12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротких Светлана Николаевна4691 Член Российской Ассоциации ТРИЗ.
Преподаватель специальных дисциплин по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Преподаватель групп профессионального обучения лиц с ОВЗ по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков". Россия, Красноярский край, Красноярск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Нестандартное домашнее задание «Стекло глазами людей разных профессий»
Автор Коротких Светлана Николаевна
1. Название: "Стекло глазами людей разных профессий" - задание для домашней работы по теме "Стекло. Виды стекла."с использованием инструментария ТРИЗ-методов развития творческого воображения
2. Учебная дисциплина: материаловедение
3. Предназначены: для обучающихся с ОВЗ 1 курса (для студентов, обучающихся по профессии «станочник деревообрабатывающих станков», формируемых из коррекционных классов)
4. Описание замысла: подходы к выполнению подобного рода домашних заданий носят индивидуальный характер, исключающих принцип принуждения. Обучающимся предлагается взглянуть на привычный (вполне банальный) материал- стекло с разных точек зрения и представить свою работу в виде таблицы с рисунками своего видения. Так как в группах обучающихся с ОВЗ крайне неоднородный состав, задания более высокого уровня предполагают возможность зашифровать загадки, поговорки, пословицы и другие проявления устного народного творчества в виде таблиц лото.
Ведомость оценивания творческих работ обучающихся
№ п/п | Фамилия имя | Критерии оценивания | Оценка | ||||
Полнота освещения | Глубина понимания | Оригинальность | Оформление | Взаимо оценивание | |||
1-3балла | 1-3балла | 1-3балла | 1- 3балла | 1-3балла | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
Оценивание таких творческих заданий достаточно сложный процесс. Очень важно не упустить педагогический эффект от включенности обучающегося в процесс творчества. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов!
5. Перечень тем возможных заданий и их цель:
«Древесина глазами людей разных профессий»
«Пороки древесины глазами дизайнера»
«Образы деревьев разных пород в устном народном творчестве»
«Растущее дерево как организм».
Темы могут быть разные, обучающиеся могут сформулировать свой вариант.
Целью творческих домашних заданий является: расширение кругозора, использование межпредметных связей, развитие образного мышления, преодоление психологической инерцией мышления.
6. Оценка эффективности использования творческих домашних заданий в работе:
Использование такого рода заданий очень целесообразно. Пополняется копилка дидактических материалов преподавателя, т.к. обучающиеся охотно работают с материалами, разработанными их одногруппниками. Имеется и используется прекрасная возможность организации выставки творческих работ, обучающихся и психолого-педагогический эффект, заключающийся в повышении самооценки и социального статуса личности, столь важного на этапе взросления.
Инструкция к выполнению
1. Продумать какую пословицу, поговорку или загадку Вы будете зашифровывать.
2. Посчитать количество букв и пробелов в пословице, поговорке или загадке.
3. Составить 3 одинаковых таблицы таким образом, чтобы пословица, поговорка или загадка полностью поместились в таблице, количество столбцов и строк выбираете с учетом количества букв, подсчитанных в п.2.
4. В 1 таблице набрать текст пословицы, поговорки или загадки, в каждой клетке – буква, пробел или знак препинания.
5. В 2 таблице располагаются картинки (найденные в сети Интернет или рисунки, выполненные самостоятельно), отражающие тему домашнего задания «Стекло глазами людей разных профессий» в каждой клетке – картинка, в случае пробела - картинка отсутствует, в случае повторения букв - картинки –одинаковые.
6. В 3 таблице набирается текст ответа на картинки с изображением- в каждой клетке - ответ, за исключением пробелов.
7. Осуществляется печать таблиц 1,2,3.
8. Разрезать таблицы 1 и 3 по клеткам.
9. Совместить букву и ответ (в соответствие с расположением в таблице) и приклеить друг к другу.
10. Собрать составленное Вами лото накладывая на картинки с изображением (табл. 2), склеенные карточки, правильным ответом на картинку, буква-сверху. В случае правильного выполнения всех действий должна собраться пословица, поговорка или загадка, которую Вы зашифровали.
Пример выполненного задания на тему «Стекло глазами людей разных профессий» с зашифрованной загадкой «Поля стеклянны, межи деревянны» (отгадка-оконные рамы) далее….
, | ||||||||||
П | О | Л | Я | С | ||||||
Т | Е | К | Л | Я | Н | |||||
Н | Ы | М | Е | Ж | ||||||
И | Д | Е | Р | Е | ||||||
В | Я | Н | Н | Ы | ||||||
СТЕКЛО ГЛАЗАМИ АРХИТЕКТОРА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТРОИТЕЛЯ-ПРОЕКТИРОВЩИКА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ОФТАЛЬМОЛОГА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-ВИТРАЖИСТА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОЖАРНОГО ИНСПЕКТОРА | ||||||
СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ТЕПЛОЭЕРГЕТИКА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЭКСТРАСЕНСА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ОФТАЛЬМОЛОГА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-ВИТРАЖИСТА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА | |||||
СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТЕКЛОВАРА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИРУРГА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА | ||||||
СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТРОИТЕЛЯ-МОНТАЖНИКА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЮВЕЛИРА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХИМИКА | ||||||
СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ЭКОНОМИСТА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-ВИТРАЖИСТА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ ПОВАРА | СТЕКЛО ГЛАЗАМИ СТЕКЛОВАРА |