12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тикунов Данила Геннадьевич3882
Узбекистан, Навоийская область, Янгирабад
Материал размещён в группе «Классные руководители»
8

Статья «Несоответствие высокого интеллектуального потенциала ученика его академическим достижениям»

 Каждый педагог хоть раз работал с ребенком, потенциал которого безмерно высок. А как часто учителя встречали в своей практике ребят, которые могут и знают, но при этом не хотят уделять много времени на обучение как в рамках школьной программы, так и вне её?

В этом году в классе, где я был классным руководителем, обучалось сразу несколько таких детей. Работа с родителями, беседы с детьми, попытка устроить им идеальные условия – все это не увенчалось успехом. Именно тогда я попытался проанализировать условия, которые влияют на несоответствие высокого интеллектуального потенциала ученика его академическим достижениям.

Условие №1. Учащиеся хотят успеха, но при этом успех с хорошей учебой у них не ассоциируется.

Условие №2. У учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности.

Условие №3. На ребят оказывают большое влияние их круг общения, которые считают, что быть слишком умным не обязательно.

Условие №4. Ребенок может переживать из-за дефицита общения с одноклассниками и учителями.

Условие №5. У учащихся могут быть нерешенные проблемы в семье. Это может быть и ссоры между родителями, и завышенные ожидания по отношению к ребенку.

Условие №6. Учащиеся могут сделать основной упор на самореализации в тех сферах, которые им интересны, но при этом из-за этого может страдать их академическая успеваемость.

Условие №7. Причиной снижения интереса к учебе могут стать такие деконструктивные явления, как, например, непослушность, раздражительность, злость и т.д.

Условие №8. Ребенок может обладать нетрадиционными видами одаренности. Так, например, у учащегося может быть пространственное мышление, которое учитель правильно воспринимать не сможет.

Условие №9. Причинами могут стать депрессии, заниженная самооценка, неуверенность в себе.

Условие №10. Нераспознанные нарушения способностей к учению, которые накладываются на учение/исполнение.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Забелина Алина Викторовна, 03.08.17 в 22:17 1Ответить Пожаловаться
Интересная тема в условии №8, о которой прямо-таки отдельно интересно было бы почитать
Тикунов Данила Геннадьевич, 03.08.17 в 22:23 1Ответить Пожаловаться
Намек понят. Займусь написанием в ближайшее время

Отредактировано 03-08-2017 22:28

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.