Небылицы для девчонок и мальчишек
Небылицы для девчонок и мальчишек
Подготовила: учитель-логопед
Кондратьева Ирина Владимировна
г.Москва
2024г.
Пояснительная записка.
Многолетний опыт работы с детьми с тяжелым нарушением развития речи показывает, что у большинства детей наряду с различными отклонениями в речевом развитии (фонетике, лексике и грамматике), в той или иной степени нарушены мышление, память, восприятие, внимание и воображение. Поэтому параллельно с логопедической работой необходимо проводить с детьми занятия по развитию высших психических функций, воображения, эмоциональной сферы. Проводя такую работу педагог поможет ребенку подготовиться ребёнку к успешному освоению школьной программы.
Развитая память позволяет воспроизвести прошлый опыт, сделать возможным его повторное использование в деятельности. Мышление помогает устанавливать связи между объектами. Внимание выполняет функцию регуляции и контроля деятельности, помогает сосредоточить сознание на определённых объектах при одновременном отвлечении от других. Воображение создает новые образы путём переработки представлений, полученных в предыдущем опыте.
Скрепляющим элементом является эмоциональная реакция ребёнка. У детей с ТНР эмоциональная сфера очень бедна. Перед педагогом стоит задача построить занятие так, чтобы детям было интересно.
Представленный материал отвечает всем вышеописанным задачам. Может использоваться:
- на индивидуальных занятиях по автоматизации поставленных звуков («КоШка не варит каШу», «Лодка не пЛавает по небу» «МоРковь не Растет на деРеве»);
- на занятии по изучению сезонных изменений - снеговик летом, сосульки на крышах, цветы летом, подснежники весной, бабочки зимой;
- на занятиях по расширению и систематизации имеющихся знаний об окружающем мире – твердая вода бывает – это лед, медведи умеют кататься на велосипеде в цирке, розовые облака можно увидеть на рассвете или закате, морковь растет не на деревьях, а на грядке, ночью не светит солнце и т.д.;
- на занятии по развитию связной речи – обсуждаем -1-3 картинок, учим давать ответ полным предложением;
- на занятии по активизации и расширении словаря - подбираем слова к представленному объекту – снеговик какой? - милый, белый, веселый. Кошка какая?- пушистая, серая, ласковая и т.д.;
- в качестве физминутки, орг. момента перед началом занятия или в качестве эмоциональной разрядки в моменты усталости детей.
Слушай внимательно и не зевай!
Небылицу услышишь – хлопай давай!
Снеговика лепим летом?
Цветы цветут летом на поляне?
Ночью светит солнце?
Кошка варит кашу?
На крышах растут сосульки?
Корова летает по небу?
Бабочки порхают с сугроба на сугроб?
Весной распустились подснежники. Так бывает или нет?
На деревьях поспела морковь.
Иногда на ёлочке загораются огни.
Розовые облака- сказка или быль?
Лодки плавают по небу.
Слоны умеют лазать по деревьям.
Твердая вода
Медведи умеют кататься на велосипеде?
Спасибо за внимание!!!
Вы молодцы!
Все материалы сгенерированы в нейросети
Горбачёва Марина Юрьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Кондратьева Ирина Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кондратьева Ирина Владимировна