Нестандартное домашнее задание к уроку литературы в 5 классе
Нестандартное домашнее задание к уроку литературы.
Пояснительная записка
Самая серьезная и трудная задача учителя русского языка и литературы – научить детей думать и чувствовать, развить личность ребенка через слово и творчество. Важную роль в реализации этой задачи играют творческие задания: различные задания на сочинительство, обычно с соблюдением некоторых условий.
Безусловно, все дети от природы талантливы, только нужно позволить им творить, помочь раскрыться, поверить в себя, чтобы их способности не погасли со временем. С этой целью нужно предлагать школьникам разнообразные творческие работы, как на уроках, так и в качестве домашнего задания. Как сказал В. А. Сухомлинский, ребенок должен жить «в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого - он засушенный цветок».
Предлагаю вашему вниманию творческое домашнее задание для учащихся 5 класса по теме «Народные и литературные сказки».
Цели домашнего задания:
- подвести итог работы, проверить знания учащихся, расширить их читательский интерес;
- развить творческие способности детей, умение владеть богатством речи.
- воспитать такие положительные качества, как доброта, справедливость, уважение к старшим.
Виды творческих заданий:
Рисование.
Степень сложности: минимальный;
Тип задания: индивидуальный;
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания: 20-40 минут;
Способ проверки: взаимная проверка.
Критерии оценивания: творческий подход учащихся, оригинальность замысла, качество и техника исполнения.
Игровые творческие задания.
Степень сложности: средний;
Тип задания: индивидуальный;
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания: 15-45 минут;
Способ проверки: взаимопроверка, проверка учителем.
Критерии оценивания: правильность и содержательность ответа, грамотность.
Нетрадиционное сочинение.
Степень сложности: высокий;
Тип задания: индивидуальный;
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания: 1-2 часа. Работы учащиеся сдают не сразу, им дается дополнительное время: 3-4 дня.
Способ проверки: проверка учителем.
Критерии оценивания: раскрытие темы, соответствие жанру, оригинальность сюжета, логика, последовательность повествования, владение художественными средствами языка, грамотность.
Содержательная часть
Рисование.
Рисование - самый распространенный вид детского творчества, развивает воображение, фантазию детей, умение видеть прекрасное. Такие задания не вызывают у учеников трудностей. Пятиклассники легко справляются с ними и получают огромное удовольствие, создавая свои рисунки.
Примерные задания:
- Сделать иллюстрацию к понравившейся сказке, подписать ее словами текста.
- Нарисовать портрет любимого сказочного героя, коротко охарактеризовать его.
- Составить и художественно оформить театральную программку спектакля по мотивам любимой сказки.
- Придумать обложку любимой книги или нарисовать эмблем
Игровые творческие задания.
3 | 6 | 8 | 1 | 13 | 10 | 3 | 1 | 11 | 7 | 2 | 3 | 13 | 7 | 4 | 15 | 6 | 19 | - | 16 | 11 | 7 | 20 | 19 | 13 |
17 | 4 | 8 | 5 | 2 | 8 | 18 | 4 | 8 | 6 | 8 | 11 | 19 | 3 | 6 | 8 | 1 | 13 | 10 | 3 | 1 |
11 | 7 | 2 | 3 | 14 | 12 | 14 | 9 |
Ключевые слова:
1 | ш | а | р |
|
||||||||||
2 | ч | ё | р | т | ||||||||||
3 | п | е | ч | к | а | |||||||||
4 | к | а | р | е | т | а | ||||||||
5 | т | р | а | м | в | а | й | |||||||
6 | к | о | р | а | б | л | и | к | ||||||
7 | п | р | о | п | е | л | л | е | р | |||||
8 | С | е | р | ы | й | В | о | л | к | |||||
9 | г | у | с | и | - | л | е | б | е | д | и | |||
10 | к | о | в | ё | р | - | с | а | м | о | л | ё | т | |
11 | к | о | н | ё | к | - | г | о | р | б | у | н | о | к |
- 1. Он воздушный, лёгкий. На нём известный сладкоежка поднялся за мёдом. («Винни Пух»)
- 2. На ком герой повести Н.В.Гоголя отправился в Петербург за черевичками? («Ночь перед Рождеством»)
- 3. Необычное средство передвижения лентяя, поймавшего говорящую рыбку. («По щучьему веленью»)
- 4. Это транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой. («Золушка»)
- 5. На каком транспорте «старые» дети доехали до леса, чтобы вернуть «потерянное время»? («Сказка о потерянном времени»)
- 6. Бумажный транспорт оловянного солдатика. («Оловянный солдатик»)
- 7. Этот предмет помогает «в меру упитанному мужчине» передвигаться по воздуху. («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
- 8. Верный друг Ивана- царевича, заменяющий ему коня. («Иван- царевич и Серый Волк»)
- 9. Крылатые слуги Бабы – Яги, укравшие мальчика. («Гуси-лебеди»)
- 10 Сказочный самолёт без окон, без дверей, на котором ездил «старик», исполняющий желания. («Старик - Хоттабыч»)
- 11 Волшебный конёк Ивана, умеющий летать. («Конёк-горбунок»)
Работу проверяет учитель.
Нетрадиционное сочинение.
Сочинение – один из наиболее интересных методов проверки знаний и умений учащихся, но самый трудный вид речевого упражнения для детей. Чтобы не потерять интерес пятиклассников к творчеству, лучше предлагать им сочинения в нетрадиционных жанрах, сочинения на свободную тему, давая полную волю их фантазии.
Примерные задания:Как показывает практика, нестандартные творческие задания вызывают живой интерес у учащихся. Им нравится творить, создавать что-то новое и оригинальное. Творчество помогает детям раскрыться, учит ценить прекрасное и пробуждает чувства, поэтому в жизни школьников должно быть больше творческих заданий!
Лихина Елена Викторовна
Волкова Светлана Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Волкова Светлана Ивановна
Кустова Марина Михайловна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Волкова Светлана Ивановна
Легоцкая Вера Сергеевна
Волкова Светлана Ивановна
Сафонова Елена Валерьевна
Волкова Светлана Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Рыбчинская
Сидорова Ольга Юрьевна
Волкова Светлана Ивановна