Тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

6
0
Материал опубликован 14 September 2017

Пояснительная записка для 3 «а» класса.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (сельские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова (физическая культура – автор / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров), предусматривающей 102 часа.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение физической культуры во втором классе отводится 103 часа в год (3 ч в неделю)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направ­ленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетент­ных и успешных граждан России, способных к активной самореа­лизации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли­тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Учебно-тематический план

п.п.

Содержательная линия

Кол-во ч

УУД

1

Знание о физической культуре, способы физкультурной деятельности.

 

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по по­лучению нового знания, его преобразованию, применению и от­ражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физиче­ского, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональ­ное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровитель­ные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ко­ординации, гибкости);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику при­знаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты включают освоенные школьника­ми универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

формирование чувства гордости за свою Родину, формирова­ние ценностей многонационального российского «общества»;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

.

2

Подвижные игры

 

3

Гимнастика с основами акробатики

 

4

Лёгкоатлетические упражнения

 

5

Кроссовая подготовка

 

Итого часов в год: 103ч

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура (4 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Из истории физической культуры (2 ч)

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Физические упражнения (4 ч)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных

сокращений

Организация здорового образа жизни

Самостоятельные занятия (4 ч)

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (3 ч)

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Самостоятельные игры и развлечения (16 ч)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Физкультурно-оздоровительная деятельность (6 ч)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (5 ч)

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических

Самостоятельные игры и развлечения (16 ч)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Спортивно -оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (8ч)

Кувырок в перед, кувырок назад, группировки, перекаты, равновесие, мостик из п. лежа, мост с помощью, прыжки, стойка на лопатках.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение

строевых команд.

Упражнения в упорах и висах.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения

прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы

препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Легкая атлетика (11 ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность;

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на

материале волейбола.

Требования к уровню подготовки учащихся

По освоению содержания программы по физической культуре учащиеся научатся:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладине, на гимнастическом бревне, на канате);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Планируемые результаты освоения предмета


 

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


 

Контрольно-измерительные материалы

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Бег 30 м

6,2-5,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,2-6,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс

По программе 103 ч. по плану 103 ч.

дата

   

Тема урока

Кол-во ч

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

По плану

По факту

ур.

Д/з

Освоение предметных знаний

Учебные действия

1 четверть-25ч. Легкая атлетика

3.09

 

1

Возникновение физ. культуры

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Игры на свежем воздухе.

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Учить слушать и выполнять команды. ТБ на уроке физической культуры. Игра «Знамя», игра «Два мороза».

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГ

Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

5.09

 

2

Современные Олимпийские игры

Виды ходьбы с различным положением рук. Спринтерский бег.

1

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.  Игра «Быстро по своим местам». Стартовое ускорение. Бег 30 м.

Научится: различным видам ходьбы. Выполнять движения под счет. Правилам игры. Соблюдать правила технике безопасности на уроках легкой атлетики. Бегать с максимальной скоростью.

7.09

 

3

Что такое физ. куьтура?

Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. Прыжки. Контроль двигательных качеств.

1

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Прыжки в длину с разбега. Тест: подтягивание на перекладине (м.), сгибание разгибание рук (д.) Стартовое ускорение до 30 м.

Научится: менять вид ходьбы в различных условиях и отталкиванию в прыжках в длину. Бегать с максимальной скоростью.

10.09

 

4

Виды бега

Развитие скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. Прыжки. Контроль двигательных качеств.

1

ОРУ. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Тест: бега 30 м.

Игра «Футбол»

Научится: Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Бегать с максимальной скоростью.

12.09

 

5

Стойка бегуна

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег с преодолением препятствий. Контроль двигательных качеств.

1

ОРУ. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений. Тест: поднимание туловища.

Игра «Знамя».

Научится: Измерению пульса до и после нагрузки.

14.09

 

6

Части тела человека

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. Прыжки.

1

ОРУ. Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Многоскоки с ноги на ногу. Техника прыжка в длину с разбега. Тест : Прыжок в длину с места. Игра «Знамя».

Научится: работать по сигналу учителя. Правильно дышать при нагрузках. Отталкиванию прыжка в длину с разбега.

17.09

 

7

Что такое выносливость?

Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Прыжки.

1

ОРУ. Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Челночный бег 3х10 м. Контроль: прыжок в длину с разбега.

