12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козурман Ирина Сергеевна471
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Пояснительная записка

Неотъемлемой частью любого урока в школе, в том числе и урока физической культуры, является выполнение домашнего задания. Оно помогает изучить новый материал или совершенствовать ранее изученный. Формирует у ребенка способность к самостоятельному поиску нужного материала, пополнению знаний и умений, как в теории, так и в практической деятельности.

Формирование основ здорового образа жизни, развитие двигательных качеств, освоение техники движений обучающихся – одна из основных целей задания на дом. Привить любовь к регулярным занятиям спортом, к способности самостоятельно выполнять несложные упражнения, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, регулировать нагрузку – главная направленность домашнего задания. При систематическом его выполнении оказывает положительное воздействие на развитие физических качеств ребенка, его психологическом состоянии, укрепляет организм. Изучение теоретической части позволяет повторить ранее изученный материал, практической – сформировать правильное представление о выполнении техники упражнений.

Но на сегодняшний день приучить ребенка выполнять домашнее задание можно лишь заинтересовав его или мотивировав. Для этого используется игровой метод выполнения заданий. Он подойдет и для младших школьников и для школьников среднего звена. Главное выбрать соответствующую нагрузку и теоретический материал, который требует повторения. Можно выбрать упражнения на развитие определенного качества и повторение теории «Зарождение Олимпийских игр» (как пример). В данной разработке идет повторение теоретического материала по физической культуре, а в практической – развитие основных физических качеств.

Тема домашнего задания: «Игра в фанты»

Класс: 5-6 класс

Цель: Развитие физических качеств человека. Повторение теоретического материала

Степень сложности: средний

Тип задания: Игра в фанты

Рекомендуемое количество времени на выполнение: не более 30 мин

Инструкция к выполнению. Данная разработка представляет собой игру в фанты, как вариант выполнения домашнего задания. Количество участников от 2 до 5 человек. Можно играть со сверстниками (групповое выполнение задания) или с родителями. Подбираются вопросы (фанты) для учащихся, соответствующие их возрасту и изучению определенной темы в тестовой форме. Также присутствуют фанты с выполнением физических упражнений. Фанты чередуются. Играющие по очереди достают по одному фанту из коробки и выполняют задания. За правильный ответ и правильное выполнение физического упражнения обучающий получает один фант. Выигрывает участник, набравший большее количество фантов.

Время выполнения одного фанта не более 3 мин.

Способ проверки: Проведение на уроке аналогичной игры или устный опрос класса.



Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.


Выполнить 15 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа


Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.


Выполнить 20 приседаний

(исходное положение широкая стойка, руки за спину)


Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.


Выполнить 35 подниманий и опусканий туловища из положения, лежа на спине


Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.


Выполнить упражнение «Планка на локтях» (время выполнение упражнения 90 сек)


Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.


Выполнить упражнение «Сед ноги вместе, руки сзади в упоре. Поднять прямые ноги, держать» (время выполнения упражнения 60 сек)


Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.


Выполнить 15 прыжков на левой ноге, 15 прыжков на правой ноге, 20 прыжков на двух ногах


Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.


Выполнить 15 приседаний на одной ноге


В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.


Из положение лежа на спине выполнить 20 подниманий и опусканий прямых ног на высоту не более 30 см от пола


Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.


Выполнить полуприсед и держать 90сек


Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.


Выполнить 20 наклонов из положения основная стойка (стараться коснуться пола, ноги не сгибать)


Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

Из положения сед ноги врозь сделать 20 наклонов (ноги не сгибать)

Ценности Олимпийских игр.

а) дружба, совершенство, уважение;

б) равенство, богатство, единство;

в) верность, дружба, любовь;

г) дружба, уважение, верность.







Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.