Нестандартное домашнее задание «Отработка умения оформлять задачи. Задача на нахождение целого» (Математика, 1 класс)

4
0
Материал опубликован 24 April

Пояснительная записка

Автор: Падалко Екатерина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №8" г.Топки, Кемеровская область-Кузбасс

Название: Нестандартное домашнее задание «Отработка умения оформлять задачи. Задача на нахождение целого»

Тема: Решение задач.

Предмет: математика

УМК: "Школа России"

Аудитория: обучающиеся 1 класса

Степень сложности: базовый

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 15-20 минут

Способ проверки: письменный опрос класса

Описание:

Решение задач для многих учащихся является проблемой. Основная причина заключается в том, что младший школьник, прочитав задачу, не анализирует её, а сразу приступает к решению, не обосновывая выбор арифметического знака действия. Сначала следует научить ученика читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось, что стало, что обозначает каждое число в задаче. Работа над текстом задачи должна носить целенаправленный характер, являться осмысленным действием. Важно научить учеников разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самим находить рациональные способы её решения. Выполняя данное задание, учащиеся развивают математическую зоркость и творческое мышление, а также учатся концентрировать внимание, развивать умение быстро находить части задачи, аргументировать выбор действия для ее решения, находить доказательства этого выбора.

Задание создано к урокам математики в 1 классе для нестандартного домашнего задания.

Цель: формирование умения решать задачи на нахождение целого.

Задачи

- совершенствовать умение безошибочно определять части задачи;

- развивать математическое (логическое) мышление;

- воспитывать интерес к изучению математики. 

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся безошибочно решать задачи на нахождение целого;

- работать с информацией в нестандартной форме.


Домашнее задание «Отработка умения оформлять задачи. Задача на нахождение целого»


На карточке дается задание: 1. Рассмотри рисунок и раскрась его.

Внимательно прочитай задачу. Подчеркни в задаче красным карандашом ее условие. Синим карандашом подчеркни вопрос задачи.

Сделай к задаче схему.

Порассуждай, что ты должен найти и каким действием. Запиши решение задачи.

Прочитай вопрос задачи еще раз и сформулируй ответ. Запиши ответ.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "Дидактический материал для индивидуальной работы "Задача на нахождение целого""


Приложение 1DOCX / 182.88 Кб



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример выполненной работы.


Приложение 2DOCX / 63.94 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.