Статья «Несоответствие высокого интеллектуального потенциала ученика его академическим достижениям»

8
2
Материал опубликован 1 August 2017 в группе

 Каждый педагог хоть раз работал с ребенком, потенциал которого безмерно высок. А как часто учителя встречали в своей практике ребят, которые могут и знают, но при этом не хотят уделять много времени на обучение как в рамках школьной программы, так и вне её?

В этом году в классе, где я был классным руководителем, обучалось сразу несколько таких детей. Работа с родителями, беседы с детьми, попытка устроить им идеальные условия – все это не увенчалось успехом. Именно тогда я попытался проанализировать условия, которые влияют на несоответствие высокого интеллектуального потенциала ученика его академическим достижениям.

Условие №1. Учащиеся хотят успеха, но при этом успех с хорошей учебой у них не ассоциируется.

Условие №2. У учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности.

Условие №3. На ребят оказывают большое влияние их круг общения, которые считают, что быть слишком умным не обязательно.

Условие №4. Ребенок может переживать из-за дефицита общения с одноклассниками и учителями.

Условие №5. У учащихся могут быть нерешенные проблемы в семье. Это может быть и ссоры между родителями, и завышенные ожидания по отношению к ребенку.

Условие №6. Учащиеся могут сделать основной упор на самореализации в тех сферах, которые им интересны, но при этом из-за этого может страдать их академическая успеваемость.

Условие №7. Причиной снижения интереса к учебе могут стать такие деконструктивные явления, как, например, непослушность, раздражительность, злость и т.д.

Условие №8. Ребенок может обладать нетрадиционными видами одаренности. Так, например, у учащегося может быть пространственное мышление, которое учитель правильно воспринимать не сможет.

Условие №9. Причинами могут стать депрессии, заниженная самооценка, неуверенность в себе.

Условие №10. Нераспознанные нарушения способностей к учению, которые накладываются на учение/исполнение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная тема в условии №8, о которой прямо-таки отдельно интересно было бы почитать

3 August 2017

Намек понят. Займусь написанием в ближайшее время

3 August 2017