Научится: выполнять технически правильно челночный бег; держать корпус и руки в медленном беге. Отталкиванию в прыжках через препятствие.

19.09

 

8

Высокий старт

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 5 мин

1

ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Прыжки через веревочку 30-60 см. Прыжок в высоту сп «перешагивание».

Научится:

общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно распределять свои силы по дистанции. Отталкиванию в прыжках через препятствие.

21.09

 

9

Старт с опорой на одну руку

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. Прыжки. Бег.

1

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Многоскоки. Контроль: прыжки в высоту с разбега способом перешагивание. Бег на дистанцию 30 м.

Научится: правилам личной гигиены, определять вид одежды необходимый для занятий. Правилам организации и проведения игр. Прыгать через препятствие. Бегать с максимальной скоростью.

Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

24.09

 

10

Личная гигиена спортсмена

Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. Эстафета с прыжками.

1

ОРУ. Знакомство с броском большого мяча из-за головы двумя руками (стоя, сидя). Освоение правил выполнения.

Эстафеты с прыжками. Техника передачи эстафетной палочки.

Научится: правилам выполнения двигательного действия. Приземлению на обе ноги с мягкой опорой. Выполнять команду «Марш!»

26.09

 

11

Дыхание при беге

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. Полоса препятствий. Прыжки.

1

ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игра «Быстро в круг». Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов. Преодоление полосы препятствий.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, распределять силы, выполнять упражнения на дыхания.

28.09

 

12

Основные внутренние органы

Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 5 мин. Метание.

1

ОРУ. Развитие выносливости, умения распределять силы. 

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Подвижная игра «Невод». Обучение технике метания мяча на дальность с места.

Научится: чередовать бег с ходьбой, выполнять упражнения на дыхания. Метать мяч с места.

1.10

 

13

Виды метания

Развитие координации.

Эстафеты с мячами. Метание.

1

ОРУ. Продемонстрировать полученные навыки. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Игра «Бросай поймай». Метание мяча с места на дальность. Метание стоя боком по направлению метания.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Правильно держать мяч кистью.

3.10

 

14

Виды прыжков

Развитие прыжковых качеств. Метание.

1

ОРУ. Контроль : метание мяча с места на дальность. Метание мяча в цель по горизонтальной мешени. Игра « Мышелов­ка». Эстафеты. Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти.

Научится: правильно отталкиваться и приземляться при выполнении прыжков. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Попадать мячом в горизонтальную мешень

5.10

 

15

Скелет человека

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

1

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Разучивание игры «К своим флажкам». Метание горизонтальную цель с расстояния 6 м. Бег 500 м. без учета времени.

Научится: правилам технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

8.10

 

16

Мышцы ног

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Метание. Развитие выносливости.

1

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Разучивание игры «Пятнашки». Метание мяча в цель по горизонтальной мешени. Хват мяча, бросок мяча кистью вниз перед собой. Обучение метанию с трех шагов разбега в цель на точность попадания. Контроль: бег 500 м. на результат.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Точно попадать в цель. Бегать на выносливость.

НОРМАТИВЫ

10.10

 

17

Мышцы рук

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Метание. . Развитие выносливости.

1

ОРУ. Броски по движущей мешени. Равномерный бег до 7 мин (с чередованием ходьбы) . Преодоление малых препятствий. Метание в вертикальную цель с расстояния 6 м.

Научится: правилам организации и проведения игр. Попадать мячом по движущей мешени. Бегать в равномерном темпе до 10 мин.

12.10

 

18

Упр. для осанки

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Метание.

1

ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Научится: правилам организации и проведения игр. Попадать мячом по движущей мешени.

15.10

 

19

Упр. для мышц живота

Упражнения на развитие внимания. Метание. Развитие выносливости.

1

ОРУ. Подвижная игра «Охотники и утки».

Моделировать игровые ситуации. Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мешени. Контроль: бег 1000 м. на результат.

Научится: правилам

технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Бросать мяч одной и обеими руками.

НОРМАТИВЫ

17.10

 

20

Упр. для мышц спины

Упражнения на ловкость и координацию. Метание.

1

ОРУ в движении.

Броски мяча в стену одной и обеими руками на дальность отскока. ТЕСТ: Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Удочка».

