Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой и окружающим миром в младшей группе «Солнышко, солнышко, загляни в окошко»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с природой и окружающим миром
в младшей группе
(интегрированная)
Тема: «Солнышко, солнышко, загляни в окошко»
Автор:
Прунчак Галина Николаевна
Задачи:
Образовательные:
способствовать накоплению знаний о явлениях природы, формированию представлений о весне, как времени года
формировать способность к обобщению, активизируя в речи детей термин «весна»
учить находить аналогии к знакомым предметам по форме и цвету и явлениям природы в окружающем мире
Развивающие:
закреплять представления о жёлтом цвете, круглой форме
закреплять понятия «тёплый» – «холодный», «вверху» - «внизу»
развивать внимание, мышление, наблюдательность
развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности
Воспитательные:
воспитывать любознательность
Предварительная работа: заучивание закличек, рассматривание иллюстраций по теме «весна», наблюдения за весенними явлениями в природе, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Капель», заучивание и пение песен о весне, подвижная игра «Найди солнышко».
Предметы и оборудование: игрушки: барабан, руль, мяч, кубик; обруч, картонное солнце со съёмными лучами, тарелка со снегом.
Ход НОД:
Организационный этап:
(Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель: Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, какое время года на дворе? (весна)
- Как вы это узнали? (появились сосульки, тает снег, звенит капель, по земле бегут ручейки)
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна, стало теплее?
- Кто же помог растопить снег на крышах и сугробы на дорогах?
Про кого так говорят:
«Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...» (солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
- Когда оно встаёт? (рано утром)
- Что оно делает? (светит, греет)
- Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
- На что похоже солнышко? (на шар)
- Какое оно по форме? (круглое)
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
(Воспитатель выкладывает перед детьми следующие предметы: барабан, руль, мяч, кубик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть предметы.
- Что это? (воспитатель показывает на каждый предмет, дети их называют)
Воспитатель: Чем похож на солнышко барабан? (барабан круглый, как солнышко)
Воспитатель: Чем похож на солнышко руль? (руль круглый, как солнышко)
Воспитатель: Чем похож на солнышко мяч? (мяч круглый, как солнышко)
Воспитатель: Чем похож на солнышко кубик? (кубик не похож, он не круглый, у него есть углы).
Воспитатель: Какие ещё предметы похожи на солнце по цвету и по форме? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).
(Воспитатель приглашает детей к окну и предлагает позвать солнышко).
Воспитатель: Давайте позовём солнышко! Скажем вместе:
«Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки,
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей»
(Дети проговаривают закличку вместе с воспитателем)
Физкультминутка – Подвижная игра «Карусели»
Воспитатель: Что это ребята? (воспитатель показывает обруч)
- На что он похож? (на солнышко)
- Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую руку вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Еле еле еле еле закружились карусели
А потом, потом всё бегом, бего, бегом
Тише, тише не спешите, карусель остановите
Один два, один два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Легко ли смотреть на него? (нет) Почему? (оно яркое)
Дидактическая игра «Собери лучики».
Воспитатель: Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В начале весны у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их. Разлетелись лучики в разные стороны и не собрать их. Давайте поможем солнышку собрать его малышей, разложим лучики вокруг солнца.
(Воспитатель выкладывает на стол картонное изображение солнца, дети находят в группе съёмные лучи и подставляют их к солнцу)
Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в солнечные лучики и посмотрим, что произойдёт со снегом, когда он попадёт в наши ладошки.
(Воспитатель заносит тарелку со снегом и предлагает каждому ребёнку взять немного снега в ладошки)
Воспитатель: Что происходит со снегом? (тает)
- Во что снег превратился? (в воду)
- Почему он растаял? (руки тёплые)
Воспитатель: Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег, и появятся цветы, травка, а что произойдёт, если солнышка не будет? (холодно, темно)
- Закройте глаза, что вы видите? (ничего)
- Когда солнышко нам светит, это хорошо или плохо? (хорошо)
- А что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)
Заключительный этап
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (круглое, доброе, тёплое)
- Что оно делает? (греет, светит)
Рефлексия
Воспитатель: Солнышко доброе и ласковое, оно вас любит. Если вы подружились с солнышком, улыбнитесь ему и отправьте ему воздушный поцелуй.
(дети вместе с воспитателем подходят к окну и отправляют солнышку воздушный поцелуй)