Урок по математике на тему «Треугольники»
Пояснительная записка к презентации
Урок 62.
Тема: Треугольники
Цели урока: ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать внимательность, усидчивость (слайд 2).
Планируемые результаты:
Предметные: научить определять виды треугольников, научить объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.
УУД:
Личностные: формировать учебную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций, различать способ и результат действия.
Познавательные: уметь анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результат, владеть общим приёмом решения задач, умение планировать свою работу при решении задач.
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник по математике для 5-го класса – автор С. М. Никольский, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный этап. (1 мин.)
Приветствие. Начнем наш урок словами древнегреческого философа Саади: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев» (слайд 3). Сегодня мы отправляемся в путь изучения нового материала, где нам встретятся знания, которые пригодятся в жизни.
Проверка готовности класса к уроку.
II. Проверка домашнего задания. (1 мин.)
Вопросы по домашнему заданию.
III. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)
1. Устный счет
Все заранее готовятся к Новому году, поэтому у нас тоже своеобразная подготовка. Класс разбивается на 3 команды (по рядам). Каждой команде раздаются в конверте карточки-шарики, на которых записаны примеры с натуральными числами. Командам необходимо украсить математическую ёлочку (на доске). Каждый ученик вытягивает наугад пример, решает его, передает конверт с примерами следующей парте. А сам в это время вешает цветной шарик на елку. Учитель проверяет правильный ли ответ, и только тогда вешает шарик на елку. Побеждает та команда, у которой больше правильных ответов.
Примеры
1 Команде 2 Команде 3 команде:
18 * 3 19 * 3 17 * 3
28 + 62 32 + 58 47 + 33
37 * 3 36 * 4 27 * 3
- 59 100 - 62 100 - 39
0 : 15 0 : 17 2018 : 0
27 + 28 39 + 37 45 + 19
55 - 19 44 – 29 77 - 38
2018 : 0 2019 * 1 2019 : 1
2. Работа по готовому рисунку (слайды 4, 5).
IV. Мотивация учебной деятельности (1 мин)
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о геометрических фигурах, и речь пойдет об одной очень замечательной фигуре. Если внимательно осмотреться вокруг, эта фигура окружает нас повсюду: в архитектуре, в природе, в музыке. Эта фигура есть в океане и на звездном небе. А еще в ВОВ солдаты писали письма, складывали их и отсылали в этой форме. Интересно узнать эту фигуру?
V. Сообщение темы и постановка целей урока. (2 мин.)
Отгадав ребус, вы узнаете эту фигуру (слайд 6)
Самостоятельно формулируют цели урока: дать понятие треугольника, из каких элементов состоит треугольник, узнать, какие существуют треугольники, научиться строить треугольники.
(слайды 7-12) Записывают тему урока в тетради.
VI. Открытие новых знаний (18 мин)
1. Построение треугольника
Отметим в тетради 3 точки, не лежащие на одной прямой (слайд 13). Соединим их отрезками. Какая получилась фигура?
Какими буквами обозначают треугольник? Латинскими буквами АВС
Обозначение треугольника - ∆
Элементы треугольника.
А? B? C? – вершины
Как называются отрезки AB. BC и AC? – стороны
Углы А, В и С – углы треугольника
Как найти периметр треугольника? Р = АВ + ВС+АС
Физкультминутка. (2 мин)
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём. (слайд 14)
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, Прямо встань.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
Всем улыбки подарить.
2. Виды треугольников
1) Все треугольники можно разделить на три группы. На какие?
Самостоятельное чтение материала в учебнике с. 98.
Первичное закрепление
Трем командам выдаётся пакет, в котором лежит набор слов, из них нужно собрать правильное определение каждого треугольника, воспользовавшись теоретическим материалом в учебнике.
1 пакет: называют, острые, все, если, такой, остроугольным, углы, треугольник.
2 пакет: называют, из, если, треугольник, углов, один, такой, прямоугольным, . прямой
3 пакет: из, называют, один, тупоугольным, если, углов, треугольник, тупой, такой
1 телеграмма: треугольник называют остроугольным, если все углы острые
2 телеграмма: если один из углов прямой, такой треугольник называют прямоугольным
3 телеграмма: если один из углов тупой, такой треугольник называют тупоугольным
Представитель от каждой команды выходит к доске, озвучивает правильный текст своей телеграммы, изображает вид данного треугольника.
Делают вывод из полученных телеграмм. (слайд 15)
Первичное закрепление
Задание
Измерьте стороны изображенного треугольника. Запишите результаты измерений в тетрадь. У вас получился разносторонний треугольник.
2) А как еще можно классифицировать треугольники? По сторонам
Виды треугольников по сторонам (слайд 16)
3. Свойство треугольника
Первичное закрепление
Задание. Найдите сумму углов изображенного треугольника
Измерим углы треугольника и найдем их сумму.
Давайте сделаем вывод из полученных результатов.
(Сумма углов треугольника равна 180 0) слайд 17
VII. Решение заданий. (5 мин)
Выполнение устных упражнений (слайды 18, 19)
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин) (слайд 20)
У каждого на парте лежат разные треугольники.
1. Что такое треугольник? Сколько сторон, вершин и углов в треугольнике?
2. Какие существуют виды треугольников в зависимости от величины их углов?
3. Какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным?
4. Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон?
5. Какой треугольник называют разносторонним; равнобедренным; равносторонним?
6. По какой формуле вычисляется периметр равностороннего треугольника?
Сегодня на уроке я узнал… Было интересно….
IX. Самооценка и контроль знаний. (2 мин)
Обучающиеся самостоятельно оценивают свои знания на уроке.
Активно на уроке работали ..
Старались …
Жду большей активности от …
XI. Домашнее задание. (1 мин) (слайд 21)
п.2.7. № 447+ Одно творческое задание на выбор.
1. Определить вид треугольников на рисунке и раскрась соответствующим цветом. Зелёный - тупоугольный, чёрный – прямоугольный, оранжевый – остроугольный.
2. Придумайте узоры – рисунки из треугольников в технике лоскутного полотна (на листе бумаги формата А4)
3. Вспомните сказки, пословицы, рассказы о треугольниках (запишите на листе бумаги формата А4)
Урок окончен. Спасибо за урок (слайд 22).
презентация к уроку "Треугольники" 5 класс
PPT / 3.8 Мб
материал для раздачи обучающимся
DOCX / 12.81 Кб