Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и лего-конструированию «Жизненный цикл бабочки»
Непосредственно-образовательная деятельность
по ознакомлению дошкольников
с окружающим миром
и лего-конструированию
"Жизненный цикл бабочки"
Актуальность: Проблема снижения уровня познавательной активности детей требует от современных педагогов поиска свежих идей и средств решения. Включение лего-конструирования в процесс непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим природным миром вызывает интерес детей, их активное включение в процесс познания через продуктивную деятельность.
Автор: Куликова А.В. – воспитатель МБДОУ № 41 «Мишутка» г. Большой Камень, Приморского края.
1.Тема: "Жизненный цикл бабочки"
2.Возрастная группа: старшая «Б» (дети 5-6 лет).
3. Виды деятельности: игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная, конструирование.
4. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, лего-технология.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: воплощение жизненного цикла бабочки в объемной модели посредством конструирования в технике лего.
8.Задачи:
Обучающие – расширять и закреплять знания детей о насекомых, закреплять умения работать по предложенным инструкциям (схемам);продолжать обучение конструированию объемной модели в технике лего.
Развивающие: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «Насекомые», развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы; развитие мотивации к работе с деталями конструктора лего, развитие математических способностей в определении пространственного расположения деталей постройки, отборе и отсчитывании необходимых деталей для создания объемной модели бабочки по конфигурации, размеру.
Воспитательные: экологическое воспитание, воспитание веры в себя и свои возможности.
9. Средства реализации: банка с живой гусеницей, карточки с изображением личинок бабочки, гусеницы, кокона, бабочки; плакат с изображением различных видов бабочек; детали набора конструктора LEGO® Education: на каждого ребенка, запись mp3 П.И.Чайковского о пробуждении природы, ноутбук, а/колонки.
10. Планируемые результаты: познавательный интерес к насекомым, интерес к конструированию в технике лего, умение анализировать образец, умение классифицировать и называть детали конструктора; умение слушать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по показу педагога, его инструкциям;
11. Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть
Психологическая игра «Подари улыбку другу».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в таинственный мир насекомых. Но прежде мы вспомним первое правило, как нужно вести себя в лесу.(ответы детей). Правильно, а теперь сядьте поудобнее, закройте глазки, и представьте, что вы на лесной полянке. (Звучит музыка П.И.Чайковского о пробуждении природы)
Основная часть
-Ребята, с кем мы можем тут встретиться .(ответы детей).Но звери чаще всего боятся человека. Птицы тоже улетят, если увидят на полянке столько детей.
А есть такие жители в лесу, кто нас не испугается, их очень много повсюду. Вы догадались? Правильно. -Насекомые. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые это самая многочисленная группа существ, зоологам известно более 1 млн. видов насекомых. (Дети с воспитателем подходят к банке, где сидит гусеница).
Воспитатель читает стихотворение:
На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись —
Будешь веселее!»
А вы знаете, как на свет появляются бабочки? (ответы детей)
Давайте рассмотрим жизненный цикл бабочки. (схема)
Сначала бабочки откладывают яйца. Из них появляются гусеницы, из гусениц-куколки, а из куколок - красавицы бабочки.
Вот и сегодня будем строить из лего жизненный цикл бабочки.
Но сначала тоже превратимся в прекрасных бабочек
Физминутка «Бабочка» Наша бабочка встряхнулась,Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Посмотрите на схемы сборки цикла бабочки, можно использовать различные цвета для изготовления личинок, гусеницы, куколки и бабочки. Можно работать парами.
Практическая работа
Ребята, мастерят модель бабочки по схемам, по образцу, по замыслу, по инструкции.
(Звучит легкая музыка)
Заключительная часть
Ребята, какие замечательные бабочки у вас получились, настоящие красавицы. Ну, теперь будем ждать превращения нашей гусеницы в бабочку.
Мы сегодня много нового узнали из жизни бабочек. Но мир насекомых полон тайн. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь. Вот и подошло наше путешествие к концу.