Научится: быстро реагировать в изменяющихся условиях. Бросать мяч одной и обеими руками. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

19.10

 

21

Упр. для мышц стоп ног

Метание. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ в движении. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности. Броски мяча в стену с места и с разбега. Эстафета с прыжками через веревочку в высоту, с мячом.

Научится: правилам организации и проведения игр. Бросать мяч одной и двумя руками. Выполнять команды учителя в эстафете.

22.10

 

22

Сердце

Полоса препятствий. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ в движении. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подвижная игра «Передал — садись». Полоса препятствий с бегом.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

24.10

 

23

Кровеносные сосуды

Подвижные игры с волейбольным мячом. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ в движении. Перешагивание через препятствие с использованием качающего каната. Бег до 10 мин в равномерном темпе с чередованием ходьбы . Игра «Знамя».

Научится: быстро реагировать в изменяющихся условиях. Перешагивать через движущее препятствие. Правилам игры.

26.10

 

24

Органы зрения(глаза)

Подвижные игры с волейбольным мячом.

1

ОРУ в движении. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Бег до 10 мин в равномерном темпе с чередованием ходьбы.

Научится: регулировать эмоции в процессе игровой деятельности. Переправляться через препятствие.

29.10

 

25

Органы слуха (уши)

Развитие ловкости, координации. Внимание, на старт.

1

ОРУ. Веселые старты с проведенными эстафетами за четверть.

Научится: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Бегать в равномерном темпе до 10 мин.

II четверть - 23 часа. Гимнастика

7.11

 

26

Тех. Безоп на уроках гимнастики

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

1

ОРУ. Слушать и пересказывать тексты по истории физической культуры. Приводить примеры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Подвижная игра «Горелки».

Научится: пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций

9.11

 

27

Строевые команды

Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики.

1

ОРУ. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйся!», «Стой!». Игра «Класс, смирно!».

Игра «Змейка». Повторение пройденных элементов акробатики. Перекаты в группировке назад и вперед.

Научиться: перекатам в группировке. Кувырок вперед в группировке

12.11

 

28

Строевые упр

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

ОРУ. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка». Повторение пройденных элементов акробатики. Перекаты в группировке назад и вперед. Кувырок вперед в группировке.

Научится: выполнять группировку и перекаты в группировки. Описывать технику разучиваемых упражнений. перекатам в группировке. Кувырок вперед в группировке

14.11

 

29

Группировка

Техника кувырка вперед в упор присев. Танцевальные упражнения.

1

Контроль: техники кувырка вперед в группировке. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Подвижная игра «Тройка». Танцевальные упражнения. Шаг польки.

Научится: правилам технике безопасности при выполнении акробатического упражнения, технике выполнения кувырков.

16.11

 

30

Перекаты вперед и назад

Техника выполнения Акробатических упражнений

1

ОРУ с гимнастическими палками. Осваивать технику выполнения упражнения мост из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Научится: выполнять гимнастический мост из положения, лежа на спине, правилам технике безопасности.

19.11

 

31

Стойка на лопатках

Акробатические упражнения

1

ОРУ.Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Контроль: комбинаций из изученных акробатических упражнений до 5 элементов.

Научится: выполнять стойку на лопатках, координировать свои действия.

21.11

 

32

Мост из п. лежа

Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелезание).

Правила предупреждения травматизма. Опорный прыжок.

1

ОРУ со скакалками. Прыжки через скакалку. Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке». Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево. Прыжок в упор присев на горку матов, козла.

Научится: основным способам передвижения человека

Выполнять различные физические упражнения. Отталкиванию от мостика обеими ногами.

23.11

 

33

Упр. в равновесии

Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Лазанье.

1

ОРУ с гимнастическими скамейками. УПР в равновесии , стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Проявлять качества координации при выполнении упражнений.   Подвижная игра « Пройди бесшумно».

Научится: выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений, держать равновесие в различных положениях. Стоять на канате.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций

26.11

 

34

Упр. на гимнастической стенке

Передвижения по гимнастической стенке. Техника безопасности. Лазание по канату.

1

ОРУ с обручами. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Игра «Конни­ки-спортсмены».

Контроль: Лазание по канату в три приема.

