Нестандартный урок «Улей» (Физкультура в 3 классе)
Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна |
Предмет: физическая культура. |
Тема урока: нестандартный урок «Улей». |
Класс: 3. Система учебников «В.И.Лях». |
Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ» |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС ООО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 4 - 5 классе. Система учебников «В.И.Лях». |
Тема урока: нестандартный урок ««Улей» |
Тип урока: урок рефлексии. |
Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований. |
Методические задачи урока: |
Предметные: Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей. Познавательные: - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Технологическая карта урока |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. «Организационно-мотивацион-ный» |
- Ребята, сегодня у нас с вами нестандартный урок физкультуры. Мы будем заниматься по станциям. Какие физические качества вы знаете? Как вы думаете, пригодятся какие-нибудь из этих физических качеств вам в жизни? Строевые упражнение на месте: перестроение из одной шеренги в две и обратно.Обратить внимание на осанку. Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяди, руки на пояс; спортивная ходьба (2 круга). Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед. Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание. Перестроение в колонну по три. Затем дети по ходу движения берут баскетбольные мячи. Общеразвивающие упражнения с мячом на месте (8-9мин.). Выполняют под музыкальное сопровождение. 1.И.п.-о.с. мяч в руках внизу; 1- мяч поднять вверх, прогнуться; 2- и.п. (6 раз). Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать. 2.И.п.- мяч внизу в руках, ноги на ширине плеч. 1 - мяч в левую сторону; 2 - мяч вверх; 3 - мяч в правую сторону; 4 - и.п. (6 раз). Голову держать прямо, ноги не сгибать. 3.И.п.- мяч в руках внизу, ноги шире плеч. 1-поворот туловища влево, мяч перенести влево;2-и.п.; 3-то же вправо(6-8 раз). Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать. 4.И.п. - мяч в руках вверху, руки прямо, ноги шире плеч;1-наклон влево;2- и.п.; 3-наклон вправо.4-и.п. (6-8раз). Наклоны точно в сторону. 5. И.п.- ноги шире плеч, мяч в руках сзади. 1-наклоны вперед, руки вверх; 2-и.п.(6-8раз). Выполняя наклон, прогнуться, ноги в коленях не сгибать. 6.И.п.- мяч в руках внизу. 1- присесть руки вперед; 2-и.п.; 3-присесть;4-и. п. (8 раз). Приседать на носках. 9.Ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу. Восстановить дыхание, обратить внимание на осанку, по ходу движения положить мячи на место. |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. |
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. «Осмысление» |
Учитель: «Ребята, вы подходят к гимнастической скамейке, где заранее разложены 10 учебных карточек с заданиями на 10 станциях. Карточки именные, количество карточек с заданиями на той или иной станции, соответствует количеству занимающихся (карточка, украшена веселыми картинками). Ученик берет свою карточку, идет на станцию и выполняет задания. Затем он записывает в карточку результат выполненного и т.д. Необязательно выполнять задания по порядку номеров станции, можно идти на любую свободную станцию. Оценка: «5» - выполнены задания 8 станций из 10; «4»-выполнены 6 заданий. Оценка «3» и «2» не ставятся. Упражнения на станциях выполнять необходимо правильно, следить за методическими указаниями учителя. Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением 50 раз без остановки. Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать. Станция 2. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса, поднимание туловища. И.п.- согнутые в коленях ноги закреплены между 1-й и 2-й рейками гимнастической стенки, руки за головой. Станция 3. Акробатика. И.п.- упор присев; кувырок вперед; перекат назад стойка на лопатках; «мост» (4 раза). Обратить внимание на плотность группировки. При выполнении кувырка вперед центр массы тела перенести на руки, сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на руки. Станция 4. Проползти по скамейке лежа на животе, с помощью рук (5раз). Держаться за края скамейки, ногами не помогать, спину держать прямо. Станция 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (мальчики - 20раз, девочки -15 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе. Станция 6. Упражнения с волейбольным мячом. Верхняя передача в стену. Следить за точностью передачи, правильно выходить под мяч, руки держать над головой. Постараться удержать мяч как можно дольше. Станция 7. Упражнение с баскетбольным мячом. Бросок мяча в кольцо от груди со штрафной линии (5 бросков). Станция 8. Упражнение с гантелями: мальчики - приседание с двумя гантелями ноги врозь (20 раз); девочки - приседание с двумя гантелью, ноги вместе (15раз). Спину держать прямо, руки вперед. Станция 9. Бросок набивного мяча 3 раза, из исходного положения, сидя, ноги врозь. Засчитывается, если перебросили отведенную линию. Станция 10. Вис на гимнастической стенке - поднимание ног, до прямого угла (мальчики - 15раз, девочки -20 раз). По команде учителя учащиеся убирают снаряды, строятся в одну шеренгу. |
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по работе на каждой станции. Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений. |
Выполняют упражнения по этапам. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности . |
3.Рефлексия деятельности (итог урока) |
- Давайте подведем итог. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). По команде учителя школьники: измеряют пульс (пульс по сравнению с исходным состоянием не должен быть выше, чем на 30 уд./мин.) Пульс -70-76 уд./мин. Подвести итоги урока (выявить учащихся, прошедших все станции). Кратко, четко объявить учащимся их результаты. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
4.«Домашнее задание» |
Домашнее задание: сгибания рук, в упоре лежа - упражнение на развитие мышц рук (мальчики -20 раз, девочки -15раз). |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Скрипникова Валентина Михайловна