Нестандартное домашнее задание по физической культуре «Игра в фанты» (5-6 класс)
Пояснительная записка
Неотъемлемой частью любого урока в школе, в том числе и урока физической культуры, является выполнение домашнего задания. Оно помогает изучить новый материал или совершенствовать ранее изученный. Формирует у ребенка способность к самостоятельному поиску нужного материала, пополнению знаний и умений, как в теории, так и в практической деятельности.
Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных качеств, освоение техники движений обучающихся – одна из основных целей задания на дом. Привить любовь к регулярным занятиям спортом, к способности самостоятельно выполнять несложные упражнения, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, регулировать нагрузку – главная направленность домашнего задания. При систематическом его выполнении оказывает положительное воздействие на развитие физических качеств ребенка, его психологическом состоянии, укрепляет организм. Изучение теоретической части позволяет повторить ранее изученный материал, практической – сформировать правильное представление о выполнении техники упражнений.
Но на сегодняшний день приучить ребенка выполнять домашнее задание можно лишь заинтересовав его или мотивировав. Для этого используется игровой метод выполнения заданий. Он подойдет и для младших школьников и для школьников среднего звена. Главное выбрать соответствующую нагрузку и теоретический материал, который требует повторения. Можно выбрать упражнения на развитие определенного качества и повторение теории «Зарождение Олимпийских игр» (как пример). В данной разработке идет повторение теоретического материала по физической культуре, а в практической – развитие основных физических качеств.
Тема домашнего задания: «Игра в фанты»
Класс: 5-6 класс
Цель: Развитие физических качеств человека. Повторение теоретического материала
Степень сложности: средний
Тип задания: Игра в фанты
Рекомендуемое количество времени на выполнение: не более 30 мин
Инструкция к выполнению. Данная разработка представляет собой игру в фанты, как вариант выполнения домашнего задания. Количество участников от 2 до 5 человек. Можно играть со сверстниками (групповое выполнение задания) или с родителями. Подбираются вопросы (фанты) для учащихся, соответствующие их возрасту и изучению определенной темы в тестовой форме. Также присутствуют фанты с выполнением физических упражнений. Фанты чередуются. Играющие по очереди достают по одному фанту из коробки и выполняют задания. За правильный ответ и правильное выполнение физического упражнения обучающий получает один фант. Выигрывает участник, набравший большее количество фантов.
Время выполнения одного фанта не более 3 мин.
Способ проверки: Проведение на уроке аналогичной игры или устный опрос класса.
Первой ступенью закаливания организма является закаливание… а) водой, б) солнцем, в) воздухом, г) холодом. |
Выполнить 15 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа |
Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин. а) 25-30, б) 40-45, в) 55-60, г) 70-75. |
Выполнить 20 приседаний (исходное положение широкая стойка, руки за спину) |
Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады: а) признавали победителем, б) секли лавровым веником, в) объявляли героем, г) изгоняли со стадиона. |
Выполнить 35 подниманий и опусканий туловища из положения, лежа на спине |
Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту? а) две попытки на каждой высоте, б) три попытки на каждой высоте, в) одна попытка на каждой высоте, г) четыре попытки на каждой высоте. |
Выполнить упражнение «Планка на локтях» (время выполнение упражнения 90 сек) |
Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный? а) кроль на спине, б) кроль на груди, в) баттерфляй (дельфин), г) брасс. |
Выполнить упражнение «Сед ноги вместе, руки сзади в упоре. Поднять прямые ноги, держать» (время выполнения упражнения 60 сек) |
Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка? а) летающий мяч, б) прыгающий мяч, в) игра через сетку, г) парящий мяч. |
Выполнить 15 прыжков на левой ноге, 15 прыжков на правой ноге, 20 прыжков на двух ногах |
Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки? а) 5, б) 10, в) 6, г) 7. |
Выполнить 15 приседаний на одной ноге |
В какой стране зародились Олимпийские игры? а) в Древней Греции, б) в Риме, в) в Олимпии, г) во Франции. |
Из положение лежа на спине выполнить 20 подниманий и опусканий прямых ног на высоту не более 30 см от пола |
Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность? а) охладить ушибленное место, б) приложить тепло на ушибленное место, в) наложить шину, г) обработать ушибленное место йодом. |
Выполнить полуприсед и держать 90сек |
Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек: а) футбол, б) волейбол, в) хоккей, г) баскетбол. |
Выполнить 20 наклонов из положения основная стойка (стараться коснуться пола, ноги не сгибать) |
Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх? а) только свободные греки мужчины, б) греки мужчины и женщины, в) только греки мужчины, г) все желающие. |
Из положения сед ноги врозь сделать 20 наклонов (ноги не сгибать) |
Ценности Олимпийских игр. а) дружба, совершенство, уважение; б) равенство, богатство, единство; в) верность, дружба, любовь; г) дружба, уважение, верность. |