Подготовили: воспитатели второй младшей группы Ефимова А. И.
Проектная деятельность во второй младшей группе
Наш дружок - Снеговичок
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинский р – он Санкт - Петербург
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
- Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.
- Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- Познакомить с лепкой снеговика.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Познакомить детей с историей образа снеговика.
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге и снеговиках.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Методы проекта
-игровые: дидактические игры, подвижные игры.
-словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, загадки о Снеговике.
-наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр презентаций и мультфильмов, рисунки, рассматривание открыток с изображением Снеговика.
Метод трех вопросов
Что знаем?
Знаем, что есть Снеговик!!!
Что хотим узнать?
Подробную информацию о Снеговиках. Где живет Снеговик? Почему снеговик жить на холоде привык
Где и как найдём ответы на вопросы?
Спросим ответ у взрослых членов семьи.
Чтение литературы.
Проведение бесед.
Просмотр мультфильмов.
Просмотр презентации.
Предполагаемый результат
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Выставка рисунков и поделок «Наш дружок - Снеговичок».
1этап – подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.
1этап – подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.
Задачи:
- Определить знания детей о Снеговике.
-Вызвать интерес к знаниям о Снеговике.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
-Развивать выразительность речи.
-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.
3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.
3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Задачи:
-Развивать творческие способности.
-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
-Закрепить знания о Снеговике.
В ходе реализации проекта «Наш дружок - Снеговичок» предполагаемые результаты были достигнуты:
В ходе реализации проекта «Наш дружок - Снеговичок» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Мы обогатили знание детей о Снеговиках.
- Пополнили словарный запас детей.
Трансляция проекта: Выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.
Итоговое мероприятие: Игровое мероприятие совместно с родителями: «Наши зимние забавы с дружком Снеговичком!!!».
Выставка « Парад Снеговичков»
Трудимся на прогулке «Найдём друзей снеговику»
Трудимся на прогулке «Найдём друзей снеговику»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Опыт «Снег и его свойства»
Опыт «Снег и его свойства»
Чтение сказок о Снеговиках
Чтение сказок о Снеговиках
Коллективная аппликация «Снеговик»
Коллективная аппликация «Снеговик»
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Рисование «Друзья для Снеговика»
Рисование «Друзья для Снеговика»
Мастерим открытку : «Наш дружок – Снеговичок»
Мастер – класс : Рисуем Снеговиков мыльными пузырями.
Мастер – класс : Рисуем Снеговиков мыльными пузырями.
Выставка творческих работ родителей и детей «Наш дружок - Снеговичок»
Наш парад Снеговиков!!!
Мы играем и поем, очень весело живем.
Заключительный этап.
Развлечение «Наши зимние забавы с дружком Снеговичком!!!».
Оформление выставки поделок родителей «Наш дружок– Снеговичок».
Показ презентации проекта на педсовете.