Научится: выполнять упражнения на гимнастической стенке и правилам технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке

28.11

 

35

Упр. «Ласточка»

Упражнения в равновесии. Танцевальные упражнения

1

ОРУ с мячами. Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала, ходьба по гимнастической скамейки с различными положениями рук, с открытыми глазами. Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

Научится: держать равновесие с открытыми и закрытыми глазами.

30.11

 

36

Содержи кожу в чистоте

Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Освоить технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

опорный прыжок «ноги в розь» Игра «Не урони мешочек»

Научится: перелезать через гимнастического коня. Правилам техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

3.12

 

37

Орган обоняния (нос)

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. 

1

ОРУ. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания, висы и упоры на шведской стенке. Соблюдать правила техники безопасности. Подвижная игра «Посадка картофеля».

Научится: соблюдать правила техники безопасности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

5.12

 

38

Орган вкуса (язык)

Акробатические комбинации.

1

ОРУ. Выполнение акробатического упр «мост» в парах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Игра «Парашютисты».

Научится: выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Работать в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

7.12

 

39

Личная гигиена

ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии.

1

ОРУ. Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки». УПР в равновесии на гимнастическом бревне.Эстафета с «кувырком вперед».

Научится: работать с гимнастической палкой, характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм. Держать равновесие.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций

10.12

 

40

Уход за зубами

Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Упражнения в равновесии.

1

ОРУ. Основная стойка. Построение в шеренгу и колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Салки». Ходьба, с выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на носках на 90 по гимнастическому бревну. Соскок и стойки продольно с мягким приземлением.

Научится: проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Осваивать комбинацию из различных элементов в равновесии.

12.12

 

41

Закаливающие мероприятия

Развитие силовых качеств. Лазанье по канату.

1

ОРУ. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке.. Перелезание через коня. Контроль: Лазанье по канату в два приема.

Научится: лазанью по гимнастической стенке и канату разными способами.

14.12

 

42

Виды закаливания

Гимнастика с основами акробатики.

1

ОРУ в движении . Проявлять качества силы, координации и выносливости. «Выше ноги от земли»,. Обучение техники кувырку назад. Перекаты и группировке,.

Научится: выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

17.12

 

43

Правила закаливания

Гимнастика с основами акробатики

1

ОРУ. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

«Бой петухов». «Пройди бесшумно». Танцевальные упражнения (шаг с подскоком).

Научится: выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

19.12

 

44

Отпирание.

Гимнастика с основами акробатики

1

ОРУ. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.«Салки-догонялки», «Змейка». Повторение упражнения «мост» из п. лежа. Прыжки через скакалку.

Научится: выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Прыгать через скакалку за 30 сек.

21.12

 

45

Закаливание воздухом

24.12

 

46

Обливание

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Эстафета «Веселые старты. Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». Тест: прыжки через скакалку за 30 сек.

Научится: выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

НОРМАТИВЫ

26.12

28.12

 

47

48

Правила игры в воде

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).

2

ОРУ. Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Игра «Слушай сигнал». Тест: поднимание туловища за 30 сек., наклон вперед из положения сидя.

Научится: характеризовать физические качества.

III четверть - 30 часов. Подвижные игры посредством спортивных игр

11.01

 

49

Тех. Безоп на занятия играми

Значение занятиями бегом для укрепления здоровья. Понятие обморожение. Подвижные игры.

1

ТБ во время проведения игр. ОРУ в движении. Дыхание при ходьбе. О.З. значение беговыми занятиями для укрепления здоровья.

Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Иметь понятия об обморожениях. . Игра «К своим флажкам».

Научится: правильно дышать при ходьбе. Уберегать себя от обморожения. Правила игры .

Личностные:

-мотивационная основа на занятия беговым гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям бегом.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении в играх.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх;

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по подготовке к бегу в играх;

- выражать творческое отношение к выполнению заданий в движениях, в передачах, в бросках, в ведениях мяча.

14.01

 

50

Что такое эмоции?

Техника безопасности при занятиях бегом. Строевая подготовка. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ с мячом. О.З. применять правила подбора одежды для занятий бегом на свежем воздухе. Игра «Невод». Эстафеты с мячом с ведением и передачей .

Научится: правилам технике безопасности при занятиях бегом. Правила игры .

16.01

 

51

Нервная система

Бег с препятствиями. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Построение в шеренгу с предметами в руках. Эстафеты с мячом. Передача мяча ( от груди, в пол, от плеча ), ведение мяча ведущей рукой.

