12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Анастасия Викторовна33
Россия, Приморский край, Большой Камень
6

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и лего-конструированию "Жизненный цикл бабочки"



Непосредственно-образовательная деятельность

по ознакомлению дошкольников

с окружающим миром

и лего-конструированию


"Жизненный цикл бабочки"


Актуальность: Проблема снижения уровня познавательной активности детей требует от современных педагогов поиска свежих идей и средств решения. Включение лего-конструирования в процесс непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим природным миром вызывает интерес детей, их активное включение в процесс познания через продуктивную деятельность.
Автор: Куликова А.В. – воспитатель МБДОУ № 41 «Мишутка» г. Большой Камень, Приморского края.
1.Тема: "Жизненный цикл бабочки"

2.Возрастная группа: старшая «Б» (дети 5-6 лет).
3. Виды деятельности: игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная, конструирование.
4. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, лего-технология.

6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: воплощение жизненного цикла бабочки в объемной модели посредством конструирования в технике лего.

8.Задачи:
Обучающие – расширять и закреплять знания детей о насекомых, закреплять
умения работать по предложенным инструкциям (схемам);продолжать обучение конструированию объемной модели в технике лего.


Развивающие: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «Насекомые», развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы; развитие мотивации к работе с деталями конструктора лего, развитие математических способностей в определении пространственного расположения деталей постройки, отборе и отсчитывании необходимых деталей для создания объемной модели бабочки по конфигурации, размеру.


Воспитательные: экологическое воспитание, воспитание веры в себя и свои возможности.


9. Средства реализации: банка с живой гусеницей, карточки с изображением личинок бабочки, гусеницы, кокона, бабочки; плакат с изображением различных видов бабочек; детали набора конструктора LEGO® Education: на каждого ребенка, запись mp3 П.И.Чайковского о пробуждении природы, ноутбук, а/колонки.
10. Планируемые результаты: познавательный интерес к насекомым, интерес к конструированию в технике лего, умение анализировать образец, умение классифицировать и называть детали конструктора; умение слушать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по показу педагога, его инструкциям;


11. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в таинственный мир насекомых. Но прежде мы вспомним первое правило, как нужно вести себя в лесу.(ответы детей). Правильно, а теперь сядьте поудобнее, закройте глазки, и представьте, что вы на лесной полянке. (Звучит музыка П.И.Чайковского о пробуждении природы)

Основная часть

-Ребята, с кем мы можем  тут встретиться .(ответы детей).Но звери чаще всего  боятся человека. Птицы тоже улетят, если увидят на полянке столько детей.

А есть такие жители в лесу, кто нас не испугается, их очень много повсюду. Вы догадались? Правильно. -Насекомые. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые это самая многочисленная группа существ, зоологам известно более 1 млн. видов насекомых. (Дети с воспитателем подходят к банке, где сидит гусеница).

Воспитатель читает стихотворение:

На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись —
Будешь веселее!»

А вы знаете, как на свет появляются бабочки? (ответы детей)

Давайте рассмотрим жизненный цикл бабочки. (схема)           

Сначала бабочки откладывают яйца. Из них появляются гусеницы, из гусениц-куколки, а из куколок - красавицы бабочки.

Вот и сегодня будем строить из лего жизненный цикл бабочки.

Но сначала тоже превратимся в прекрасных бабочек

Физминутка «Бабочка» Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Посмотрите на схемы сборки цикла бабочки, можно использовать различные цвета для изготовления личинок, гусеницы, куколки и бабочки. Можно работать парами.


Практическая работа

Ребята, мастерят модель бабочки по схемам, по образцу, по замыслу, по инструкции.

(Звучит легкая музыка)

Заключительная часть 

Ребята, какие замечательные бабочки у вас получились, настоящие красавицы. Ну, теперь будем ждать превращения нашей гусеницы в бабочку.

Мы сегодня много нового узнали из жизни бабочек. Но мир насекомых полон тайн. Насекомые – это часть природы, а природу надо  беречь. Вот и подошло наше путешествие к концу.












t1570108768aa.jpgt1570108768ab.jpgt1570108768ac.jpg







t1570108768ad.jpg

t1570108768ae.jpg



















































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.