Небылицы для девчонок и мальчишек













Подготовила: учитель-логопед

Кондратьева Ирина Владимировна



г.Москва

2024г.

Пояснительная записка.

Многолетний опыт работы с детьми  с тяжелым нарушением развития речи показывает, что у большинства детей  наряду с различными отклонениями в речевом развитии  (фонетике, лексике и грамматике),  в той или иной степени нарушены  мышление, память, восприятие, внимание и воображение. Поэтому параллельно с логопедической работой необходимо проводить с детьми занятия по развитию высших психических функций, воображения, эмоциональной сферы. Проводя такую работу педагог поможет ребенку подготовиться ребёнку к успешному освоению школьной программы.

Развитая память позволяет воспроизвести прошлый опыт, сделать возможным его повторное использование в деятельности. Мышление помогает  устанавливать связи между объектами. Внимание выполняет функцию регуляции и контроля деятельности, помогает сосредоточить сознание на определённых объектах при одновременном отвлечении от других. Воображение создает новые образы путём переработки представлений, полученных в предыдущем опыте.

Скрепляющим элементом является эмоциональная реакция ребёнка. У детей с ТНР эмоциональная сфера очень бедна. Перед педагогом стоит задача построить занятие так, чтобы детям было интересно.

Представленный материал отвечает всем вышеописанным задачам. Может использоваться:

  • на индивидуальных занятиях по автоматизации поставленных звуков («КоШка не варит каШу», «Лодка не пЛавает по небу» «МоРковь не Растет на деРеве»);
  • на занятии по изучению сезонных изменений  - снеговик летом, сосульки на крышах, цветы летом, подснежники весной, бабочки зимой;
  • на занятиях по расширению и систематизации имеющихся знаний об окружающем мире – твердая вода бывает – это лед, медведи умеют кататься на велосипеде в цирке, розовые облака можно увидеть на рассвете или закате, морковь растет не на деревьях, а на грядке, ночью не светит солнце и т.д.;
  • на занятии по развитию связной речи – обсуждаем -1-3 картинок, учим давать ответ полным предложением;
  • на занятии по активизации и расширении словаря - подбираем слова к представленному объекту – снеговик какой? - милый, белый, веселый. Кошка какая?- пушистая, серая, ласковая и т.д.;
  • в качестве физминутки,  орг. момента перед началом занятия или в качестве эмоциональной разрядки в моменты усталости детей.

Слушай внимательно и не зевай!
Небылицу услышишь – хлопай давай!



Снеговика лепим летом?

t1730448599aa.jpg



Цветы цветут летом на поляне?

t1730448599ab.jpg



Ночью светит солнце?

t1730448599ac.jpg



Кошка варит кашу?

t1730448599ad.jpg



На крышах растут сосульки?

t1730448599ae.jpg



Корова летает по небу?

t1730448599af.jpg



Бабочки порхают с сугроба на сугроб?

t1730448599ag.jpg



Весной распустились подснежники. Так бывает или нет?

t1730448599ah.jpg



На деревьях поспела морковь.

t1730448599ai.jpg



Иногда на ёлочке загораются огни.

t1730448599aj.jpg



Розовые облака- сказка или быль?

t1730448599ak.jpg











Лодки плавают по небу.t1730448599al.jpg











Слоны умеют лазать по деревьям.

t1730448599am.jpg



Твердая вода

t1730448599an.jpg



Медведи умеют кататься на велосипеде?

t1730448599ao.jpg



Спасибо за внимание!!!

Вы молодцы!



Все материалы сгенерированы в нейросети 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В чём смысл работы? Добавьте,пожалуйста,пояснительную записку!

1 November

Мне тоже непонятен набор этих симпатичных картинок

1 November

Спасибо за интерес к работе. Внесу поправки и пояснительную записку.

1 November

Это игра? А какие правила?

3 November

Добрый день! Благодарю за проявленный интерес к работе! Данный картинный материал можно использовать как по прямому назначению - игра в "небылицы" - послушай предложение и скажи, так бывает или нет? ( для подкрепления слухового анализатора есть визуальная картинка, по которой ребенок должен соотнести имеющийся жизненный опыт и представления об окружающем мире и ответить на вопрос педагога). Также этот материал может использоваться для достижения других задач , описанных в пояснительной записке - автоматизация звука, расширение и активизация словаря, развитие связной речи- яркие красочные карточки помогут в достижении общей цели - развитие речи и мышления детей.

5 November