Научится: переносить бег и правильно дышать. Правила игры .

18.01

 

52

Органы дыхания

Бег для укрепления здоровья. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Осваивать универсальное умение передвижения на свежем воздухе.. Игры: «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты с мячом. Передача мяча ( от груди, в пол, от плеча ), ведение мяча ведущей рукой.

Научится: основам передвижения на свежем воздухе. Правила игры .

21.01

 

53

Органы пищеварения

Передвижение в беге. Повороты переступанием на месте. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Один из способов поворотов на месте. Эстафеты с мячом. Передача мяча ( от груди, в пол, от плеча ), ведение мяча ведущей рукой.

Научится: передвижению скользящим шагом. Повороту на месте. Правила игры .

23.01

 

54

Здоровое питание

Передвижение в беге. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. КОНТРОЛЬ тех передачи мяча мяча ( от груди, в пол, от плеча ). Игра «Передай мяч».

Научится: передвижению на свежем воздухе. Правила игры .

25.01

 

55

Питательные вещ-ва

Зарождение древних Олимпийских игр. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

1

ОРУ в движении. О.З. освоить материал о зарождении олимпийских игр. Игра «мяч через сетку».

Научится: Пересказывать тексты по истории физической культуры. Правила игры .

28.01

 

56

Соблюдать правила питания

Передвижение в беге. Повороты переступанием на месте. Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. О.З. описывать технику выполнения основной стойки в беге. Игра «Салки на марше». Ловля и передача мяча на месте. Броски в цель в «щит, кольцо».

Научится: передвижению на скользящим шагом. Владеть мячом (держать, передавать, ловить)

30.01

 

57

Питьевой режим

Передвижение в беге. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Демонстрировать технику выполнения основной стойки бегуна при передвижении. Ловля и передача мяча в движении, ведение на месте и в движении, броски в цель. Игра «Попади в обруч».

Научится: правильной постановке рук и ног. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

1.02

 

58

Режим дня

Развитие координационных способностей.

2

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении, ведение на месте, броски в цель. Игра «Попади в обруч».

Научится: Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

4.02

 

59

Спортивная одежда зимой

Развитие координационных способностей.

 

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Контроль ведение мяча в движении с броском в цель. Игра «Попади в обруч».

Научится: правильной постановке рук и ног. Дыханию во время движения. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

6.02

 

60

Спортивная одежда летом

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении, ведение в движении, броски в цель. Игра «мяч через сетку».

Научится: правильной постановке рук и ног. Дыханию во время движения. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

8.02

 

61

Спортивная обувь

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении, ведение на месте, броски в цель. Игра «Передал, садись».

Научится: правильной постановке рук и ног. Дыханию во время движения. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

11.02

 

62

Самоконтроль

Бег с препятствиями. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Техника работы рук и ног время бега с препятствиями. Ловля и передача мяча в движении, ведение в движении с последующим броском в цель , броски в цель. Игра «Мяч через сетку».

Научится: правильной постановке рук и ног. Дыханию во время движения. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

13.02

 

63

Дневник самоконтроля

Бег с препятствиями. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Выполнять разученный способ передвижения в условиях игровой деятельности. Ловля и передача мяча в движении, ведение в движении, броски в цель. Игра «Мяч среднему». Эстафеты с мячом.

Научится: показывать владение техникой. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

Личностные:

-мотивационная основа на занятия гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям саночной подготовкой.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении в играх.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий с бегом в играх;

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий с ведениями мяча, бросками мяча, передачами.

15.02

18.02

 

64

65

Прыжок в длину с места

Бег с препятствиями. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Выполнять разученный способ передвижения н в условиях игровой деятельности. Ловля и передача мяча в движении, ведение в движении с последующим попадание в цель, броски в цель. Игра «Мяч соседу».

Научится: показывать владение техникой. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

20.02

 

66

Наклоны вперед

Игры на свежем воздухе. Эстафеты.

1

ОРУ в движении на свеж. воздухе. Зимние игры (снежная крепость, попади в цель)

Научится:

выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

22.02

25.02

 

67

68

Наклоны вниз

Бег с препятствиями. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении, броски в щит. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра «Мини баскетбол».

