Нестандартное домашнее задание по физике «Конкурс идей водяных игрушек по физическим законам» (7 класс)
Нестандартное домашнее задание по физике. «Конкурс идей водяных игрушек по физическим законам».
Тема домашнего задания: Предложить собственную идею конструкции водяной игрушки. Выбрать детскую водяную игрушку, в которой использовано физическое явление свойств воды. Объяснить принцип работы игрушки, который основан на физических свойствах воды. Какие физические законы можно применить для объяснений действия игрушки?
Класс - 7 класс; сложность - высокая; время выполнения – 1-2 часа.
Тип задания – индивидуальное задание, возможно, совместно с родителями.
Проверка – проверяется работоспособность водяных конструкций, умение ученика объяснять работу конструкции. Проверка на знание физических законов. Можно устроить «конкурс идей», где ребята сами выберут самую удачную, на их взгляд, идею водяной игрушки.
Учебник: Физика 7 класс А.В. Перышкин. ГЛАВА 3. Давление жидкостей и газов, закон Паскаля (стр.109), давление на дно и стенки сосуда (стр. 116), сообщающиеся сосуды (стр.120), опыт Торричелли (стр.128); поршневой жидкостный насос (стр.139); гидравлический пресс (стр.140), сила Архимеда (стр.146); плавание тел (стр. 151).
Цели: освоение знаний о физических свойствах воды: текучести, упругости, плотности, вязкости, прозрачности, несжимаемости, теплопроводности, электропроводности; освоение знаний физических законов. Умение объяснять принцип действия механизмов по физическим законам, накопление идей для новых детских водяных игрушек. Развитие конструкторских, инженерных навыков учеников.
Пояснительная записка. Принцип работы водяных игрушек основан на физических свойствах воды. Это водяные мельницы, лейки, брызгалки, фонтанчики, непроливайки и другие. Школьник выбирает дома игрушку, продумывает ответ на вопрос: «Какие физические явления и законы проявляются при функционировании игрушки»? В школе, на уроке физики, ученик демонстрирует действие игрушки и объясняет физический принцип её действия. Совместно с учителем школьники оценивают каждую идею водяной игрушки, простоту или сложность её функционирования. Оценивается также, умение ученика понятно объяснить принцип действия игрушки, умение демонстрировать игрушку, сформулировать законы физики, уже изученные теоретически на уроках.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Разнообразие водяных игрушек для детей.
Горбачёва Марина Юрьевна