Статья «Несоответствие высокого интеллектуального потенциала ученика его академическим достижениям»
Каждый педагог хоть раз работал с ребенком, потенциал которого безмерно высок. А как часто учителя встречали в своей практике ребят, которые могут и знают, но при этом не хотят уделять много времени на обучение как в рамках школьной программы, так и вне её?
В этом году в классе, где я был классным руководителем, обучалось сразу несколько таких детей. Работа с родителями, беседы с детьми, попытка устроить им идеальные условия – все это не увенчалось успехом. Именно тогда я попытался проанализировать условия, которые влияют на несоответствие высокого интеллектуального потенциала ученика его академическим достижениям.
Условие №1. Учащиеся хотят успеха, но при этом успех с хорошей учебой у них не ассоциируется.
Условие №2. У учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности.
Условие №3. На ребят оказывают большое влияние их круг общения, которые считают, что быть слишком умным не обязательно.
Условие №4. Ребенок может переживать из-за дефицита общения с одноклассниками и учителями.
Условие №5. У учащихся могут быть нерешенные проблемы в семье. Это может быть и ссоры между родителями, и завышенные ожидания по отношению к ребенку.
Условие №6. Учащиеся могут сделать основной упор на самореализации в тех сферах, которые им интересны, но при этом из-за этого может страдать их академическая успеваемость.
Условие №7. Причиной снижения интереса к учебе могут стать такие деконструктивные явления, как, например, непослушность, раздражительность, злость и т.д.
Условие №8. Ребенок может обладать нетрадиционными видами одаренности. Так, например, у учащегося может быть пространственное мышление, которое учитель правильно воспринимать не сможет.
Условие №9. Причинами могут стать депрессии, заниженная самооценка, неуверенность в себе.
Условие №10. Нераспознанные нарушения способностей к учению, которые накладываются на учение/исполнение.
Забелина Алина Викторовна
Тикунов Данила Геннадьевич