Научится: Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

27.02

 

69

Подбрасывание теннисного мяча

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. ловли и передачи мяча над собой. Отбивание мяча после набрасывания партнера. Игра «Мяч через сетку».

Научится:

Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр.

1.03

 

70

Прыжки через скакалку 30 сек.

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. ловли и передачи мяча над собой. Отбивание мяча после набрасывания партнера. Игра «Мяч через сетку».

4.03

 

71

Что делать при ушибе?

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. КОНТРОЛЬ: ловли и передачи мяча над собой.

Отбивание мяча после набрасывания партнера. Игра «Мяч через сетку».

6.03

 

72

Ссадины и потертости кожи

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Отбивание мяча, приемы и передача мяча снизу после набрасывания партнера, подача мяча снизу 3м от сетки. Игра « Мяч через сетку».

11.03

 

73

Кровотечения из носа

Закрепление передвижений при беге. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Контроль: Отбивание мяча после набрасывания партнера.

Подача мяча 3 от сетки. Игра «Мяч через сетку».

Научится: Владеть мячом (держать, передавать, ловить, ведение и броски). Соблюдать правила в процессе подвижных игр. Правилам игры «Баскетбол».

13.03

 

74

15.03

 

75

76

Поднимание туловища за 30 сек.

Закрепление передвижений при беге. Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Прием и передача мяча после набрасывания партнера. Подача мяча снизу 3 м от сетки. Игра «Мяч через сетку».


 

18.03

20.03

 

77

Виды ловли мяча

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Контроль : подача мяча снизу 3м от сетки.

Игра « Мяч через сетку».

22.03

 

78

Виды передачи мяча

Развитие координационных способностей.

1

ОРУ. Веселые старты с эстафетами в ловле и передачах мяча.

IV четверть - 25 часов. Легкая атлетика.

3.04

 

79

Высокий старт

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Ходьба и бег.

1

О.З по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. Т.Б на уроках по легкой атлетики. ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением 30 м. Игра «Команда».

Научится: пересказывать тексты. Выделять главное из рассказанного. Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью.

Личностные:

-мотивационная основа на занятия гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к прыжкам, метанию, бегу.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий в играх, прыжках, метании, беге на скорость и выносливость;

Коммуникативные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх, прыжках, метании, беге на скорость и выносливость

05.04

 

80

Беговые упр.

Ходьба и бег. Развитие скоростных качеств.

1

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба с преодолением препятствий. Контроль бега 30 м. Игра «Команда быстроногих».

Научится: Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью

8.04

 

81

Легкая атлетика

Ходьба и бег. Развитие скоростных качеств.

1

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба с преодолением препятствий. Контроль бега 60 м. Игра «Команда быстроногих».

Научится: Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью

10.04

 

82

Отличие ходьбы от бега

Ходьба и бег. Развитие скоростных качеств.

1

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба по разметкам. Высокий старт, стартовое ускорение 30 м. Игра «Знамя»

Научится: Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью

12.04

 

83

Ходьба на носках

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

ОРУ. Равномерный бег до 3 мин. Преодоление малых препятствий. Ирга «Третий лишний».

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. С чередованием ходьбы с бегом

15.04

 

84

Ходьба в полном приседе

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

ОРУ. Равномерный бег до 4 мин с чередованием хлдьбы. Преодоление малых препятствий. Ирга «Знамя».

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. С чередованием ходьбы с бегом

17.04

 

85

Ходьба в полуприседе

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

ОРУ. Равномерный бег до 5 мин. (чередование: ходьба – 50 м., бег –100м.). Преодоление малых препятствий. Ирга «Пятнашки».

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. С чередованием ходьбы с бегом

19.04

 

86

Положение рук

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

ОРУ. Контроль: бег 300 м на результат. Преодоление малых препятствий. Ирга «Пятнашки».

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. С чередованием ходьбы с бегом

НОРМАТИВЫ.

22.04

 

87

Положение рук во время бега

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

1

ОРУ. Равномерный бег до 8 мин. (чередование: ходьба – 60 м., бег ­– 90 м .). Преодоление малых препятствий. Игра «Два мороза»

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. С чередованием ходьбы с бегом

24.04

 

88

Бег с высоким подниманием бедра

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

2

ОРУ. Равномерный бег до 8 мин. (чередование: ходьба –60 м, бег – 90 м.). Преодоление малых препятствий. Игра «Знамя»

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. С чередованием ходьбы с бегом

26.04

 

89

Бег с захлестыванием голени

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости

Контроль бега 1000 м на результат. Преодоление малых препятствий. Игра «Вызов номеров».

