Нестандартное домашнее задание по экологии (10 класс, УМК Н. М. Чернова)
Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии «Нестандартное домашнее задание»
Предмет: Экология
Тема: «Приспособительные форма организмов»
Учебник: Экология 10-11. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М.
Класс: 10
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальный
Цель: закрепление знаний
Способ проверки: индивидуальной письменное домашнее задание
Время выполнения: 20 минут
Задание №1 Из каждой строки уберите лишнее, объясните свой выбор
А) Саранча, блоха, кузнечик, майский жук
Б) Белка летяга, летучая мышь, сова, волк
В) Египетский тушканчик, прыгунчик, кенгуру, лиса.
Задание №2 Объясните приспособления каждого организма на рисунках
Задание №3 По описанию жизненной формы предположите, в какой природной зоне могут обитать организмы.
Тело коренастое, широкое, покрытое бугорками и морщинами, окрашено под цвет грунта, угол головы тупой, задние бедра очень мощные.
Густая шерсть, предпочтительно белого цвета, короткие уши и конечности, большой жировой запас.
Широкие листовые пластины, которые имеют большое количество устьиц для испарения воды. Чаще всего это деревья, лианы, или небольшие травянистые растения, которые поселяются на стволах и ветвях деревьев.
Задание №4 Дайте развернутый ответ на вопрос
Что общего можно отметить во внешнем строении акулы и дельфина?
Задание №5 Известно, что инженеры, для своих сооружений, берут идеи из природы. Рассмотрите рисунки и предположите, где и у кого ученые «подсмотрели» эти изобретения.