12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротких Светлана Николаевна4691
Член Российской Ассоциации ТРИЗ. Преподаватель специальных дисциплин по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Преподаватель групп профессионального обучения лиц с ОВЗ по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков".
Россия, Красноярский край, Красноярск
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных классов «Нестандартное домашнее задание»

Автор Коротких Светлана Николаевна

1. Название: "Стекло глазами людей разных профессий" - задание для домашней работы по теме "Стекло. Виды стекла."с использованием инструментария ТРИЗ-методов развития творческого воображения

2. Учебная дисциплина: материаловедение

3. Предназначены: для обучающихся с ОВЗ 1 курса (для студентов, обучающихся по профессии «станочник деревообрабатывающих станков», формируемых из коррекционных классов)

4. Описание замысла: подходы к выполнению подобного рода домашних заданий носят индивидуальный характер, исключающих принцип принуждения. Обучающимся предлагается взглянуть на привычный (вполне банальный) материал- стекло с разных точек зрения и представить свою работу в виде таблицы с рисунками своего видения. Так как в группах обучающихся с ОВЗ крайне неоднородный состав, задания более высокого уровня предполагают возможность зашифровать загадки, поговорки, пословицы и другие проявления устного народного творчества в виде таблиц лото.

Ведомость оценивания творческих работ обучающихся

№ п/п

Фамилия имя

Критерии оценивания

Оценка

Полнота освещения

Глубина понимания

Оригинальность

Оформление

Взаимо

оценивание

 

1-3балла

1-3балла

1-3балла

1- 3балла

1-3балла

1

             

2

             
               

Оценивание таких творческих заданий достаточно сложный процесс. Очень важно не упустить педагогический эффект от включенности обучающегося в процесс творчества. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов!

5. Перечень тем возможных заданий и их цель:

«Древесина глазами людей разных профессий»

«Пороки древесины глазами дизайнера»

«Образы деревьев разных пород в устном народном творчестве»

«Растущее дерево как организм».

Темы могут быть разные, обучающиеся могут сформулировать свой вариант.

Целью творческих домашних заданий является: расширение кругозора, использование межпредметных связей, развитие образного мышления, преодоление психологической инерцией мышления.

6. Оценка эффективности использования творческих домашних заданий в работе:

Использование такого рода заданий очень целесообразно. Пополняется копилка дидактических материалов преподавателя, т.к. обучающиеся охотно работают с материалами, разработанными их одногруппниками. Имеется и используется прекрасная возможность организации выставки творческих работ, обучающихся и психолого-педагогический эффект, заключающийся в повышении самооценки и социального статуса личности, столь важного на этапе взросления.

Инструкция к выполнению

1. Продумать какую пословицу, поговорку или загадку Вы будете зашифровывать.

2. Посчитать количество букв и пробелов в пословице, поговорке или загадке.

3. Составить 3 одинаковых таблицы таким образом, чтобы пословица, поговорка или загадка полностью поместились в таблице, количество столбцов и строк выбираете с учетом количества букв, подсчитанных в п.2.

4. В 1 таблице набрать текст пословицы, поговорки или загадки, в каждой клетке – буква, пробел или знак препинания.

5. В 2 таблице располагаются картинки (найденные в сети Интернет или рисунки, выполненные самостоятельно), отражающие тему домашнего задания «Стекло глазами людей разных профессий» в каждой клетке – картинка, в случае пробела - картинка отсутствует, в случае повторения букв - картинки –одинаковые.

6. В 3 таблице набирается текст ответа на картинки с изображением- в каждой клетке - ответ, за исключением пробелов.

7. Осуществляется печать таблиц 1,2,3.

8. Разрезать таблицы 1 и 3 по клеткам.

9. Совместить букву и ответ (в соответствие с расположением в таблице) и приклеить друг к другу.

10. Собрать составленное Вами лото накладывая на картинки с изображением (табл. 2), склеенные карточки, правильным ответом на картинку, буква-сверху. В случае правильного выполнения всех действий должна собраться пословица, поговорка или загадка, которую Вы зашифровали.
 

Пример выполненного задания на тему «Стекло глазами людей разных профессий» с зашифрованной загадкой «Поля стеклянны, межи деревянны» (отгадка-оконные рамы) далее….
 

 

,

 

 

П

О

Л

Я

 

С

Т

Е

К

Л

Я

Н

Н

Ы

 

М

Е

Ж

И

 

Д

Е

Р

Е

В

Я

Н

Н

Ы

 

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ АРХИТЕКТОРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТРОИТЕЛЯ-ПРОЕКТИРОВЩИКА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ОФТАЛЬМОЛОГА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-ВИТРАЖИСТА

 

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОЖАРНОГО ИНСПЕКТОРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ТЕПЛОЭЕРГЕТИКА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЭКСТРАСЕНСА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ОФТАЛЬМОЛОГА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-ВИТРАЖИСТА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ

ПОВАРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТЕКЛОВАРА

 

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИРУРГА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТРОИТЕЛЯ-МОНТАЖНИКА

 

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЮВЕЛИРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЭКОНОМИСТА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-ВИТРАЖИСТА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА

СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТЕКЛОВАРА

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ольга Николаевна Голина, 19.11.18 в 15:57 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная идея! Спасибо!
Лещёва Светлана Николаевна, 19.11.18 в 17:22 1Ответить Пожаловаться
Интересное задание, Светлана Николаевна!
Коротких Светлана Николаевна, 19.11.18 в 17:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, уважаемые коллеги!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.