Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с природой и окружающим миром в младшей группе «Солнышко, солнышко, загляни в окошко»

0
0
Материал опубликован 10 April 2022 в группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад




Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению с природой и окружающим миром

в младшей группе

(интегрированная)



Тема: «Солнышко, солнышко, загляни в окошко»



























Автор:

Прунчак Галина Николаевна




Задачи:

Образовательные:

способствовать накоплению знаний о явлениях природы, формированию представлений о весне, как времени года

формировать способность к обобщению, активизируя в речи детей термин «весна»

учить находить аналогии к знакомым предметам по форме и цвету и явлениям природы в окружающем мире

Развивающие:

закреплять представления о жёлтом цвете, круглой форме

закреплять понятия «тёплый» – «холодный», «вверху» - «внизу»

развивать внимание, мышление, наблюдательность

развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Воспитательные:

воспитывать любознательность

Предварительная работа: заучивание закличек, рассматривание иллюстраций по теме «весна», наблюдения за весенними явлениями в природе, прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Капель», заучивание и пение песен о весне, подвижная игра «Найди солнышко».

Предметы и оборудование: игрушки: барабан, руль, мяч, кубик; обруч, картонное солнце со съёмными лучами, тарелка со снегом.

Ход НОД:

Организационный этап:

(Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)


Игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся


Основной этап:

Воспитатель: Ребята, какое время года на дворе? (весна)

- Как вы это узнали? (появились сосульки, тает снег, звенит капель, по земле бегут ручейки)

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна, стало теплее?

- Кто же помог растопить снег на крышах и сугробы на дорогах?

Про кого так говорят:

«Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все
...» (солнце)


Воспитатель: Правильно, это солнышко.

- А где оно живёт? (высоко на небе)

- Когда оно встаёт? (рано утром)

- Что оно делает? (светит, греет)

- Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)

- На что похоже солнышко? (на шар)

- Какое оно по форме? (круглое)

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)


(Воспитатель выкладывает перед детьми следующие предметы: барабан, руль, мяч, кубик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть предметы.

- Что это? (воспитатель показывает на каждый предмет, дети их называют)

Воспитатель: Чем похож на солнышко барабан? (барабан круглый, как солнышко)

Воспитатель: Чем похож на солнышко руль? (руль круглый, как солнышко)

Воспитатель: Чем похож на солнышко мяч? (мяч круглый, как солнышко)

Воспитатель: Чем похож на солнышко кубик? (кубик не похож, он не круглый, у него есть углы).

Воспитатель: Какие ещё предметы похожи на солнце по цвету и по форме? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).


(Воспитатель приглашает детей к окну и предлагает позвать солнышко).


Воспитатель: Давайте позовём солнышко! Скажем вместе:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки,

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей»

(Дети проговаривают закличку вместе с воспитателем)


Физкультминутка – Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель: Что это ребята? (воспитатель показывает обруч)

- На что он похож? (на солнышко)

- Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую руку вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Еле еле еле еле закружились карусели

А потом, потом всё бегом, бего, бегом

Тише, тише не спешите, карусель остановите

Один два, один два вот и кончилась игра.


Воспитатель: Легко ли смотреть на него? (нет) Почему? (оно яркое)


Дидактическая игра «Собери лучики».


Воспитатель: Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В начале весны у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их. Разлетелись лучики в разные стороны и не собрать их. Давайте поможем солнышку собрать его малышей, разложим лучики вокруг солнца.

(Воспитатель выкладывает на стол картонное изображение солнца, дети находят в группе съёмные лучи и подставляют их к солнцу)


Опытно-экспериментальная деятельность


Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в солнечные лучики и посмотрим, что произойдёт со снегом, когда он попадёт в наши ладошки.

(Воспитатель заносит тарелку со снегом и предлагает каждому ребёнку взять немного снега в ладошки)

Воспитатель: Что происходит со снегом? (тает)

- Во что снег превратился? (в воду)

- Почему он растаял? (руки тёплые)

Воспитатель: Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег, и появятся цветы, травка, а что произойдёт, если солнышка не будет? (холодно, темно)

- Закройте глаза, что вы видите? (ничего)

- Когда солнышко нам светит, это хорошо или плохо? (хорошо)

- А что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.)


Заключительный этап

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (круглое, доброе, тёплое)

- Что оно делает? (греет, светит)


Рефлексия

Воспитатель: Солнышко доброе и ласковое, оно вас любит. Если вы подружились с солнышком, улыбнитесь ему и отправьте ему воздушный поцелуй.

(дети вместе с воспитателем подходят к окну и отправляют солнышку воздушный поцелуй)










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации