Нестандартное домашнее задание «Отработка умения оформлять задачи. Задача на нахождение целого» (Математика, 1 класс)
Пояснительная записка
Автор: Падалко Екатерина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №8" г.Топки, Кемеровская область-Кузбасс
Название: Нестандартное домашнее задание «Отработка умения оформлять задачи. Задача на нахождение целого»
Тема: Решение задач.
Предмет: математика
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 1 класса
Степень сложности: базовый
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 15-20 минут
Способ проверки: письменный опрос класса
Описание:
Решение задач для многих учащихся является проблемой. Основная причина заключается в том, что младший школьник, прочитав задачу, не анализирует её, а сразу приступает к решению, не обосновывая выбор арифметического знака действия. Сначала следует научить ученика читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось, что стало, что обозначает каждое число в задаче. Работа над текстом задачи должна носить целенаправленный характер, являться осмысленным действием. Важно научить учеников разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самим находить рациональные способы её решения. Выполняя данное задание, учащиеся развивают математическую зоркость и творческое мышление, а также учатся концентрировать внимание, развивать умение быстро находить части задачи, аргументировать выбор действия для ее решения, находить доказательства этого выбора.
Задание создано к урокам математики в 1 классе для нестандартного домашнего задания.
Цель: формирование умения решать задачи на нахождение целого.
Задачи:
- совершенствовать умение безошибочно определять части задачи;
- развивать математическое (логическое) мышление;
- воспитывать интерес к изучению математики.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся безошибочно решать задачи на нахождение целого;
- работать с информацией в нестандартной форме.
Домашнее задание «Отработка умения оформлять задачи. Задача на нахождение целого»
На карточке дается задание: 1. Рассмотри рисунок и раскрась его.
Внимательно прочитай задачу. Подчеркни в задаче красным карандашом ее условие. Синим карандашом подчеркни вопрос задачи.
Сделай к задаче схему.
Порассуждай, что ты должен найти и каким действием. Запиши решение задачи.
Прочитай вопрос задачи еще раз и сформулируй ответ. Запиши ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "Дидактический материал для индивидуальной работы "Задача на нахождение целого""
Приложение 1DOCX / 182.88 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример выполненной работы.