12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хавалкина Татьяна Павловна659
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Конкурсы по английскому языку»

Нестандартное домашнее задание на уроках английского языка.

Проблема выполнения домашнего задания актуальна. Дети не хотят выполнять домашнюю работу,им трудно или неинтересно. У многих детей выполнение домашней работы сводится к простому списыванию с ГДЗ. А может уже убрать этот вид работы,не задавать детям домашнее задание? Совсем обойтись без домашнего задания неправильно.Домашняя работа играет важную роль в процессе обучения. Домашняя работа является средством сближения обучения и самообучения.Это самостоятельный вид учебной работы,который способствует овладению общими учебными умениями и навыками,развитию интереса к самостоятельной учебной работе,формированию творческой деятельности.

Проблема не в том,задавать домашнее задание или не задавать,а в том ,каким оно должно быть. Я считаю,домашнее задание должно быть посильным,выполнимым и интересным. Я часто задаю детям творческие,нестандартные задания,пробуждая интерес к предмету.Эти задания не обязательны.Но видя,как дети получают отличные оценки за такие творческие задания,все дети начинают их выполнять.

В 2022-2023 учебном году моя основная нагрузка –это восьмые классы. Приведу примеры нестандартных домашних заданий по английскому языку (учебник Ю.А. Ваулина,Д.Дули,О.Е.Подоляко, В.Эванс « Английский в фокусе» 8 класс).

Примеры нестандартных домашних заданий:

1.В конце учебника по каждой изученной теме есть словарь. С целью повторения слов по теме можно предложить составить кроссворды,ребусы, синквейны по словам модуля. (см. приложение 1)

2. Практически в каждом модуле предлагается изучить новые фразы,фразовые глаголы ,идиомы. После выполнения упражнений из учебника и рабочей тетради ,предлагаю дома составить свои собственные предложения с новыми изученными фразами,фразовыми глаголами.Дети с удовольствием выполняют подобные задания,легко запоминая новые фразы.

3.Работа по разделу Song Sheets. В этом разделе в каждом модуле ведется работа с английской песней. Творческое и интересное задание – сделать поэтический перевод песни на русский язык в группах или индивидуально.(см. приложение 2)

4. Работа с текстом. Предлагаю составить дома тест для одноклассников по содержанию прочитанного.Варианты заданий,которые готовят дети : скажи верно или не верно, исправь неверные утверждения,выбери правильный вариант ответа на вопрос,закончи предложения,вставь пропущенные слова.На уроках меняются карточками,появляется интерес,мотивация прочитать и понять текст ,чтобы успешно справиться с заданием одноклассника.(см. приложение 3)

5. Раздел Spotlight on Russia. Предлагаю выполнить проектную работу в группах или индивидуально : доклад,газету,презентацию.

Таким образом,использование нестандартных домашних заданий может мотивировать учеников,вернуть или побудить в них интерес к предмету,повысить уровень знаний ,обрести новые компетенции. При составлении нестандартного домашнего задания,нужно помнить,что цель – увлечь,а не развлечь.

Примеры работ детей.

Приложение1

CROSSWORD (unit 2)

biscuit

        sauce

      dish

  canteen

 spicy

creamy

  vinegar

   roast

pickled

Печенье

Соус

Блюдо

Столовая

Пряный

Сливочный

Уксус

Запеченный

Маринованный




Приложение2

Перевод песни « Something about you!» (unit 1)

Когда тебя я вижу ,я не подхожу.

Смущаюсь и стесняюсь,а вдруг тебе не нравлюсь.

Ты в толпе красивая стоишь,

И с подружками о чём то говоришь.

Однажды я решусь и подойду,уверенно с тобой заговорю.

Я хочу поближе тебя узнать и о себе всё рассказать.

Я хочу прервать молчание,

Я смущён и я в отчаянии.

Я краснею и взгляд отвожу,

Но когда-нибудь я к тебе подойду.

Приложение3

Задание к тексту «Obento»(unit 2)

Write down whether the following statements are true or false:

1.An obento is a baked meal.(T)

2.Its origin goes back to the 7th century.(F)

3. Mothers help children to make an obento.(F)

4.Nursery schools have regulations for an obento.(T)

5.Mothers can take the ideas from TV programes.(F)

Опубликовано в группе «Конкурсы по английскому языку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.