебника.

Находят в тексте информацию.

Работают с учебником.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

5) Первичная проверка понимания

+

физкультминутка

Если раздельно – приседаем:

не веря

недоумевая

не находя

не замечая

не произнося

не стихая

ненавидя

не дождавшись

не узнав

не радуясь

не чувствуя

не страшась

не возмущаясь

невзлюбив

Выполняют упражнение.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ценность  здорового и безопасного образа жизни;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

умение самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ

6) Первичное закрепление.

Лингвистический эксперимент.

Вы не просто выбрали карточку нужного цвета, а выбрали себе профессию:

синий –Грамотеи. Вставить пропущенные буквы

желтый – знаток пунктуации. Вставить пропущенные знаки препинания

зеленый – сыщик. Подчеркнуть деепричастные обороты.

У. 443 «Герб Ярославля» (учебник)

Выполняют задание в группе.

Осуществляют коллективную проверку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

умение определять главную проблему, выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

договариваться о правилах и вопроса для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

ТЕСТ

Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а. Признак предмета по действию
б. Признак предмета
в. Добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
г. Действие предмета

Найдите словосочетание с деепричастием:
а. Закутанный в тулуп

б. Укрепил болт

в. Вырастив урожай

г. Запер на замок
3. Найдите неверное утверждение
а. Деепричастие изменяется по родам, числам и падежам.
б. Деепричастие в предложении является обстоятельством.
в. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида
г. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола
4.Деепричастный оборот – это…
а. Одиночное деепричастие
б. Деепричастие с частицей НЕ
в. Деепричастие с зависимыми от него словами
г. Два деепричастия
5. Укажите, каким членом предложения чаще всего бывают деепричастия.
а. сказуемым 
б. определением

в. дополнением
г. обстоятельством
6. Выберите предложения с деепричастным оборотом. Выдели его в предложении.
а. Ребятишки прыгали, любуясь на ёлку.
б. Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

7. Какое деепричастие пишется раздельно.

а. Не)годуя 
б. (Не)увлекаясь 
в. (Не)взлюбив 
Ключ: 1в, 2в, 3а, 4в, 5г, 6а, 7б.

Выполняют задание.

Осуществляют самопроверку.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; работать по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

умение выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

умение работать индивидуально

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выписать из художественных текстов 5 предложений с деепричастиями или деепричастными оборотами

ИЛИ

Записать слова с изученной орфограммой для словарного диктанта

ИЛИ

Приготовить сообщение о гербе родного города.

Записывают домашнее задание.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

знание истории своего края;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения достижения цели;

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Выберите фразеологизм. Как работали на уроке?

С огоньком

Через пень колоду

Засучив рукава

Как лошадь

С чем уходите с урока? Светлая голова Каша в голове

Как ощущали себя на уроке?

Как рыба в воде Ни рыба ни мясо Не в своей тарелке.

Похлопайте в ладоши те,

- у кого остались вопросы

- кто разобрался в теме

-кто уходит с урока в хорошем настроении

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей

Опубликовано


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 30.03.18 в 04:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.