Научится: Бегать в равномерном темпе до 10 мин. На выносливость.

НОРМАТИВЫ

29.04

 

90

Прыжки на одной и 2-ух ногах

Прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей.

3

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180º. Прыжок с места. Эстафета с прыжками. Челночный бег 3х10 м. Игра «Кто дальше».

Научится: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в прыжковую яму на две ноги.

3.05

 

91

Прыжки с высоты

Прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Тест прыжок с места. Игра «Кто дальше». Челночный бег 3х10 м.

Научится: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в прыжковую яму на две ноги.

6.05

 

92

Прыжки с поворотом в воздухе на 1800

Прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

ОРУ. Контроль техники выполнения прыжка в длину с разбега согнув ноги. Игра «Знамя». Челночный бег 3х10 м.

Научится: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в прыжковую яму на две ноги.

8.05

 

93

Прыжки с приземлением точно в квадрат

Прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

ОРУ. Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафета с прыжками. Челночный бег 3х10 м.

Научится: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в прыжковую яму на две ноги.

10.05

 

94

Что такое темп?

Прыжки. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

ОРУ. Контроль прыжка в высоту с прямого разбега. Эстафета с прыжками. Челночный бег 3х10 м.

Научится: правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в прыжковую яму на две ноги.

13.05

 

95

Виды коротких дистанций

Метание мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Метание мяча в горизонтальную мишень 2х2 м. с расстояния 4 м. Игра «Попади в цель».

Научиться: правильно выполнять основные движения в метании из различных положений.

15.05

 

96

На каких дистанциях нужна скорость?

Метание мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Метание мяча в горизонтальную мишень 2х2 м. с расстояния 4 м. Игра «Попади в цель».

Научиться: правильно выполнять основные движения в метании из различных положений.

17.05

 

97

Метательные снаряды

Метание мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Контроль:. Метание мяча на дальность с места. Игра «Кто дальше бросит».

Научиться: правильно выполнять основные движения в метании из различных положений.

20.05

 

98

В чем измеряется длительность бега?

Метание мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Метание мяча в вертикальную цель 2х2м. с расстояния 4 м. Игра «Кто дальше бросит».

Научиться: правильно выполнять основные движения в метании из различных положений.


 

22.05

 

99

Что развивают подвижные игры?

Метание мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

ОРУ. Контроль: Бросок набивного мяча 1 кг из положения стоя. Эстафета с набивными мячами. Игра «Кто дальше бросит».

Научиться: правильно выполнять основные движения в метании из различных положений.

24.05

 

100

Правила поведения во время игр

Футбол. На овладение техники перемещений, остановок ,стоек и передач мяча.

1

ОРУ с мячом. Стойки игрока. Перемещение в стойки приставными шагами, бегом, спиной вперед. Ускорение из высокого старта. Игра «Передача мяча в колоннах»

Научиться: передавать мяч ногой партнеру. Знакомить с правилами игры «Футбол».

27.05

 

101

Задержка дыхания

Футбол. На овладение техники перемещений, остановок ,стоек и передач мяча.

1

ОРУ с мячом. Стойки игрока. Перемещение в стойки приставными шагами, бегом, спиной вперед. Удары по неподвижному мячу. Ускорение, старты из различных положений. Игра «Передача мяча в колоннах»

Научиться: передавать мяч ногой партнеру. Знакомить с правилами игры «Футбол».

29.05

 

102

Стойка игрока

Футбол. На овладение техники перемещений, остановок ,стоек и передач мяча.

1

ОРУ с мячом. Стойки игрока. Перемещение в стойки приставными шагами, бегом, спиной вперед. Передача мяча партнеру. Ускорение, старты из различных положений. Игра «Передача мяча в колоннах»

Научиться: передавать мяч ногой партнеру. Знакомить с правилами игры «Футбол».

30.05

 

103

Органические вещ-ва

Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул

1

О.З правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. Игра «Мини футбол».

Усвоить правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя.

Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Учебник по физической культуре,. 3 класс. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Методическое пособие

Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.

4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.